Одновинтовой насос

 

Изобретение относится к гидромЖийностроению, в частности к винтовым насосам с эластичной обоймой. С целью повышениянадежности путем обеспечения постоянного контактного давления в паре винт-обойма при изменении температуры рабочей среды одновинтовой насос, содержащий разрезанный вдоль оси корпус с внутренней упругой обоймой, винт, стяжной хомут, охватывающий корпус, цилиндры, закрепленные на внешней поверхности корпуса и размещенные в цилиндрах подпружиненные поршни со штоками, снабжен компенсаторами. Последние выполнены из материала обоймы и-установлены под поршнем, а каждый поршень выполнен из теплопроводного материала и снабжен дополнительным штоком. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (k9) (l1) (51)з F 04 С 2/107

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4789890/29 (22) 08.02.90 (46) 15.02.92. Бюл. Р 6 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.И.Назин, Л.П.Симанович, Н.С.Середенко, Ю.Е.Никулин и В.П.Недвецкий (53) 621.652.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и . 1555532, кл. F 04 С 2/107, 1990. (54) ОДНОВИНТОВОЙ НАСОС (57) Изобретение относится к гидромФЫино- строению, в частности к винтовым насосам с эластичной обоймой. С целью повышения

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к средствам для перекачивания жидких продуктов и пластичных подвижных составов, а именно к одновинтовым насосам, и может найти применение в химической промышленности, строительстве и других отраслях народ- . ного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного контактного давления в паре винт — обойма при изменении температуры окружающей среды, На фиг.1 показан насос, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 —. узел ! на фиг.1.

Одновинтовой насос состоит из металлического, тонкостенного корпуса 1, скреп. ленного с резиновой обоймой 2, имеющейдвухзаходную резьбу, в которой установлен винт 3 подачи с одноэаходной резьбой (резьбы не обозначены). надежности путем обеспечения постоянного контактного давления в паре винт-обойма при изменении температуры рабочей среды одновинтовой насос, содержащий разрезан н ый вдол ь оси корпус с внутренней упругой обоймой, винт, стяжной хомут, охватывающий корпус, цилиндры, закрепленные на внешней поверхности корпуса и размещенные в цилиндрах подпружиненные поршни со штоками, снабжен компенсаторами. Последние выполнены из материала обоймы и установлены под поршнем, а каждый поршень выполнен из теплопроводного материала и снабжен дополнительным штоком, 2 ил.

Корпус 1 разрезан. вдоль о"..и для обеспечения его упругой податливости при температурных деформациях обоймы 2 °

Вследствие тонкостенности его жесткость незначительно влияет на контактное давле-, ние в паре трения винт — обойма, Ширина, разреза 4 выбрана из соображений получе- M ния натяга в винтовой паре при повышен- О»» ных радиальных зазорах. Ql

Перпендикулярно плоскости разреза с Q() двух сторон по диаметру корпуса 1 установлены компенсационные цилиндры 5, охва-. ченные ленточным хомутом 6 с регулировочными винтами 7, контактирующими с двух сторон со штоками подпружиненных поршней 8, Со стороны регулировочных винтов 7 на шток установлены термочувствительные элементы-компенсаторы 9 в виде втулок из материала, аналогичного материалу обоймы 2 (например. из резины) для обеспечения пропорци1712658 ональности перемещений подпружиненных поршней 8 и цилиндров 5 с корпусом 1, а следовательно, пропорционального изменения контактного давления в паре трения при изменения температуры перекачиваемого продукта сжатых крышками 10 цилиндров 5. С подпружиненных сторон поршни

8 снабжены дополнительными штоками, утопленными с торцевыми зазорами 11 в зону трения обоймы 2 с максимальной температурой. Торцевые зазоры 11 позволяют поршням 8 перемещаться в цилиндрах 5. .Поршни 8 выполнены из материала с высоким коэффициентом теплопроводности для ускорения разогре а термочувствительных элементов-компенсаторов 9 и уменьшения времени запаздывания выхода на. рабочий режим с одновременной коррекцией контактного давления. Регулировочные винты

7 фиксируются контргайками 12, а крышки

10 цилин.epos 5 — контргайками 13, Ленточный хомут б установлен на расстоянии 0,28—

0.33 длины корпуса 1 со стороны фланца 14 магистрали нагнетания, что обеспечивает .поддержание равномерного контактного давления в сопряженных винтовых поверхностях обоймы 2 и винта 3 подачи по всей длине корпуса 1. Подпружиненные поршни

8 обеспечивают упругую податливость корпуса 1 при изменении температуры перекачиваемого продукта с изменением контактного давления в винтовой паре, а термочувствительный элемент за счет изменения своего обьема обеспечивает коррекцию величины контактного давления к заданному регулировочными винтами 7 номинальному значению, что повышает надежность и долговечность работы насоса, особенно при высоких температурах перекачиваемого продукта. Шпильками 15 осуществляется продольная стяжка насоса с возможностью упругой деформации металлического корпуса 1. Для этого на шпильках

15 имеются установочные упоры 16, обеспечивающие зазоры 17 между торцами металлического корпуса 1 и фланцами 14 и 18.

Кроме того, упоры 16 обеспечивают упругийприжим торцов фланцев 14 и 18 к торцу обоймы 2. Герметичность торцов достигается уплотнительными кольцами 19, выполненными заодно с резиновой обоймой 2.

Одновинтовой насос работает следующим образом, Перед подачей к насосу горячего про. дукта, регулировочные винты 7 и крышки 10 цилиндров 5 отпускаются. После подачи горячего продукта и вращении винта подачи 3 увеличенный под воздействием разогрева объем обоймы 2 сжимается регулировочными винтами 7 посредством давления на штоки подпружиненных поршней 8 и их перемещениями одновременно с перемещениями цилиндров 5 на корпусе 1 до выхода насоса на номинальный режим работы по

5 давлению и расходу. После этого регулировочные винты 7 фиксируются контргайками

12. Одновременно заворачиваются крышки

10 цилиндров 5, сжимающие и разогретые благодаря хорошей теплопроводности ма10 териала поршней 8 и термочувствительные элементы-компенсаторы 9 из эоны максимального фрикционного разогрева до начала снижения заданного давления, после чего также фиксируются контргайками 13.

15 При этом часть нагрузки на подпружиненные поршни 8 воспринимают термочувствительные элементы-компенсаторы. 9 и . замкнутые корпуса цилиндров 5, обеспечивая заданное контактное давление в винто20 вой паре трения.

Изменение температуры перекачиваемого продукта сопровождается перемещением подпружиненных поршней 8 пропорционально относительному переме25 щению цилиндров 5 с корпусом 1 при изменении объема обоймы 2 благодаря выполнению термочувствительных элементов-компенсаторов 9 из материала, аналогичного материалу обоймы 2, что и

30 поддерживает постоянным контактное давление в паре винт — обойма.

Раскрывается и сжимается разрезанный вдоль оси тонкостенный металлический корпус благодаря зазору 37 на его торцах, а

35 равномерность раскрытия и сжатия по длине достигается установкой ленточного, хомута на расстоянии 0,28-0,33 длины корпуса 1 со стороны магистрали нагнетания. Таким образом, обеспечение постоянного, задан40 ного контактного давления в паре трения. винт-обойма при изменении температуры перекэчиваемого продукта, особенно при высоких температурах, когда физические свойства резины обоймы снижаются, позво45 ляет исключить отказы насоса и повысить его надежность и долговечность, а 1акже уменьшить нагрузку в приводе и повысить

КПД.

50 Формула изобретения, Одновинтовой насос, содержащий разрезанный вдоль оси корпус с внутренней упругой обоймой, винт, установленный в обойме, стяжной хомут, охватывающий кор55 пус,.цилиндры. закрепленные симметрично относительно оси разреза на внешней поверхности корпуса, и размещенные в цилиндрах подпружиненные поршни со штоками, контактирующими с регулировочными винтами, установленными на стяжном хо1712658 муте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения постоянного контактного давления в паре винт — обойма при изменении температуры перекачиваемой среды, насос снаб- 5 жен компенсаторами, выполненными из материала обоймы и установленнымй под. поршнем со. стороны регулировочных винтов, а каждый поршень выполнен иэ теплопроводного материала и снабжен дополнительным сооснь1м штоком, расположенным по другую сторону поршня, при этом в обойме напротив каждого поршня выполнены цилиндрические отверстия, в которых с возможностью осевого перемещения установлены дополнительные штоки.

1712658

Составитель P.Àáóáàêèðîâ

Техред М.Моргентал Корректор H. Êà ðàë ü

Редактор Н, Федорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Одновинтовой насос Одновинтовой насос Одновинтовой насос Одновинтовой насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам обкатки шестереннь1х гидромашин, и может быть исгюльзовано в гидросистемах различного назначения, а также в зубчатых зацеплениях в любой отрасли народного хозяйства.Цель изобретения - ускорение процесса обкатки и приработки зубьев шестерен

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в любой отрасли народного хозяйства

Насос // 1710838

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к высокомоментным гидромоторам, и-может быть использовано в гидроприводах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к насосостроению, в частности к ротационным вакуумным насосам, и можег быть использовано в различных отраслях н/х Цель изобретения - повышение производительности насоса now габаритных ограничениях, Ротационный вакуумный насос содержит корпус 1 с профилированной расточкой 2 и каналами 3 и 4 подвода и отвода рабочей среды, торцопые крышки, эксцентрично установленный в расточке корпуса и жестко закрепленный на валу полый ротор 10 с диаметральным пазом 11, в котором с образованием с корпусом рабочих камер размещены разделительная пластина 13, выполненная из упругого материала и установленная в пазу ротора с возможностью прогиба в полость ротора

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к шестеренным гидромашинам, и может быть использовано в гидравлических системах тракторов общего и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шестеренным насосам, и может быть использовано в любой области машиностроения для перекачивания газопылевых смесей, взвесей, паст, растворов Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, снижение уровне шума и уменьшение массы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шестеренным гидромашинам , и может быть использовано

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к способам ремонта шестеренных гидромашин с подвижными торцовыми уплотнительными пластинами

Изобретение относится к насосам, погружаемым в жидкость

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Насос // 2103553
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства
Наверх