Клапан с электрическим приводом

 

Изобретение относится к трубопровод ной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет уп рощения кинематической связи силового элемента электрического привода с запор ным органом При подаче электрического тока на пластину 4 из металла с памятью формы, выполненную с центральным 5 и периферийными 6 прямыми частями, соединенными под углом полками 7, она нагревается , изменяет свою форму и перемещав запорный орган 3 вверх, который открывает седло 2 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 4 г8 1l (21) 4427716/29 (22) 20.05.88 (46) 30.10.91. Бюл. %40 (71) Особое проектно-конструкторское бюро

Научно-производственного обьединения

"Черметавтоматика" (72) В.В.Хальзов (53) 621,646 (088.8) (56) Патент США М 3974844, кл. F 16 К 31/02, 1976, Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1348595, кл. F 16 К 31/02, 1986.

„„Я „1687987 А1 (54) КЛАПАН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет упрощения кинематической связи силового элемента электрического привода с запорным органом. При подаче электрического тока на пластину 4 из металла с памятью формы, выполненную с центральным 5 и периферийными 6 прямыми частями, соеди- ненными под углом полками 7, она нагревается, изменяет свою форму и перемещает запорный орган 3 вверх, который открывает седло 2, 3 ил. 1687987

Изобретение о1носится -: трубопроводной арматуре.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет упрощения кинематической связи сиг1ового элемента 5 привода с запорным органом.

На фиг,1 схематично приведен клапан, разрез; на фиг,2 — сечение А — А на фиг. i;. На фиг.з — клапан в Открытом i-остоянии, Клапан содержит корпус 1 с седлом !, 10 запорный орган 3, расположенный над седлом и закрепленный на силовом элементе 4, соединенным с источником электрического тока и выполненным из металла с памятью формы, причем силовой элемент выполнен 15 в виде пластины с центральной прямой частью 5, соединенной с запорным органом и периферийной, закрег1ленной1 пО 06c cTQpoны седла прямыми частями 6, от него рас.положены два, причем части соединены между собой расположенными под углом полками 20

7, а вершины углов 8 расположены выше плоскости соединения центральной части пластины с запорным Органом. Края плас ины 4 закреплены на корпусе 1 и изолированы от Hel o втулкой 9 и шайбой 10, а 25 запорный орган 3 термо- и теплоизолирован от пластины 4 втулкой 11 и шайбой I2.

Клапан с электри.1еским приводом работает следующим образок, При подаче электрического тока на пла- 30 стину 4 она нагревается и, так как она выполнена из материала с эффектом памяти формы, то она изменяет свою форму, Причем, так как пластина 4 выполнена с двумя полками, соединенными под углом, то разворачиваясь в вершинах 8, она перемещает затвор вверх на значительное расстояние, тем самым о1крывая проход, После отключения электрического тока пластина 4 охлаждается и как бы вспоминая свою первоначальную форму, возвращается в исходное положение (фиг.1), тем самым перемещая вниз запорный орган 3, который закрывает седло 2 и прекращает подачу транспортируемой среды, Формула изобретения

Клапан с электрическим приводом, содержащий корпус с седлом, над которым расположен запорный орган, и силовой элемент, выполненный из металла с памятью формы и соединенный с источником электрического тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, силовой элемент выполнен в виде пластины с центральной соединенной с запорным органом, и периферийной, закрепленной на корпусе по обе стороны седла прямыми частями, причем указанные части соединены расположенными под углом полками, вершины которых расположены выше плоскости соединения центральной части пластины с запорным органом.

1687987

Составитель Ю.Щербаков

Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.МаксимишинецЗаказ 3696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Клапан с электрическим приводом Клапан с электрическим приводом Клапан с электрическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромагнитным приводам , и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре Целью изобретения является уменьшение потребляемой мощности Это достигается за счет размещения упоапллющего золотника внутри основного При подаче напряжения на KaiviuKy 15 якорь 16 перемещается к подвижному столу 19 с центральным отверстием 28 и штоком й, перемещает импульсный золотник 11 до посадки последнего на седло 24, перекрывая г,ан:зл 25

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве электромагнитного клапана в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх