Способ управления тиристорным тяговым электроприводом постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем в тяговом элект-^ роприводе. Целью изобретения i является повышение надежности. Устройство соде|)^жит электррдвиг1атель Т, якорная обмотка которого подключена к тирисТорному преобразователю 2. Выход регулятора 3 тока возбуждения соединен с мультиплексором 19. Входы мультиплексора 19 соединены с задатчиком 21 тока возбуждения и компаратором 10 режима. Входы детектора 12 срыва коммутации роединены с датчиком 16 состояния тиристоров и выходом регулятора 8 тока. Выход детектора 12 срыва коммутации соединен с аварийным генератором 14. В данном электроприводе для восстановления комг1/»утационной способности тиристорнОго преобразователя используются повышение напряжения на коммутирующем конденсаторе и изменения тока возбуждения электродвигателя, приводящие к уменьшению тока якоря. 1 ил.

((9) (1!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 Р 5/06!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4783457/07 (22) 16.01.90 (46) 23.02.92.Бюл. М 7 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ" . (72) В.В.Кашканов (53) 62 t;316;718.5 (088.8) (56) Заявка ПНР

N 260443, кл. Н 02. М 7148, 1988. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ ТЯГОВ6!М ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО"

СТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ynpaansния электродвигателем в тяговом электроприводе. Целью изобретения, является повышение надежности. Устройство содерИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления тиристорными преобразователями для регулирования электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением в тяговом электроприводе.

Целью изобретения является повыщв-. . ние надежности, На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего данный способ управления.

Устройство содержит тяговый электродвигатель 1 постоянного тока с независимым возбуждением, якорная цепь которого подключена. к тиристорному преобразователю 2, а цепь обмотки возбуждения -. к регулятору 3 тока возбуждения. Тиристорный преобразователь 2 и регулятор 3 под-. ключены к источнику 4 питания через жит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю 2, Выход регулятора 3 тока возбуждения соединен с мультиплексором

19, Входы мультиплексора 19 соединены с задатчиком 21 тока возбуждения и компаратором 10 режима. Входы детектора 12 срыва коммутации соединены с датчиком 16 состояния. тиристоров и выходом регулятора 8 тока. Выход детектора 12 срыва коммутации соединен с аварийным генератором 14. В данном злектроприводе для восстановления коммутационной способности тиристорного преобразователя используются повышение напряжения на. коммутирующем конденсаторе и изменения тока возбуждения электродвигателя, приводящие к уменьшению. тока якоря. 1 ил. контактор 5, уйравляющий вход которого соединен с устройством 6 отключения контактора. Выход датчика 7 тока якоря соединен с вторым входом регулятора 8 тока якоря, первый вход которого подключен к .выходу задатчика 9.тока якоря и входу компаратора 10 режима, при этом выход регулятора 8 подключен к входу формирователя 11 импульсов управления рабочими тиристорами тиристорного преобразователяя 2 и к объединенным первым входам детектора 12 срыва коммутации и переключателя 13, второй вход которого через аварийный генератор -14 подключен к выходу детектора 12, а выход переключателя.

13 подключен к входу формирователя 15 импульсов управления коммутирующими тиристорами. Второй вход детектора 12 срыва коммутации подключен к выходу датчика 16

1714780 состояния рабочих тиристоров, а его выход, мально допустимого значения тока воэбуж. кроме входа аварийного генератора 14, дения (в режиме движения). При этом одподключен к объединенным входам управ- новременно осуществляется повышение ления переключателя 13 и ключевых эле- напряжения на коммутирующем конденсам е нтов 1 7 и 1 8, к первому входу 5 торе за счет резонансного перезаряда помультиплексора 19 и через элемент 20 за- следнего через источник 4 питания и держки — к входу устройства 6 отключения соответствующее изменение ЭДС электконтактора. При этом второй вход мульти- родвигателя 1, а именно уменьшение ЭДС плексора 19 подключен к выходу компара- в режиме торможения и увеличение ЭДС в тора 10 режима, третий вход — к выходу 10 режиме движения, что в обоих случаях нриэадатчика 21 тока возбуждения, а выход водит к уменьшению тока якоря, и как следмультиплексора 19 — к входу регулятора 3 ствие, к восстановлению коммутационной тока возбуждения. Формирователи 11 и 15 способности тиристорного преобраэоватеимеют по два выхода, которые подключены ля. Если через время, определяемое элемен-. к управляющим электродам соответствую- 15 том 20 задержки, не произойдет щихтиристоровтиристорногопреобразова- выключение рабочего тиристора, то выходтеля 2, причем выходы формирователя11 ной сигнал элемента 20 задержки поступает подключены к управляющим электродам ра- на вход устройства 6 отключения контактобочих тиристоров через ключевые элементы ра, посредством которого и осуществляется

17 и 18. Переключатель 13 и включенные 20 отклонение тиристорного преобразователя элементы 17 и 18 изображены на чертеже в 2 от источника 4 питания. состоянии, соответствующем нулевому вы- Таким образом, данный способ управ- ходному сигналу детектора 12 срыва комму- ления тиристорным преобразователем в тягoBQM электроприводе постоянного тока с

Устройство работает следующим обра- 25 двигателем независимого возбуждения позволяет повысить безопасность движения

Если коммутационная способность ти- транспортного средства за счет повышения ристорного преобразователя 2 не наруше- надежности работы тиристорного преобрана, То выходной сигнал детектора 12 срыва зователя. питающего якорную цепь тяговокоммутации равен единице, следовательно 30 го двигателя, ключевые элементы 17 и 18 замкнуты, à пе- Формула изобретения реключатель 13 находится в верхнем поло- Способ управления тиристорным тя.жении. Выходной сигнал задатчика 9 тока говым электроприводом постоянного тока. якоря сравнивается в регуляторе 8 с вы- по которому контролируют состояние рабоходным сигналом датчика 7 тока якоря и 35 чих тиристоров преобразователя и при непо достижении разностным сигналом ве- соответствии их состояния напряжению лйчины порога срабатывания происходит управления путем поочередного. включения соответствующее переключение выходного коммутирующих тиристоров образуют цепь сигнала регулятора 8, что вызывает появле- повышения напряжения на коммутируюние импульсов управления. на соответству- 40 щем конденсаторе LC-контура за счет резоющих выходах формирователей 11 и 15. нансного перезаряда последнего через

Вход регулятора 3 тока возбуждения через основной источник питания, о т л и ч а юмультиплексор 19 подключен к выходу за- шийся тем, что, с целью повышения датчика 21 тока возбуждения. надежности, в режиме торможения уменьЕсли же происходит срыв коммутации, 45 шают ток в обмотке независимого воэбуж.о чем говорит несоответствие выходных сиг- дения электродвигателя до нуля, а в тяговом налов регулятора 8 и датчика 16 состояния режиме увеличивают ток в обмотке возбужабочих тиристоров, то выходной сигнал дения электродвигателя до максимального ра очих тир1 детектора 12 устанавливается равным значения и, если через определенное врем я нулю, что переводит ключевые элементы 50 не произошло выключение рабочего тири17 и 18 и переключатель 13 в состояние, стора, отключают основной источник питасоответствующее чертежу, а мультипле- ния, при этом напряжение управления скор 19 подключает вход регулятора 3 то- рабочими тиристорами блокируют до устрака воз уждения и б ения или к нулю (в режиме нения несоответствия состояния рабочих торможения), или к установке lazM3Kc макси- 55 тиристоров напряжению управления.

1714780

Составитель М. Кряхтунова

Техред М.Моргентал Корректор! И. Муска

Редактор С. Пекарь

Произаодстаенно-издательслни комбинат "Патент", г. Уигород. Ул.Гагарина, 101

Заказ 703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб„4/5

Способ управления тиристорным тяговым электроприводом постоянного тока Способ управления тиристорным тяговым электроприводом постоянного тока Способ управления тиристорным тяговым электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при управлении приводами механизмов с изменяющимся в процессе движения моментом инерции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью между двигателем и механизмом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системахуправления электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроп риводе постоянного тока

Изобретение относится к злектротехиике и может быть использовано для управления коллекторными злбктродвигателями.Целью изобретения является повышение вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх