Насос

 

Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс путем снижением износа элементов насоса при работе на жидкостях с абразивными включениями. В полость 13 подают масло для смазывания опор 2. Диафрагма 10 отжимается от контактного торца ступени 12. Через образовавшуюся щель масло поступает в лабиринтное уплотнение 8. При возникновении повышенного давления в полости насоса диафрагма 10 запирается. Масло сохраняется в каналах лабиринтного уплотнения 8 и создает в них масляный затвор. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.слс^ ю о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 04 D 29/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805106/29 (22) 22.03.90 (46) 23.02.92. Бюл. N 7 (71) Восточное отделение Всесоюзного научно-исследовательского института горноспасательного дела (72) В.А.Лапин, В.Н.Бушмаков,. А.Е.Чуприков (53) 621-671(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 918557, кл, F 04 D 29/08, 1979. (54) НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс путем снижением износа элементов насоса при работе на жидкостях с абразивными включениями. В полость 13 подают масло для смазывания опор 2. Диафрагма 10 отжимается от контактного торца ступени 12. Через образовавшуюся щель масло поступает в лабиринтное уплотнение

8. При возникновении повышенного давления в полости насоса диафрагма 10 запирается. Масло сохраняется в каналах лабиринтного уплотнения 8 и создает в них масляный затвор. 1 з.п. ф-лы. I ил, 1714205

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для перекачивания суспензий и шламов.

Известен герметичный электронасос, содержащий размещенный в корпусе вал с приводом, рабочим колесом и кольцевым уплотнением, контактирующим с торцом втулки, выполненной в виде подпружиненного поршня.

Известно также уплотнительное устройство центробежного нагнетателя, содержащее масляную полость и узел уплотнения, состоящий из лабиринтного и контактного уплотнений и отделяющий масляную полость.от проточной части насоса.

Недостаток- известных насосов в том, что при перекачивании жидкостей с абразивными включениями, последние проникают в масло и загрязняют его. При этом происходит интенсивное истирание контактного уплотнения, что приводит к прорыву абразивной жидкости к подшипниковым узлам и, как следствие, к снижению надежности и ресурса работы насоса, Целью изобретения является повышение надежности и ресурса путем снижения износа элементов насоса при работе на жидкостях с абразивными включениями.

Цель достигается тем, что в насосе, содержащем корпус с валом и рабочим колесом, масляную полость и узел уплотнения, состоящий из лабиринтного и контактного уплотнений и отделяющий масляную полость от проточной части насоса, контактное уплотнение выполнено в виде ступени с контактным торцом, выполненной на валу и обращенной в сторону проточной части насоса, и диафрагмы, закрепленной своей периферийной частью в корпусе, а центральной частью контактирующей с торцами ступени. При этом на центральной части диафрагмы выполнено утолщение.

На чертеже изображен насос, продольный разрез.

Насос содержит цилиндрический корпус 1, в котром размещен установленный на подшипниковых опорах 2 ступенчатый вал

3; приводимый во вращательное движение приводом 4. На корпусе 1 закреплена улитка 5 с крыльчаткой б и выходным патрубком

7. Для защиты подшипниковых опор 2 служит лабиринтное уплотнение 8, исполненное вшайбе 9,,и контактное уплотнение в виде диафрагмы 10.с утолщением 11 по кромке центрального отверстия. При этом диафрагма 10 закреплена своей периферийной частью в корпусе 1 и контактирует с контактным торцом ступени 12, выполненной на валу 3 и обращенной в сторону проточной части насоса, Между опорой 2 и

40

Формула изобретения

1. Насос, содержащий корпус, установленный в нем вал с рабочим колесом, масляную полость и узел уплотнения, состоящий из лабиринтного и контактного уплотнений и отделяющий масляную полость от проточной части насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса путем снижения износа элементов насоса при работе на жидкостях с абразивными включениями, контактное уплотнение выполнено в виде ступени с контактным торцом, выполненной на валу и обращенной в сторону проточной части насоса; и диафрагмы, закрепленной своей периферийной частью в корпусе, а центральной частью контактирующей с торцом ступени.

2. Насос по п.1, отличающийся тем, что на центральной части диафрагмы выполнено утолщение, диафрагмой 10 имеется полость 13, заполненная вязкой жидкостью, например маслом.

Насос работает следующим образом.

Перед включением насоса, в полость 13 по специальному каналу (не показан) подают под давлением масло для смазывания подшипниковых опор 2. При этом за счет давления, развиваемого маслом, диафрагма, 10 отжимается от контактного торца ступени 12. Через образовавшуюся щель масло поступает в лабиринтное уплотнение 8 и заполняет его каналы. После этого подачу масла прекращают, а насос улиткой 5 погружают в перекачиваемую жидкость с абразивными включениями, например пульпу, и включают привод4. В улитке 5 посредством крыл ьчатки 6 жидкость раскручивается и центробежными силами нагнетается через выходной патрубок 7 в напорный рукав (не показан). Одновременно при работе насоса возникают силы давления, действующие со стороны перекачиваемой жидкости на затворенное в каналах масло, стремясь выдавить его из лабиринтного уплотнения 8.. Через масло силы давления передаются на диафрагму 10, которая запирается, прижимаясь утолщением 11 к контактному торцу ступени 12, и не пропускает масло обратно в полость 13. При этом масло сохраняется в каналах лабиринтного уплотнения 8 и создает в них масляный затвор, препятствующий внедрению перекачиваемой жидкости в полость корпуса 1 и в подшипниковые опоры 2, чем предотвращается их загрязнение абразивными включениями.

Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашино- .строению и может быть использовано для уменьшения утечек жидкости, перекачиваемся насосом

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх