Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроп риводе постоянного тока. Цель изобретения - повышение эффективности торможения< Электроприёрд постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого подключена к управляемому выпрямителю, а обмотка 7 возбуждения - к неуправляемому выпрямителю, три релаксационных генератора 11,12 и 34, цепь 17 динамического торможения. Повышение эффективности торможения достигается за счет повышения напряжения на обмотке 7 возбуждения в процессе торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (з1)з Н 02 Р 5/06

ГОсудАРстВен1ый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4791903/07 (22) 14.02.90 (46) 30.01.92, Бюль 4 (71) Научно-икссдедовательский институт ма-.. шинострОения (72) A,È. Фролов (53) 621.316.718.5 (0&8.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tk 983949, кл. Н 02 Р 5/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1543525, кл. Н 02 Р 5/06,.1988. (54) ЭЛЕКТРОП РИ ВОД ПОСТОЯ ННОГО ТОу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном .электроприводе постоянного тока..

Цель изобретения — повышение эффек- тивности торможения.

На чертеже приведена схема электро-. привода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого, шунтированная обратным диодом 2, подключена к управляемому выпрямителю (диоды 3, 4 и.тиристоры 5, 6), а обмотка 7.. .возбуждения подключена к неуправляемо-: му выпрямителю (дио4ы 3, 4, 8. 9) со стаби- лизатором 10 напряжения на выходе, к которому подключены первый и второй ре-.: лаксационные генераторы 11, 12 на однопереходных транзисторах 13, 14 с зарядными конденсаторами 15, 16, цепь 17 динамиче-., ского торможения из последовательно соединенных тормозных тиристора 18, к

l (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомати. зированном электроприводе постоянного тока. Цель изобретения — йовышение эффективности торможения. Электропривод ., постоя нного тока содержит двигатель, якор ная обмотка 1 которого подключена к управляемому выпрямителю, а .обмотка 7 возбуждения — к неуправляемому выпрямителю..три релаксационных генератора 11, 12 и 34, цепь 17 динамического торможения.

Повышение эффективности торможения достигается за счет повышения напряжения на обмотке 7 возбуждения в процессе торможения. 1 ил. резистора 19 и диода 20, шунтирующая якорную обмотку 1, зарядный конденсатор

15 первого релаксационного генератора шунтирован транзисторным ключом 21, управляющий вход которого соединен через первый резистор 22 с выходным выводом неуправляемого выпрямителя, а через второй резистор 23 и первый диод 24 соединен © с катодом тормозного тиристора 18, реле, Ф останова 25, размыкающий контакт 26 кото- 00 рого шунтирует зарядный конденсатор 15, Д первого релаксационного генератора 11. а аамыкащщий контакт 27 реле 2о щунтирует I )уа зарядный конденсатор 16, второго релаксационного генератора 12; выход которого со- единен с управляющим электродом тормозного тиристора 18, выходы первого релаксационного генератора 11 соединены с управляющими, входами управляемоге выпрямителя, а вход соединен с цепью 28 обратной связи якорной обмотки 1, второй— пятый диоды 29 — 32, тиристор 33, третий

1709487 релаксационный генератор 34 на однопереходном транзисторе 35 с зарядным конденсатором 36. Обмотка 7 возбуждения шунтирована вторым диодом 29, катод которого через встречно включенный третий ди- 5 од 30 соединен с анодом тормозного диода

20, коллектор:транзисторного ключа 21 соединен с катодом четвертого и пятого дио.дов 31,. 32, аноды которых соединены с выводами зарядных конденсаторов 15, 35 10 соответственно первого и третьего релаксационных генераторов 11, 34, последний . входом подключен к неуправляемому выпрямителю, а выходом — к управляющему ,электроду тиристора 33, включенного в 15 цепь обмотки 7 возбуждения.Электропривод работает следующим образом. Напряжение якорной обмотки 1 электродвигателя регулируется путем изменения 20 фазы включения тиристоров 5 и 6 релаксационным генератором 11 на однопереходном транзисторе (ОПТ) 13. ОПТ 13 заперт.до тех. пор, пока напряжение íà его эмиттере меньше напряжения включения, составляю- 25 щего около 70 от межбазового напряжения.

Напряжение обмотки 7 возбуждения регулируется путем изменения фазы включения тиристора 33 релаксационным 30 генератором 34 на однопереходном транзисторе 35; Напряжение на эмиттере ОПТ 14 составляет 30 от межбазового напряжения, определяемого напряжением стабилизатора 11 напряжения. В двигательном 35 режиме катушка реле 25 находится под напряжением.и замыкающий контакт 27 замкнут, а размыкающий контакт 26 разомкнут.

Для останова электродвигателя снимается управляющее напряжение с катушки 40. реле 25, Оно обесточивается, и замыкающий контакт 27 размыкается, а размыкающий контакт 26 замыкает накоротко эмиттерную цепь однопереходногб транзистора 13. 45

Если в это время один из тиристоров 5 или 6 открыт, то тиристор 18 не открывается и работа электропривода в двигательном режиме, продолжается до конца полупериода питающего напряжения, 50

После выхода стабилизатора 10 напряжения из режима стабилизиации и при достижении необходимого межбазового напряжения на ОПТ 14 зарядным конденса-. тором 16 через OllT 14 включается тиристор 55

18 и через диод 24, резистор 23 база тран-. зистора 21 подключается к стабилизатору

10 напряжения, а через резистор 19, диод

30 обмотка 7-возбуждения подключается к неуправляемому вып ря мителю, при этом напряжение, прикладываемое к обмотке 7 возбуждения, равно разности среднего значения напряжения, снимаемого с неуправляемого выпрямителя, и падения напряжения на резисторе 19, создаваемого током динамического торможения двигателя; При уменьшении частоты вращения якоря двига-. теля происходит уменьшение тока динамическогоо торможения и, соответствен но, увеличение напряжения на обмотке 7 воз.буждения 6, что приводит к стабилизации тормозного момента при уменьшении частоты вращения двигателя. Эмиттерно-кол,лекторный переход транзистора 21 через диоды 30, 32 шунтирует соответственно эмиттерные цепи однопереходных транзисторов первого и третьего релаксационных генераторов 11, 34 до тех пор, пока не выключится тиристор 18, приводящий к закрыванию транзистора 21 и к подключению обмотки 7 возбуждения через тиристор 33 к неуправляемому выпрямителю.

Таким образом, при использовании предлагаемого устройства повышается эффективность торможения, так как в процес-. се торможения при изменении скорости двигателя обеспечивается повышение напряжения на обмотке возбуждения двигателя.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двйгатель, якорная обмотка которого, шунтированная обратным диодом, подключена к управляемому выпрямителю, а обмотка возбуждения подключена к неуправляемому выпрямителю со стабилизатором напряжения на выходе, к которому подключены первый и второй релаксационные генераторы на однопереходных транзисторах с зарядными конденсаторами, цепь динамического торможения, включающая последовательно соединенные тормозные тиристор, резистор и диод, шунтирующая якорную обмотку, зарядный конденсатор первого релаксационного генератора шунтирован транзисторным ключом, управляющий вход которого соединен через первый резистор с выходным. выводом неуправляемого выпрямителя, а через второй резистор и первый диод- с катодом тормозного тиристора, реле останова, размыкающий и замыкающий контакты которого шунтируют зарядные конденсаторы соответственно. первого и второго релаксационных генераторов, выход последнего соединен с управляющим электродом тормозного тиристора, выходы первого релаксационного генератора соединены с управляющими входами управляемого выпрямителя, а вход соединен с цепью обратной связи

1709487.7

Составитель Ю. Воробьев

Техред М.Моргентал Корректор fl,Áåñêèä.

Редактор М.Циткина

Заказ 935 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рзушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 якорнойобмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены второй, третий, . четвертый и пятый диоды, тиристор и третий релаксационный генератор на однопере- 5 ходном транзисторе с зарядным конденсатором,.при этом обмотка возбуждения шунтирована вторым диодом, катод которого через встречно включенный третий диод соединен с анодом тормозного диода, кол- . 10

„л лектор транзисторного ключа соединен с " катодом четвертого и пятого диодов, аноды которых соединены с выводами зарядных конденсаторов соответственно первого и третьего релаксационных генераторов, последний входом подключен к неуправляе; мому выпрямителю, а выходом —, к управляющему электроду тиристорэ, включенного последовательно в цепь, обмотки, возбуждения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злектротехиике и может быть использовано для управления коллекторными злбктродвигателями.Целью изобретения является повышение вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом буровой лебедки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах, работающих в условиях возмущающих воздействий по нагрузке

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх