Электропневмоклапан

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение экономичности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва запорного органа от сёдла. При снятии напряжения с электром.агнита 12 якорь 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкатель 11 отрывает запорный орган 5 от седла'4, открывая проходсреде через Электропневмоклапан. Причем отрыв уплотнительного элемента от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом, что обеспечивает экономию электроэнергии. 2 ил.^wюXIгоOv>&фиг'/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51)5 F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. » с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628038(29 (22) 28.12,88 (46) 15.02,92. Бюл. М 6 (71) Симферопольское головное специальное конструкторско-технологическое бюро пневмооборудования (72) Е, В. Мейжис, M. В. Спригуль, Л. И. Романенко (53) 621.646(088,8) (56) Злектропневмоклапан типа ВР91500 фирмы "Herion" ФРГ, каталог "Herioninformationen", 1985, М 2, с. 46, фиг. 2.

„„. Ж„„1712726 А1 (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, Целью изобретения является повышение экономичности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва запорного органа от седла. При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкатель 11 отрывает запорный орган 5 от седла 4, открывая и роход среде через электропневмоклапан. Причем отрыв уплотнительного элемента от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом, что обеспечивает экономию электроэнергии. 2 ил.

1712726

Формула изобретения

Составитель И.Щербаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 526 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Целью изобретения является повышение надежности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва 5 запорного органа от седла, На фиг. 1 изображен электропневмоклапан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Электропневмоклапан содержит кор- 10 пус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. В корпусе 1 установлены седло

4 и запорный орган 5, подпружиненный пружиной 6. На корпусе 1 закреплена гильза

7 со стопам 8, в которой размещен якорь 15

9, подпружиненный пружиной 10. Якорь 9 имеет толкатель 11, который расположен в отверстии седла 4 со смещением относительно его оси и взаимодействует с запорным органом 5. Для управления электропневмок- 20 лапана служит электромагнит 12.

Электропневмоклапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнит 12 якорь 9, преодолевая усилие пружи- 25 ны 10, притягивается к стопу 8, Вместе с якорем 9 перемещается толкатель 11, освобождая запорный орган 5, который под воздействием усилия пружины 6 и давления среды, подаваемой через входной патрубок 30

2, прижимается к седлу 4, перекрывая проход среды через клапан.

При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь 9 с толкателем 11 при воздействии усилия пружины 10 перемещается к. запорному органу 5 и отрывает его от седла

4, преодолевая усилие пружины 6 и давление среды, при этом открывается проход для рабочей среды через клапан от входного патрубка 2 к выходному патрубку 3. Поскольку толкатель расположен в отверстии седла со смещением относительно его оси, то отрыв запорного органа 5 от седла происходит не одновременно по всей плоскости соприкосновения с седлом, а с перекосом, при этом требуется меньшее усилие, чем если бы толкатель был расположен соосно с запорным органом.

Электропневмоклапан, содержащий корпус с седлом, по обе стороны которого. размещены нагруженные навстречу друг другу пружинами якорь и нормально откры- . тый эапорный орган, причем на якоре установлен толкатель, пропущенный через отверстие седла и контактирующий с запорным органом, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения надежности электропневмоклапана путем обеспечения проворачивания запорного органа, точка контакта толкателя с запорным органом смещена относительно центральной точки последнего,

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ар матуро- ,

Смеситель // 1710910
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и касается смесителей для ванн, умывальников и кухонных моек

Изобретение относится к приборостроению , в частности к электромагнитным клапанам систем обеспечения автомобилей газообразным топливом

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для точной дозировки газов в технологических процессах производства электронных приборов

Изобретение относится к трубопровод ной арматуре

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромагнитным приводам , и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх