Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера. Устройство содержит вмонтированные в ленту 1 поперек ее продольной оси короткозамкнутые петли 2 п|эоводников с катушкой индуктивности 3. Под лентой 1размещены бесконтактные индуктивные датчики 7, связанные с анализирующим прибором 11. В ленту 1 вмонтированы контрольные метки Б. выполненные в виде пятен металлизации. Последние могут быть выполнены Также в виде короткозамкнутых катушек индуктивности. При этом расстояние между осью, на которой расположены центры катушек индуктивности, и осью, на которой расположены центры контрольных меток, больше ширины зоны чувствительности бесконтактных индуктивных датчиков. При наличии продольного разрыва целостность ленты 1 нарушается. Индуктивный, датчик 7 перестает воспринимать наличие индуктивности в своей рабочей зоне. Нарушение последовательности сигналов от индуктивного датчика 7 и датчика 8 улавливается анализирующим прибором 11. управляющим вь»ключателем 12 привода конвейера. 2 3.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБЛик (51)5 В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4482485/03 (22) 15,09.88 (46) 23,02;92, Бюл. O 7 (75) И.Н. Шпинев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент Великобритании М 1246786, кл. G 01 Н 19!00, 1971, Патент ФРГ М 1276546, кл. 81 е 9, 1968 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕЙИЯ

ПРОДОЛЬНЫХ РАЗРЫВОВ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57).Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера. Устройство содержит вмонтированные в ленту 1 поперек ее продольной оси короткозамкнутые петли 2 проводников с катушкой индуктивности 3. Под лентой 1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к вспомогательному оборудованию ленточных конвейеров, преимущественно большой протяженности.

Известны устройства для обнаружения продольных разрывов. ленты конвейера, в которых в некоторой зоне под грузонесущей лентой устанавливаются чувствительные элементы, которые в случае нарушения целостностиленты вступают s контакт с транспортируемым материалом. В результате происходит срабатывание выключателей, останавливающих электропривод конвейера. Недостатком. таких устройств является то, что о состоянии ленты судят косвенным Ы,, 1713868 А1

1 размещены бесконтактные индуктивные датчики 7, связанные с анализирующим прибором 11. В ленту 1 вмонтированы контрольные метки 5, выполненные в виде пятен металлизации. Последние могут быть выполнены также в виде короткозамкнутых катушек индуктивности. При этом расстояние между осью, на которой расположены центры катушек индуктивности, и осью, на которой расположены центры контрольных меток, больше ширины зоны чувствительности бесконтактных индуктивных датчиков.

При наличии продольного разрыва целостность ленты 1 нарушается. Индуктивный. датчик 7 перестает воспринимать наличие индуктивности в своей рабочей зоне. Нарушение последовательности сигналов от индуктивного датчика 7 и датчика 8 улавливается анализирующим прибором 11, управляющим выключателем 12 привода конвейера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. путем, что снижает оперативность и точ- а ность идентификации места разрыва., Я

Этих недостатков лишены устройства, . ©р зондирующие непосредственно ленту конвейера. Такая конвейерная лента содержит О, . короткозамкнутые электропроводящие пет- . ли, вмонтированные поперек ленты через определенные промежутки вдоль продоль-,ф ной оси ее и связанные с электрическим контролирующим прибором посредством входящей в состав каждой петли катушки индуктивности. Проходя при работе конвейера через зону чувствительного элемента электрического контролирующего прибора, замкнутые катушки индуктивности вызывают изменение сигнала на его выходе. В слч1713868 чае же разрыва проводящей петли катушка индуктивности, связанная с этой петлей, не вызывает изменения сигнала на выходе электрического контролирующего прибора, что может быть идентифицировано как разрыв ленты конвейера. Недостатком прототипа является относительно высокая сложность идентификации электрическим контролирующим прибором состояний разрыва и остановки ленты. Следствием этого является удорожание устройства и снижение его надежности в жестких условиях эксплуатации.

Цель изобретения — увеличение надежности устройства за счет упрощения конструкции входящего в его состав оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что между короткозамкнутыми петлями в ленте размещаются контрольные метки, таким образом, что ось, на которой расположенсч центры контрольных меток, не совпадает с

"осью, на которой расположены центры катушЕк индуктивности. Для слежения за катушками индуктивности и контрольными метками используются независимые бесконтактные индуктивные датчики. Контроль ленты конвейера на наличие в ней продольных разрывов осушествляется анализатором последовательности поступления сигналов от бесконтактных индуктивных датчиков. Нарушение заданной последовательности поступления сигналов означает повреждение грузонесущей ленты.

На фиг.1 показана конвейерная лента с вмонтированными в нее короткозамкнутыми петлями проводников и контрольными метками; на фиг.2 — блок-схема устройства для слежения за лентой; на фиг.3 — вариант конструкции конвейерной ленты.

Конвейерная лента 1 содержит вмонтированные в нее короткозамкнутые петли проводников 2. В состав каждой петли входит катушка 3 индуктивности. Короткозамкнутые петли проводников 2 расположены через определенные промежутки в направлении движения ленты и каждая короткозамкнутая петля проводника 2 пересекает всю ширину ленты 1. Катушки 3 индуктивно— сти всех короткозамкнутых петель проводников 2 располагают таким образом, что их центры лежат на оси 4, ориентированной вдоль направления движения ленты. Кроме того, с лентой 1 связаны контрольные метки,выполненные, например, в виде короткозамкнутых катушек 5 индуктивности расположенные по одной или более между соседними короткозамкнутыми петлями проводников 2 таким образом, что их центры лежат на оси 6, ориентированной вдоль

10 шем или равном рабочей дальности дейст° вия второго бесконтактного индуктивного

35 шение целостности ближайшей к очагу разрыва короткозамкнутой петли проводника

I направления движения ленты. Оси 4 и 6 разнесены на расстояние 1, превосходящее ширину зон чувствительности f> и f2 бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8. При работе конвейера лента 1 с загруженным на нее транспортируемым материалом 9 движется по направляющим каткам 10, Бесконтактные индуктивные датчики 7 и 8 устанавливаются под лентой 1 таким образом, что катушки 3 индуктивности, входящие в состав петель проводников 2, при работе конвейера проходят на расстоянии

d1 меньшем или равном рабочей дальности действия одного из бесконтактных индуктивных датчиков 7, а контрольные катушки индуктивности 5 — на расстоянии dz, меньдатчика 8, Сигналы на выходах бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8 контролируются анализирующим прибором 11, который управляет выключателем 12 привода конвейера. При каждом прохождении через рабочую зону любого бесконтактного индуктивного датчика 7 или 8 короткозамк-, нутой катушки 3 или 5 индуктивности, соответствующий датчик изменяет сигнал на своем выходе на противоположный. Заданная последовательность появления сигналов с бесконтактных индуктивных датчиков

7 и 8 интерпретируется анализирующим прибором 11 как отсутствие продольных разрывов ленты 1, При появлении же в ленте

1 продольного разрыва 13 происходит нару2. Катушка 3 индуктивности, входящая в состав этой петли, не воспринимается бесконтактным индуктивным датчиком 7, так как ток короткого замыкания в разорванной петле проводника не наводится и энергия магнитного поля датчика не поглощается.

Анализирующий прибор 11 идентифицирует изменение последовательности появления сигналов от бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8 как наличие разрыва 13 в ленте 1 и посылает на выключатель 12 привода конвейера команду об остановке конвейера. Вместо контрольных меток в виде короткозамкнутых катушек индуктивности 5 могут быть использованы метки, представляющие собой пятна металлизации 14, нанесенные на ленту 1. При этом энергия магнитного поля бесконтактного индуктивного датчика 8 будет поглощаться не током короткого замыкания, наводимым в короткозамкнутой катушке индуктивности 5, а вихревыми токами, в слое металла, что также вызывает изменение выходного счигнала датчика 8 при попадании

1713868 пятна металлизации 14 в его рабочую зону.

Опытная проверка осуществимости предлагаемого устройства проводилась с помощью петель иэ медных проводов марки ПЭВ-2 диаметром 0,12 — 0,44 мм, наклеенных на ватман, и бесконтактного индуктивного датчика типа ПИП-12-1 (технические условия

ТУ 25-И,550302 — 84) и показала, что датчик на расстоянии своей рабочей дальности действия, равной 10 мм и меньше, четко распознает разрыв короткозамкнутой петли провода при числе витков катушки индуктивности равном 30 и более.

Использование предлагаемого устройства для,обнаружения продольных разрывов лент конвейера позволяет, по, сравнению с существующими устройствами, увеличить надежность обнаружения разрывов за счет упрощения конструкции контрольного оборудования, работающего в условиях воздействия переменных температур и влажности, пыли, воды, вибраций, ударов. Снижаются эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

1. Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера, содер- жащее вмонтированные в ленту поперек ее

5 продольной оси короткозамкнутые петли проводников с по меньшей мере одной катушкой индуктивности и размещенные под лентой. бесконтактные индуктивные датчики, связанные с анализирующим прибором.

10 о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено вмонтированными в ленту между короткозамкнутыми петлями контрольными метками, причем расстояние

15 между осью, на которой расположены центры катушек индуктивности, и осью, на которой расположены центры контрольных меток, больше ширины зоны чувствительности бесконтактных индуктивных датчиков.

20 2. Устройство по п,1, о т л и ч à ю (ц 8 6с я тем, что контрольные метки выполнены в виде короткоэамкнутых катушек индуктивНОСТИ.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что контрольные метки выполнены в виде пятен металлиэации.

1713868

У, Фиг. 5

Составитель Т. Бобылева

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 658 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам для автоматизированных скла-, дов

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства за счет применения его на наклонных конвейерах

Изобретение относится к горной автоматике и м.б

Изобретение относится к транспортировке изделий с помощью рольгангов или роликовых конвейеров

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерной технике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления двухдвигательным электроприводом конвейера, в частности двухдвмгательным электроприводом двухцепного конвейера

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам контроля за состоянием мест пересыпа с конвейера на конвейер горной массы

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх