Установка для мойки автомобиля

 

Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей. Установка содержит две вертикальные'СТОЙКИ 2 с горизонтальной 3 и вертикальными 4 моющими щетками. В нижней части каждой стойки смонтирована подвижно в вертикальной плоскости штанга с моющим коллектором, соединенным со штангой посредством полого угольника, представляющего собой двойной шарнир. При мойке автомобиля коллектор под действием силовых цилиндров совершает пространственные перемещения, обеспечивающие изменение направления водяной струи, исходящей из сопл коллектора. НТО обеспечивает качественную обработку закабийного пространства, колесных; ниш и других полостей грузовых автомобилей и автобусов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Я2 1712213 Al (51)5 В 60 S 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Предлагаемое изобретение относится к под разными углами, что в сумме дает разгаражному оборудованию, в частности к мо- .. ную интенсивность мойки различных участечным установкам. ком, вне зависимости от их загрязнения.

Известна установка для мойки автомо- . Целью изобретения является снижение биля, содержащая раму с двумя вертикаль-. расхода моечной жидкости эа счет одинакоными стойками со смонтированными на нйх вой интенсивности мойки всей поверхности ротационными приводными моющими щет-: массы. ками. сообщенные с источниками моющвй, Для этого механизм перемещения выжидкости штанги, один конец каждой из ко- полнен в виде силовых цилиндров качания торыхсоединенсрамой,авторой-соструй- . . и поворота коллектора, подъема штанги и ным коллектором, и механизм перемещения .. демпфера, при этом соединение коллектора

1; штанг. со штангой выполнено посредством полою

Однако эта установка имеет повышен-. угольника шарнирно. коллектор снабжен ный расход моющей жидкости при мойке коромыслом, соединенным со штоками цинеровной поверхности, имеющей пазухи. линдра и демпфера, а на штанге закреплен

Это вызвано тем, что для обеспечения цилиндр поворота коллектора, мойки экронированным поверхностей, фор- - Ha фиг. 1 изображена предлагаемая уссунки на моечном коллекторе расположены тановка для мойки автомобилей; на фиг. 2— (21) 4729513/12 (22) 17.08.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Центральное проектно-конструктор-. ское технологическое бюро "Автаспецоборудование" (72) А.И. Ш найдер (53) 629.11.004,5(088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Nã 656892, кл. В 60 S 3/04, 1975. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному .оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей. Установка содержит две вертикальные стойки 2 с горизонталь- ной 3 и вертикальными 4 моющими щетками. В нижней части каждой стойки смонтирована подвижно в вертикальной плоскости штанга с моющим коллектором, соединенным со штангой посредством полого угольника, представляющего собой двойной шарнир. При мойке автомобиля коллектор под действием силовых цилиндров совершает пространственные перемещения, обеспечивающие изменение направления водяной струи, исходящей иэ сопл коллектора, что обеспечивает качественную обработку закабинного пространства, колесных; ниш и других полостей грузовых автомобилей и автобусов, 5 ил.

1712213 и рама 1 начинает двигаться "на автомо10 биль", при этом включается вращение ще15

25 штока цилиндра 19 вызывает качание коллектора относительно его оси, плавность ка30

40

55 узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения коллектора со штангой; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг: 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Установка состоит из рамы 1, которая 5 может быть выполнена с роликами на рельсах. Рама имеет две вертикальные стойки 2, несущие ротационные щетки — горизонтальную 3, имеющую возможность вертикального перемещения, и вертикальные 4,. передвигающиеся от стоек к центральной части.

В нижней части каждой стойки на ее наружной стороне закреплены подвижно и ограниченно в вертикальной плоскости концы полых штанг 5, полость которых сообщается с источником моющей жидкости (не показан).

Конфигурация штанги выполнена таким образом, чтобы при своем перемещении в вертикальной плоскости она не задевала выступающие элементы конструкции стоек и щеток.

В зоне соединения конца штанги со . стойкой на последней закреплены шарнирно корпусы силового цилиндра 6 — подъема штанги и гидродемпфера 7, штоки которых шарнирно соединены со штангой 5.

Коллектор 8 с соплами соединен с вторым концом штанги посредством угольника

9, имеющего две перпендикулярные сообщающиеся между собой посредотвом от-. верстия 10 полости. В каждой из этих полостей запрессована втулка 11, в которой с возможностью вращения смонтирован штуцер 12, На выходных концах штуцеров .соответственно закреплены концы коллек.торы 8 и штанги 5. Наружная поверхность выходных концов. каждого штуцера уплот,нена манжетой 13 и крышкой 14, жестко соединенной через фланец 15.

На фланце 15 со стороны коллектора закреплен кронштейн 16, на нем установлены оси 17 и 18 для шарнирного закрепления корпусов силового цилиндра качания кол. лектора и гидродемпфера 20. На конце коллектора; соединенном со штуцером 12, закреплено коромысло 21, концы которого шарнирно соединены со штоками цилиндра

19 и гидродемпфера 20. На фланце 22 угольника 9 закреплен поводок 23, а на самой штанге закреплен кронштейн 24 с осью 25.

На оси 25 закреплен силовой цилиндр

26 поворота коллектора, взаимодействующий с поводком 23.

Подача рабочей среды в силовые цилиндры 6, 19 и 26 осуществляется с пульта управления (не показан).

Включение и выключение приводов вращения щеток осуществляется командоконтроллером (не показан). электрически соединенным с пультом управления, Установка работает следующим о6разом.

Автомобиль въезжает в зону мойки, срабатывает управляющий командоконтроллер ток и подача моющей жидкости как в зону работы щеток. так и подача жидкости в полость штанги. Одновременно включается подача рабочей среды в соответствующие полости силовых цилиндров 6, 19 и 26.

При возвратно-поступательном перемещении штока цилиндра 6 осуществляется. качание штанги в вертикальной плоскости, ударные нагрузки в конце каждого хода штока гасятся демпфером 7.

При подаче рабочей среды в цилиндр 26 осуществляется поворот коллектора в вертикальной плоскости относительно штанги, а возвратно-поступательное перемещение чания обеспечивается демпфером 20.

Все эти пространственные перемещения коллектора вызывают изменения направления .выхода моющей жидкости из сопл коллектора, обеспечивая обработку поверхности автомобиля под изменяющимися углами атаки струи, что обеспечивает качественную обработку всех поверхностей автомобиля, расположенных в его нижней части и в закабинном пространстве.

Формула изобретения. Установка для мойки автомобиля, содержащая закрепленные на раме две вертикальные стойки со смонтированными на них ротационными приводными моющими щетками, сообщенные с источником моющей жидкости штанги, один конец каждой из которых соединен с рамой, а второй — со струй-ным коллектором, и механизм перемещения штанг, отличающаяся тем, что. с целью повышения качества мойки, механизм перемещения выполнен в виде силовых цилиндров качания, поворота коллектора и подъема штанги и демпфера, при этом соединение коллектора со штангой выполнено в виде шарнирно закрепленного с ними полого угольника, коллектор снабжен коромыслом, соединенным со штоками цилиндра качания.и.демпфера, э на штанге закреплен цилиндр поворота коллектора.

1712213

Фиг. Г

1712213.1712213 диРЕ

Составитель АЛ0найдер

Редактор M.Âàñèëüåâà, Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 500 Тираж: . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество и эффективность мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к средствам очистки полувагонов
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх