Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике. Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации. Для этого опорная поверхность барабана образована набором металлических дисков заданного профиля, которые попарно скреплены по периметру изменяющими жесткость скобами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778631/11 (22) 08.01.90 (46) 15.02.92, Бюл. гв 6 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.А.Костенюк, С,Ю.Литус. Л.Е.Пелевин и B.Н.Смирнов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 945713, кл, 6 01 М 17/00, 1978.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании стендов для испытания транспортных средств. в частности гусеничных.

Известен опорный барабан. содержащий центральную часть и жестко связанную с ним опорную часть.

Недостатком известного барабана являются повышенные вибрации и шум ввиду низких демпфирующих свойств опорных барабанов.

Наиболее блйэким по технической сущности и достигаемому результату является беговой барабан стенда для испытания транспортных средств.

Недостатком известного барабана являются повышенная вибрация и шум, возникающие при воздействии движителя испытываемой машины и опорной поверхкостью опорного барабана.

Целью изобретения является снижение уровня шума и вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном барабане„содержащем вал и металлические диски, кинематически жестко

Ы2„, 1712810 Al (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

{57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике. Цель изобретения— снижение уровня шума и вибрации. Для этого опорная поверхность барабана образована набором металлических дисков заданного профиля, которые "попарно скреплены. по периметру изменяющими жесткость скобами. 3 ил. установленные последовательно на валу и стянутые в осевом направлении посредством прижимного устройства согласно изобретению, металлические диски выполнены в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающимися частями зеркально одни относительно других, при этом на периферийных участках каждой пары обращенных одни к . другим выпусклостями сферических сегментных пластин выполнены совместно попарно по фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих стяжек, пропущенных через эти радикальные пазы и утопленные в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.

На фиг. 1 схематически изображен опорный барабан, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел! на фиг, 1, крепление дисков с помощью скобы с изменяемой жесткостью.

Опорный барабан состоит иэ вала 1, выполненного с упором 2 и установленного в опорах 3. На валу 1 размещены диски 4. выполненные из упругого материала (например, рессорной стали) заданного профи1712810 ля с прорезями 5 по периметру дисков 4, причем они установлены с, совмещенными одни относительно других по торцам прорезями 5, Прорези 5 дисков 4 попарно охвачены скобой 6 с изменяемой жесткостью, концы которой жестко закреплены. на дисках 4. Соединенные диски 4 на валу 1 соприкасаются одни с другими одноименными поверхностями и стянуты гайкой 7.

Спорный барабан работает следующим образом.

Испытываемое транспортное средство устанавливают на опорную поверхность опорных барабанов. При этом движитель транспортного средства приводит барабаны в движение. Однако во время вращения опорных барабанов возникают не технологические вынужденные колебания, порождающие сильные шум и вибрацию барабанов и движителя, величина которых значительно превышает санитарные нормы. Для снижения этих величин опорные барабаны выполняют из отдельных дисков.

В процессе испытания транспортного средства в дисках возникают технологические колебания с различными частотами и амплитудами, В результате этого при наложении волн этих колебаний друг на друга происходит их частичное гашение и, так как некоторые колебания будут находится в противофазе, то динамические нагрузки на диски сгладятся, т.е. уменшатся, что также ведет к частичному снижению вибрации, Диски 4 насаживают на вал 1 до упора 2, а с другой стороны стягивают гайкой 7, при помощи которой регулиру1от необходимую жесткость конструкции. Выполнение дисков 4 с заданным профилем при сборке создает между ними зазор, который позволяет им во время работы деформироваться под воздействием силы тяжести испытываемого транспортного средства. За счет этого частично снижаются вибрация и шум, вызван5 ные технологическими вынужденными колебаниями.

Торцы дисков 4 попарно жестко соединены между собой скобами 6 с изменяемой жесткостью, расположенными в прорезях 5, 10 и делают каждую пару дисков 4 единым целым. При таком расположении скоб 6 они играют роль замыкающе-компенсирующего элемента. При необходимости изменения жесткости гайку 7 закручивают или выкручи15 вают, т,е. для повышения жесткости необходимо гайку закрутить, а для уменьшения жесткости гайку надо выкрутить.

Формула изобретения

20 Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий вал и металлические диски, кинематически жестко установленные на валу и стянутые в Осевом направлении посредствам прижимного

25 устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации, металлические диски выполнены в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающи30 мися частями зеркально друг относительно друга, при этом на периферийных участках каждой пары, обращенных друг к другу выпуклостями сферических сегментныМ пластин, выполнены совмещенные попарно по

35 фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих стяжек, пропущенных через эти радиальные пазы и утопленных в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.

1712810

1712810

Фи а.З

Составитель А.Костенюк

Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

: Заказ 530 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях

Изобретение относится к балансировке роторов из магнитомягких материалов и позволяет снизить энергопотребление путем применения быстротвердеющего вещества и остаточной намагниченности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх