Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для гидротранспорта сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергозатрат на перемещение материала. Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов содержит лоток 1 с трубой 3, соединенной с приводом 2 возвратно-поступательного перемещения. Труба 3 снабжена соплами 4, установленными на равном расстоянии друг от друга с наклоном в сторону уклона лотка 1. Струя жидкости при прямом ходе трубы перемещает материал, а при обратном-разрыхляет и частично перемещает. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-1 Подача спи

Загрузка

I ! 7 унион .алма на r omoguana

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4149235/31-1 Г (22) 20.11.86 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) Ш. С. Димерман и А. P. Перлитер (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000359, кл. В 65 G 53/66, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для гидротранспорта сыпучих материалов.

„.SU „» 1562256 A 1 (51)5 В 65 G 53 30 В 60 S 3 04

Цель изобретения — снижение энергозатрат на перемещение материала. Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов содержит лоток 1 с трубой 3, соединенной с приводом 2 возвратно-поступательного перемещения. Труба 3 снабжена соплами

4, установленными на равном расстоянии друг от друга с наклоном в сторону уклона лотка 1. Струя жидкости при прямом ходе трубы перемещает материал, а при обратном — разрыхляет н частично перемещает. 2 ил.

Формула изобретения

Фиг. Z

Составитель Г. Киселева

Реда к тор С. (1а труше на Техред И. Верес Корректор M. Ложо

Заказ 1033 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для гидротранспорта сыпучих материалов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на перемещение материала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов содержит лоток 1, установленный с уклоном, привод 2 возвратно-поступательного перемещения напорной трубы 3 с соплами 4. Труба 3 катками 5 опирается на направляющие 6, параллельные днищу лотка

1, и снабжена патрубком 7 для подачи в нее смазочно-охлаждающей жидкости.

Сопла 4 установлены на равном расстоянии друг от друга с наклоном в вертикальной плоскости в сторону уклона лотка 1.

Устройство работает следующим образом.

Металлическая стружка (сыпучий материал) вместе с жидкостью (СОЯ) поступает от станков в лоток 1 в одном или нескольких местах по его длине. В трубу 3 под давлением через патрубок 7 подается СОЯ (из той же системы, которая питает станки) .

Включается привод 2 и труба 3 совершает возвратно-поступательное движение, ход которого равен шагу расстановки сопел 4.

При прямом ходе трубы 3 струя СОЖ из каждого сопла 4 перемещает материал в зону действия следующего по ходу сопла, а при обратном ходе разрыхляет материал, подготавливая его к перемещению, частично перемещает материал в прямом направлении, и цикл повторяется. При этом напорная труба 3 опирается своими катками 5 на направляющие 6 и перекатывается по ним.

15 Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов, содержащее установленный с уклоном лоток и расположенную вдоль лотка напорную трубу с соплами, установленными на равном расстоянии друг от

20 друга с наклоном в вертикальной плоскости в сторону уклона лотка, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение материала, оно снабжено приводом возвратно- поступательного пе ремещения трубы в продольном направлении

25 с шагом, равным расстоянию между coIlлами.

Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов Устройство для гидротранспорта сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрои пневмотранспорту сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установке для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к установкам для транспортирования гидросмеси

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования гидросмеси

Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к установкам для исследования процессов гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов.Цель изобретения-повышение надежности

Изобретение относится к средствам очистки полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д.транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки

Изобретение относится к очистке и обслуживанию сельскохозяйственной, строительной и другой техники и позволяет повысить качество очистки, а также упростить управление агрегатом

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для очистки поверхностей крупногабаритны.х .металлических изделий, преимущественно контейнеров, и обеспечивает повышение качества очистки за счет плавного регулирования силы прижатия рабочето органа на очищаемую поверхность

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колебательного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли-
Наверх