Построечно-спусковой комплекс

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов. Цель изобретения - pactuwpie- ние технологических возможностей эксплуатации комплекса при размещении части или всего сооружения ниже уровня свободной поверхности акватории'. Построечно-спусковой комплекс содержит построечноспусковое сооружение, например сухой док с дном 27, имеющий торцовый затвор 26 и его нишу, а также устройство для подачи блока 18 корпуса судна с предстапельной площадки в указанное сооружение в виде сухого дока или наклонного стапеля. Указанное устройство выполнено с. плавучим балластируемым понтоном 1, размещенным внутри камеры 2. образованной двумя продольными 4 и поперечной 5 непроницаемыми вертикальными стенками. Открытый торец камеры 2 выполнен с возможностью сопряжения по контуру с нишей торцового затвора 26 построеЧно-спускового сооружения, налример Сухого дока, и снабжен герметически запираемыми воротами. Камера 2 имеет днище в виде понтона 3, который может садиться на опоры и бандажное кольцо 24. Зз.пф-лы, 16ия.Б-6^21 \2Ь ^W^/'^^ v«^ /^ X'^7^^(ригЗ'20/^/^ v^^^ ;^Ю ГОсо о>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4423730/11 (22) 16.05.89 (46) 15.02.92. Бюл. гв 6 (72) С.И. Бережков, Е.Л,.Кройтер, Е.А. Бахабов, B.Ì.Ëåsâàêîâ, А.Е.Марченко, К.Д,Могилко -и В.Я;Филатов (53) 629.12.011.002,54(088.8) (56) Патент США

N. 3724889, кл. В 63 В 3/00, опублик.

03.07.83. (54) ПОСТРОЕЧНО-СПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта. касается конструирования построечно-спусковых комплексов. Цель изобретения — расширение: технологических возможностей эксплуатации комплекса при размещении части или всего сооружения ниже уровня свободной поверхности акватории. Построечно Ы 1712239 А1 (я)5 В 63 В 9/00, B 63 С 1/02 спусковой комплекс содержит построечноспусковое сооружение, например сухой док с дном 27, имеющий торцовый затвор 26 и его нишу, а также устройство для подачи блока 18 корпуса судна с предстапельной площадки в указанное сооружение в виде сухого дока или наклонного. стапеля. Указанное устройство выполнено с, плавучим. балластируемым понтоном 1, размещенным внутри камеры 2, образованной двумя Ilpoдольными 4 и поперечной 5 непроницаемыми вертикальными стенками, Открытый торец камеры 2 выполнен с возможностью сопряжения по контуру с нишей торцового затвора 26 построечно-спускового сооружения, например сухого дока, и снабжен герметически запираемыми воротами. Камера

2 имеет днище в виде понтона 3, который может садиться на опоры и бандажное коль- . цо 24. 3 з.и. ф-лы, 16 ил. Ф%

1712239

Изобретение относится к технологии стенкам, а понтон 1 и стенки 4 и 5 связаны судостроения и судоремонта, в частности к между собой через направляющие 7 вертинастроечно-спусковым комплексам. кального относительного перемещения, каЦель изобретения — расширение техно- то рое о бе с и е ч и в а ет м е х а н и з м логических возможностей эксплуатации 5 перемещения, размещенный на понтоне. комплекса при размещении частиц или все- Возможно такое выполнение устройстго сооружения ниже свободной поверхно- ва, для подачи блоков корпуса судна, при сти акватории. котором плавучий понтон и днище камеры

На фиг.1 представлен предлагаемый выполненыкакединаяконструкция — плавукомплекс, з котором плавучий балластируе- 10 чий балластируемый понтон 1 жестко скрепмый понтон размещен в камере с днищем в . лен. со стенками 4 и 5 камеры 2, а камера виде плавучего понтона, поставленный у замкнута с открытого торца герметически выводных ворот сухого дока, вид сверху; на запираемыми воротами 8, выполненными, фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг;3 — например, в виде двух сопрягаемых створазрез Б-Б на фиг 1; на фиг.4 — комплекс па 15 рак, шарнирно прикрепленных к прадольфиг.1, размещенный у предстапельнай пло- ным стенкам 4 камеры. щадки, продольный разрез; на фиг.5- ком- Указанное устройство может быть снабплекс, в котором понтон сопряжен со жено нишей 9 в понтоне 1(для устройств. в стенками камеры направляющими и меха- которых понтон жестко скреплен со стенканиэмом относительного вертикального пере- 20 ми, — перед герметически запираемыми вомещения, размещенный у выводных:ворот ротами 8) для размещения откидного сухого дока, вид сверху; на фиг.б — разрез затвора сухого дока.

В-В на фиг,5; на фиг.7 — комплекс, в кото- В случае наличия у пастроечна-спускаром понтон выполнен за одна целое с дни- ваго сооружения промежуточного затвора щем камеры и снабжен герметически 25 вблизи выводных ворот торец устройства, запираемыми воротами, размещенный у примыкающий к.сооружению, может быть торцового затвора сухого дока, вид сверху; выполнен совпадающим по контуру с нишей на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг,7; на фиг.9 — для размещения торцового затвора в теле комплекс, в котором понтон снабжен нишей сооружения, для размещения торцового затвора дока; на ЗО Указанное устройство может быть снабфиг.10 — комплекс, у которого торец савпа- жено вторыми герметически запираемыми дает по контуру с нишей для торцового за- воротами на месте поперечной стенки каметвара построечно-спускового сооружения, ры. вид сверху; на фиг.11 — разрез Д-Д на Для обслуживания наклонных стапелей фиг.10; на фиг.12 — комплекс. предназна- 35 устройство для подачи блоков корпуса судченный преимущественно для .наклонных на может быть выполнено таким образом. стапелей, продольный разрез; на фиг.13 - что его торец, примыкающий к стапелю. выкомплекс, снабженный съемной попереч- полнен с наклоном во внешнюю сто он ной т с енкой и вкладными цистернами, вид под углом, совпадающим с углом наклона сверху; на фиг.14- разрез Е-Е на фиг.13; на 40 стапеля, а продольные стенки камеры — с фиг.15 — разрез Ж-Ж на фиг.13; на фиг,16 — подьемом от указанного торца пад тем же схема постановки предлагаемого комплек- углом. са на подводные опоры с сопряжением его ПопереЧная стенка 5 камеры 2 может с сухим доком,. продольный разрез. быть выполнена сьемнай. Для ее раэмещеКомплекс содержит устройстводля под- 45 ния в понтоне 1 между продольными стеначи блоков корпуса судна с предстапельной ками 4 выполнено несколько поперечных площадки на построечно-спусковое саару- ниш 10, а на стенках 4 несколько вертикальжение. имеющее балвастируемый плавучий Hbtx упоров.31, которые позволяют устанавпонтон 1, размещенный внутри камеры 2, ливатьстенку5 в нескольких местах и таким включающей днище, выполненное в виде 50 образом изменять стенку камеры. Камера 2 плавучего балластируемого плавучего пон- может быть снабжена вкладными Г-образтона 3, две непроницаемые продольные ными цистернами 12, включающими провертикальные стенки 4 и непроницаемую дальную и поперечную стенки. Для поперечную вертикальную стенку 5, кото- размещения вкладных цистерн 12 по каждорые выполнены в виде плоских. перекрытий му борту понтона 1 выполнено несколько обшивки с набором. 55 взаимосвязанных Г-образных-ниш, включаУстройство для подачи блоков корпуса ющих общую поперечную нишу 13 в районе судна может быть выполнено так. что днище герметически запираемых ворот 8 и ряд пакамеры 2 представляет собой плоское пе- - раллельных размещенных на различных рекрытие обшивки с набором, аналогичное расстояниях ат стенок 4 продольных ниш

1712239

8) к набережной таким образом, что грузона стенке 4, продольная стенка. вкладной цистерны упирается в поперечную стенку 5 . вая палуба 21 понтона 1 располагается в и взаимодействует с одним из вертикальных одной плоскости с территорией верфи 22. упоров 16, размещенных на стенке 5 в соот- 15 Ворота 8открываютитранспортируютблок ветствии с расположением ниш 14 в понто- 18 судна в камеру 2; Ворота 8 затем запирают. не 1. Обеспечивают всплытие устройства для

Устройство для подачи блоков корпуса подачи блоков путем осушения балластных судна может быть снабжено скобами, раз- цистерн понтона 1 и (при разомкнутых камемещенными на продольных стенках 4 и вы- 20 ре и понтоне) подъема камеры за счет осуполненными, например, в виде крюков 17 с шения балластных цистерн понтона 3 или цилиндрическим вырезом для осуществле - подтягивания по направляющим 7. ния сопряжения устройства с настроечно- Устройство буксируют в район выводспусковым сооружением. ных ворот построечно-спускового сооружеПостроечно-спусковой комплекс зкс- 25 ния — сухого дока или наклонного стапеля. плуатируют следующим образом. Постановку устройства на подводные

Блоки 18 корпуса судна изготавливают опоры 20 осуществляют с одновременным на уровне. территории верфи на открытом примыканием к построечно-спусковому соили закрытом построечном месте любым из . оружению описанным способом (у составизвестных способов. Блоки устанавливают ЗО ного устройства до полн ител ьно затапливают вкладные цистерны 12) или в на транспортную оснастку, например судосоответствии со следующим способом, совозные тележки, и подают по одному к набережной 19, у которой на подводных гласнокоторомуустройстводля подачиблоопорах20размещаютупомянутоеустройст- ков корпуса судна дифферентуют на торец, примыкающий к построечно-спусковому сооружению, путем заполнения балластных цистерн понтона 1 (и понтона 3) и ставным его предварительно. формируют из частей, обеспечивая необходимые размеры. вкладных цистерн 12. Крюки 17 зацепляют > изолированной камеры. Съемную попереч- зацилиндрическиеопоры23нанабережной, ную стенку 5 и части вкладных цистерн 12 4О и при заполнении балластных цистерн понтона 1 (и понтона 3) устройство поворачиваустанавливают кранами (береговыми или плавучими)иследующимспособом: притао- - ется до соприкосновения с опорами 20 и ливают понтон 1, заводят плавом указанные . построечно-спусковым сооружением. частивнутрьемкостикамеры2черезоткры- Как и в случае постановки на опоры у тый торец и устанавливают на штатные ме- . 45 набережной, у устройств для подачи блоков ста путем заполнения водой их плавучих корйуса судна, в которых понтон 1 и камера емк,остей. 2 разобщены, понтон 1 с блоком 18 остается

Постановку устройства для подачи бло- на плаву. ков корпуса судна на г1одводные опоры 20 Для обеспечения герметического соосуществляют следующим образом; запол -. 60 пряжения устройства для подачи блоков няют балластные цистерны в понтоне 3(для корпуса судна и построечно-спускового соустройства, в котором днище камеры выпол- оружения торец этого устройства или взаинено в виду плавучего понтона), опускает.:. модействует с бандажным кольцом 24, размещенным на стенке набережной и охкамеру 2 с помощью механизма вертикального перемещения вдоль направляющих 7

55 эатывающим выводные ворота сооружения, или входит в нишу 25 для торцового затвора до соприкосновения с опорами 20 плоского днища 6 (для устройства, в котором днище

26 сооружения

После герметизации сопряжения камеры с построечно-спусковым сооружением выполнено в виде плоского неплавучего перекрытия); заполняют балластные цистерны в понтоне 1(для устройств, в которых удаляют воду из промежутка между камерой

14, простирающихся от ниши 13 до ближайшей к открытому торцу камеры 2 ниши 10., Стенки вкладных цистерн могут быть выполнены наборными из отдельных герметически сопрягаемых частей для обеспечения 5 возможности формирования цистерн различной длины (в зависимости от места расположения стенки 5) и различной ширинй.

Поперечная стенка вкладной цистерны упирается в стенку 4 камеры и взаимодействует 10 с вертикальным упором 15, размещенным во. 35

В случае выполнения устройства согрузовой понтон и днище камеры выполнены в виде единой конструкции, жестко скрепленной со стенками).

В устройствах для подачи блоков корпуса судна, в которых грузовой понтон 1 имеет возможность перемещения относительно стенок, понтон опускают на днище 3 или 6 путем затопления цистерн понтона.

Устройство для подачи блоков размещают у набережной открытым торцом (или торцом с герметически запираемыми воротами

1712239 и затвором сооружения; в устройствах с жестко скрепленными понтоном и камерой вода заключена между затвором и воротами 8, в устройствах с разобщенными понтоном и камерой — во всей емкости камеры 2. Во втором случае при удалении воды понтон 1 опускают до соприкосновения с днищем 3 (или 6).

Грузовую палубу 21 понтона 1 располагают в одной плоскости с дном 27 сухого дока или стапельной плитой 28 наклонного стапеля (в последнем случае камеру располагают с дифферентом на противоположный сооружению торец).

После удаления воды открывают затвор, замыкающий построечно-спусковое сооружение со стороны акватории, сдвигают в сторону отодвигающийся затвор, удаляют кранами торцовый плавучий затвор или промежуточный затвор 29, поворачивают откидной торцовый затвор 30, и îí опускается в нишу 9 в понтоне 1, Открывают ворота 8 камеры 2 (в случае их наличия).

Осуществляют транспортирование блока 18 на штатное место на построечно-спусковом сооружении, в том числе по поверхности затвора 3 при его наличии (при необходимости указанный затвор упрочняют или поверх него укладывают транспортные пути).

8 обратной последовательности запирают затвором построечно-спусковое сооружение и обеспечивают всплытие док-камеры.

В описанной последовательности на построечно-спусковое сооружение передают все блоки судна, Предлагаемый комплекс позволяет формировать в сухом доке судна, длина которых превышает длину дока. В этом случае последний из подаваемых, например, в док блоков может быть частично расположен в камере устройства для подачи блоков корпуса судка, которая при ее герметическом сопряжении с доком является продолжением последнего. Спуск судна на воду в этом случае осуществляют наполнением водой емкости дока и камеры 2; после всплытия судна или обеспечивают подвсплытие камеры и отбуксирование ее из-под корпуса судна, или (в случае выполнения поперечной стенки съемной или наличия вторых герметически запираемых ворот) судно выводят через открытый торец камеры.

Формула изобретения

1, Построечно-спусковой комплекс, содержащий построечно-спусковое сооружение, имеющее торцовый затвор и его нишу,5 а также устройство для подачи блоков корпуса судна с предстапельной площадки в указанное сооружение, причем это устройство выполнено с плавучим балластируемым понтоном и размещенной на нем

10 камерой, образованной двумя продольными и одной поперечной непроницаемыми вертикальными стенками, о т л и ч а щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей эксплуатации KOM

15 плекса при размещении части или всего сооружения ниже уровня свободной поверхности акватории, открытый торец камеры устройства выполнен с возможностью сопряжения по контуру с нишей торцового

20 затвора построечно-спускового сооружения и снабжен герметически запираемыми воротами.

2. Комплекс по п.1. о тл ич а ю щи йс я тем, что торец камеры и ее продольные стен25 ки по высоте выполнены с внешним наклоном в сторону указанных ворот, равным наклону, с которым выполнено построечноспусковое сооружение.

3. Комплекс по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и30 и с я тем, что понтон устройства выполнен с нишей для.раэмещения в ней затвора укаэанного сооружения.

4. Комплекс по пп.1-3. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что поперечная стенка камеры

35 устройства выполнена переставной, на каждом борту камера снабжена вкладными Гобразными цистернами, содержащими продольную и поперечную стенки, набирае. мые по длине из герметически сопрягаемых

40 частей, соприкасающихся с продольными и поперечной стенками камеры. при этом понтон выполнен с нишами, а продольные и поперечная стенки камеры — с упорами для герметического сопряжения стенок камеры

45 и вкладных цистерн между сабой с возможностью установки поперечной стенки с шагом в промежутке между указанными воротами и противоположным им торцом камеры и установки продольных стенок

50 вкладных цистерн с шагом по ширине между продольными стенками камеры. при этом ее продольные стенки в районе расположения вкладных цистерн снабжены клинкетной системой для приема и удаления воды, 55

1712239

1732239

1732239

Г-Г

1712239

1712239

egg б

Willful

Составитель В,Бернедский

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб,, 4/5

Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс Построечно-спусковой комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении Цель изобретения - расширение технологических возможно28 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам монтажа главного двигателя на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних поверхностей

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности к технологической оснастке для изготовления секции корпусных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей
Наверх