Способ формирования блока машинного отделения судна
Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ. Главный двигатель 1 и механизмы 2 машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами 3. Затем фундаменты 3 жестко связывают между собой, отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси 1 судового валопровода и крепят к корпусу судна. После этого в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов 3. 1 ил.s 4ю hO|i^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХг
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (зою В 63 B 9/00, 9/06
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4813531/11, (22) 10.04.90 (46) 15.02.92. Бюл. ВФ 6 (71) Хабаровский филиал Центрального на, учно-исследовательского института техноnorw судостроения (72) В.Д.Пил ьгуй (53) 629 12.002.072(088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР
N 1221036, кл. В 63 8 9/06, 1984. (54) СПОСОБ ФОРМИРО8АНИЯ БЛОКА
МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинного
t Ы 1712241 А1 отделения судна. Цель изобретения — сни-, жение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ. Главный двигатель 1 и механизмы 2 машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами 3. Затем фундаменты 3 жестко связывают между собой, отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси 7 судового валопровода и крепят к корпусу судна, После этого в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов 3, 1 ил.
1712241
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам формирования блока машинного отделения судна.
Известен способ формирования блока машинного отделения судна согласно которому механизмы собирают в цехе в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно базовых плоскостей и крепят к корпусу судна, Сборка в цехе механизмов в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами сокращает трудоемкость монтажа указанных механизмов в машинном отделении судна, однако при этом на судне остается еще значительный обьем работ по монтажу главного двигателя с замыкающимися на нем трубами.
Наиболее близким к предлагаемому является способ формирования блока машинного отделения судна, согласно которому главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок доставляют в машинное отделение судна и устанавливают по оси судового валопровода, перемещая по высоте и по ширине до совмещения оси вала главного двигателя с осью судового валопроводд, Недостатки известного способа обусловлены большой трудоемкостью установки монтажного блока с судовыми фундаментами в машинном отделении, а также плохими условиями выполнения работ при закреплении монтажного блока в корпусе судна из-за ограниченного доступа к местам крепления.
Большая трудоемкость установки монтажного блока, имеющего значительные массу и габзриты, связана с необходимостью его центровки по оси судового валопровода, т.е. перемещения на отжимных болтах по высоте, ширине и длине с большой точностью, а также необходимостью устранения неприлегания опорных поверхностей фундаментов к опорным поверхностям лап механизмов. возникающего из-за деформаций фундаментов после их транспортировки вместе с механизмами. Доступ к местам крепления фундаментов в корпусе судна затруднен из-за находящихся на них механизмов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу главный двигатель и мехабариты. Снижение трудоемкости установки монтажного блока нэ судне достигается также за счет того, что деформации фундаментов, доставляемых на судно без
40 механизмов, уменьшаются, а следовательно, уменьшается и обьем работ по подгонке опорных поверхностей фундаментов к опорным поверхностям механизмов монта>кного блока. Кроме того, согласно предлагаемому
45 способу закрепление фундаментов к корпусу судна осуществляют без механизмов, что улучшает доступ к местам крепления.
Нз чертеже показан монта>кный блок с главным двигателем при установке на судне на судовые фундаменты, связанные в единую жесткую конструкцию.
По предлагаемому способу в цех нз участок для объединенйя главного двигателя 1 и механизмов 2 в монтажный блок доставляют. штатные судовые фундаменты 3 и выставляют их по чертежу в соответствии с расположением в машинном отделении, затем доставляют и устанавливает на фундаменты 3 главный двигатель 1 и другие механизмы 2 машинного отделения судна, 10
ЗО низмы машинного отделения предваритель- но собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, затем указанные фундаменты жестко связывают между собой, отсоединяют от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна, после чего в машинное отделение устанавливак>т монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что фундаменты связывают в цехе жестко между собой, затем отсоединяют от монтажного блока и доставляют в машинное отделение судна; фундаменты устанавливают в машинном отделении относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна; монтажный блок устанавливают в машинном отделении, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов.
Предлагаемый способ формирования блока машинного отделения судна снижает трудоемкость установки монтажного блока на судне, так как монта>кный блок устанавливают на судне, не центрируя по оси судового валопровода, а перемещая на фундаментах лишь по длине и по ширине до совпадения его опорных поверхностей с опорными поверхностями фундаментов. Относительно оси судового валопровода перемещак.т лишь фундаменты, имеющие меньшие, чем монтажный блок, массу и га1712241 ного блока с опорными поверхностями фундаментов 3 до совпадения отверстий под крепежные болты, разворачивают отверстия под пригонные болты и прикрепляют окончательно лапы главного двигателя 1 и лапы всех механизмов монтажного блока к фундаментам 3 штатными болтами.
Составитель B.Ïèëüãóé
Техред M.Mîpãåíòàë Корректор Т.Малец
Редактор А.Огар
Заказ 502 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский, комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаринг., 101 пригоняют опорные поверхности фундаментов 3 к лапам главного двигателя 1 и к
| лапам механизмов 2, рассверливают по лапам отверстия в полках фундаментов 3 и прикрепляют лапы к полкам временными 5 болтами. Собирают главный двигатель 1 и все механизмы 2 друг с другом в монтажный блок, а фундаменты жестко связывают между собой связями 4 в единую конструкцию, затем заводят между механизмами и 10 закрепляют за их лапы транспортировочную раму 5, после чего открепляют лапы от фундаментов 3, поднимают монтажный блок за трэнспортировочную раму 5 и переносят на участок хранения. Фундаменты 3, 15 связанные в единую жесткую конструкцию, доставляют в машинное отделение б судна, выравнивают в горизонт и по длине и устанавливают относительно оси судового валопровода 7 путем снятия взятых с чертежа 20 размеров от опорных поверхностей фундамента главного двигателя до оси судового .. валопровода 7 и крепят все фундаменты к корпусу судна 6. После этого в машинное отделение доставляют главный двигатель 1 25 и механизмы 2, объединенные в единый монтажный блок, на транспортировочной раме 5, опускают нэ судовые фундаменты
3, совмещая лапы всех механизмов монтаж30
Формула изобретения
Способ формирования блока машинного отделения судна, при котором главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок устанавливают в машинное отделение судна, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения условий выполнения работ, после сборки монтажного блока со штатными фундаментами указанные фундаменты жестко связывают между собой, затем отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна, после чего в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов,