Морское сооружение

 

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. Переборки 3 и 4 в районе монтажного стыка блок-модулей 1 и 2 морской буровой платформы выполнены с утопленными внутрь блок-модулей угловыми нишами. Продольная стенка каждой ниши расположена под острым углом к плоскости переборки. Кабельный соединитель 9 установлен в одной из ниш на ее продольной стенке 7, а на продольной стенке 8 другой ниши, напротив кабельного соединителя 9, выполнен вырез, закрытый съемной крышкой 12. Кабельные коробки 14 и 16 установлены на поперечных стенках 13 и 15 ниш. 1 ил.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В9 06 35/44

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 19!

1 Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738726/11 (22) 20.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. N. 33 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) A,Г,Ткачев (53) 629.12.002.29(088.8) (56) Горшков А.И. и др. Типовые конструкции соединителей трасс, кабелей для модульно-агрегатной постройки судов,—

Судостроительная промышленность. Сер.:

Судовая электротехника и связь. 1986. вып.1, с.72-73, рис, 4г, 5, (54) МОРСКОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к монтажу верхнего

„„SLI „„1675156 А1 строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ, Переборки

3 и 4 в районе монтажного стыка блок-модулей 1 и 2 морской буровой платформы выполнены с утопленными внутрь блок-модулей угловыми нишами, Продольная стенка каждой ниши расположена под острым углом к плоскости переборки. Кабельный соединитель 9 установлен в одной иэ ниш на ее продольной стенке 7, а на продольной стенке 8 другой ниши, напротив кабельного соединителя 9, выполнен вырез, закрытый съемной крышкой 12, Кабельные коробки 14 и 16 установлены на поперечных стенках 13 и 15 ниш. 1 ил.

1675156

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается съемных блок-модулей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ.

На чертеже представлено морское сооружение, общий вид.

Морское сооружение, например морская буровая платформа, содержит смежные блок-модули 1 и 2 с несоприкасающимися переборками 3 и 4 в районе монтажного, стыка, в которых выполнены утопленные внутрь блок-модулей угловые ниши 5 и 6. Продольные стенки 7 и 8 угловых ниш 5 и 6 направлены под острым углом к плоскостям переборок 3 и 4, На продольной стенке 7 размещен кабельный соединитель

9 с крышкой 10, На продольной стенке 8 выполнено отверстие 11 с крышкой 12, смонтированной напротив кабельного соединителя 9, На поперечной стенке 13 угловой ниши 5 установлена кабельная коробка

14, соединенная с кабельным соединителем

9. На поперечной стенке 15 угловой ниши 6 установлена кабельная коробка 16.

В кабельный соединитель 9 введены и соединены между собой пучки кабелей 17, проложенные в блок-модуле 2, и кабелей 18, проложенных и подключенных к электрооборудованию 19 в блок-модуле 1.

При строительстве корпусов блок-модулей 1 и 2 в переборках 3 и 4 выполняют утопленные внутрь блок-модулей угловые ниши 5 и 6, продольные стенки 7 и 8 которых устанавливают под острым углом к соответствующим переборкам. В продольной стенке 8 выполняют отверстие 11 с крышкой 12, например вваривают нормализованную деталь горловины. На продольной стенке 7 размещают кабельный соединитель 9, соединенную с ним кабельную коробку 14 устанавливают на торцевой стенке 13. На торцевой стенке 15 устанавливают кабельную коробку 16, В блок-модуле 1 монтируют электрооборудование 19 и прокладывают пучок кабелей 18. Один конец пучка кабелей подключают к электрооборудованию, а другой заводят через кабельную коробку 14 в кабельный соединитель 9 при снятой крышке 10 и подключают к его клеммам. После этого крышку 10 ставят на место, Кабельную коробку 14 герметизируют. 8 блок-модуле 2 прокладывают пучок кабелей 17. Один иэ его концов пропускают через кабельную коробку 16, после чего ее герметиэируют.

Блок-модули 1 и 2 транспортируют на морскую буровую установку и стыкуют между собой.

Снимают крышку 12 с отверстия 11 и крышку 10 с кабельного соединителя 9. Заводят в него пучок кабелей 17 и соединяют с кабелями 18. после чего крышки 10 и 12 ставят на место. После завершения бурения скважины крышки 12 и 10 снимают, отключают пучок кабелей 17 и крышки 10 и 12 ставят на место. Блок-модуль 1 отсоединяют от блок-модуля 2, транспортируют на новое место бурения скважин.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажно-демонтажных работ при трансформировании верхнего строения морской буровой установки по иному функциональному назначению за счет возможности размещения кабельного соединителя в районе монтажного стыка блок-модулей и исключения работы в условиях моря по герметизации кабелей в кабельной коробке посредством токсичных материалов. Кроме того, экономится внутреннее полезное пространство блок-модулей эа счет использования межпереборочного пространства и угловой формы ниш в переборках.

Формула изобретения

Морское сооружение, преимущественно морская буровая платформа, содержащее блок-модули с переборками, расположенными в районе монтажного стыка, на которых установлены кабельный соединитель и кабельные коробки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажнодемонтажных работ. каждая переборка выполнена с утопленной внутрь соответствующего ей блок-модуля угловой нишей, продольная стенка которой расположена под острым углом к плоскости переборки, при этом упомянутый кабельный соединитель установлен в одной из ниш на ее продольной стенке, а на продольной стенке другой ниши напротив кабельного соединителя выполнен вырез с установленной на нем съемной крышкой, причем упомянутые кабельные коробки установлены на поперечных стенках ниш.

Морское сооружение Морское сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх