Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных полос к моталке

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям рольгангов для транспортирования горячекатаных полос с одновременным их охлаждением . Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств полос за счет улучшения равномерности их охлаждения. Согласно изобретению , ограничитель подъема переднего конца полосы выполнен из двух половин и после захвата полосы моталками осуществляет регулировку охлаждения полосы сверху . Приводные ролики рольганга установлены в опорах с приводами их вертикального перемещения. При направлении полосы ролики опускаются и тем самым увеличивают доступ охлаждающей жидкости к полосе снизу. Приводы половин ограничителя подъема переднего конца полосы и вертикального перемещения опор роликов кинематически связаны между собой. 2 ил. СО с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1I) (sl)s В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и откРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672027/02 (22) 14.04.89 (46) 29.02.92, Бюл. М 8 (71) Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им.

И. П. Бардина и Череповецкий металлургический комбинат им, 50-летия СССР (72) B. В, Чащин, А, И. Трайко, С, Л, Данилов, 1О. М, Каракин, А. М. Федоров и А. А. Меденков (53) 621.771,067(088;8) (56) Заявка Великобритании М 2105232, кл. В 21 В 43/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1308415, кл. В 21 В 39/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N1464370,,кл. В 21 С 47/00, 11.05,86. (54) ОТВОДЯЩИЙ РОЛЬГАНГ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА ДЛЯ TPAHCflOPТИРОВАНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС К

МОТАЛКЕ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям . рольгангов для транспортирования горяче.катаных полос с одновременным охлаждением.

Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств полос за счет улучшения равномерности их.. охлаждения.

На фиг. 1 представлен отводящий рольганг при поднятых сетках, общий вид; на фиг. 2 — рольганг при транспортировании переднего конца полосы при опущенных сетках, общий вид. (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям рольгангов для транспортирования горячекатаных полос с одновременным их охлаждением. Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств полос за счет улучшения равномерности их охлаждения. Согласно изобретению, ограничитель подъема переднего конца полосы выполнен из двух половин и после захвата полосы моталками осуществляет регулировку охлаждения полосы сверху. Приводные ролики рольганга установлены в опорах с приводами их вертикального перемещения. При направлении полосы ролики опускаются и тем самым увеличивают доступ охлаждающей жидкости к полосе снизу, Приводы половин ограничителя подъема переднего конца полосы и вертикального перемещения опор роликов кинематически связаны между собой. 2 ил.

Отводящий рольганг, установленный за последней клетью 1 прокатного стана, содержит установленные вдоль направления движения полосы две линейки 2, В линейках

2 в подшипниковых опорах размещены стационарные ролики 3. Между стационарными роликами 3 размещены подвижные ролики 4 на подвижных опорах 5 (не показаны) и снабжены гидроцилиндрами 6 (не показаны) перемещения подвижных роликов 4 в вертикальном направлении. При этом в крайнем верхнем положении подвижные ролики 4и неподвижные ролики 3 находятся на одном уровне. На противолежащих боко1715461 вых линейках 2 закреплены посредством шарниров ограничители 7 подъема передкего конца полосы, которые выполнены из двух симметричных половин. Каждая иэ половин ограничителя подъема связана по- 5 средством рычажно-шарнирного механизма 8 (не показаны) с гидроцилиндрами 6. Над ограничителями 7 подъема размещена система 9 охлаждения полосы.

Стационарные ролики 3 и пода жные роли- 10 ки 4 имеют индивидуальный привод от электродвигателей 10 (не показаны). За последним стационарным роликом 3 расположен заправочный узел 11 моталки, В систему 9 охлаждения входят также сопла 12 15 для дополнительного охлаждения нижней стороны полосы. Рычажно-шарнирный механизм 8 может быть связан с гидроцилиндром 6 посредством блокирующего механизма, например электромагнитного 20 фиксатора, . . Устройство работает следующим образом, В исходном положении (позиция обслуживания) подвижные ролики 4 находятся в 25 крайнем нижнем положении, а ограничите. ли подъема 7 — в положении, близком к вертикальному (фиг, 1), Перед началом прокатки в рабочие полости гидроцилиндров 6 30 подают масло под давлением. За счет действия гидроцилиндров 6 через подвижные опоры 5 происходит подъем подвижных роликов 4 в крайнее верхнее положение до уровня стационарных роликов 3. Поднима- 35 ясь, опоры 5 воздействуют через блокирующий механизм на рычажно-шарнирные механизмы 8, которые поворачивают обе половины ограничителя 7 подъема в горизонтальное положение 3 (фиг. 2). Стацио- .40 нарные ролики 3 и подвижные ролики 4 приводятся во вращение от электродвигателей 10 и осуществляют прокатку полосы. На выходе из последней клети l передний конец полосы транспортируется за счет фрик- 45 цион ного взаимодействия со стационарными роликами 3 и подвижными роликами 4 к заправочному узлу 11 моталки.

При подъеме переднего конца полосы, обусловленном аэродинамическим эффектом, 50 происходит его соударение с ограничителями 7 подъема, расположенным горизонтально, и опускание на рольганг, Одновременно с транспортированием переднего конца полосы на полосу подают охлаждающую воду 55 из системы 9 охлаждения и сопел для охлаждения нижней стороны полосы, После захода переднего конца полосы в заправочный узел 11 моталки и создания натяжения полосы на участке последняя клеть 1 — запра- 60 вочный узел 11 посредством гидроцилиндов

6 производят опускание подвижных опор 5 и подвижных роликов 4, Опускание подвижных опор 5 сопровождается перемещением звеньев рычажно-шарнирного механизма 8 поворотом обеих половин ограничителя 7 подъема в противоположных направлениях.

В результате опускания подвижные ролики

4 выходят из фрикционного контакта с полосой, а поворот половин ограничителя 7 подъема приводит к изменению степени разбиения струй охлаждающей воды в прикромочных участках полосы, изменению скорости охлаждения кромок, .Регулируя угол поворота ограничителя 7 подъема и перекрытие струй воды у кромок, изменяют характер охлаждения по ширине полосы, добиваясь равномерной скорости охлаждения, После опускания подвижные ролики 4 не взаимодействуют с полосой, В этом положении они не изнашиваются, а их электродвигатели 10 отключаются.

Одновременно с этим улучшается доступ струй охлаждающей воды на нижнюю сторону полосы, возрастает скорость охлаждения, так как после захвата переднего конца полосы заправочным узлом 11 моталки производят одновременное опускание подвижных роликов 4 и поворот связанных с ним ограничителей 7 подъема. При этом подвижные ролики.4, перемещаясь в крайнее нижнее положение, увеличивают возможность доступа струй воды иэ сопел 12 к нижней стороне полосы. Подвижные ролики 4 являются своего рода заслонками, перекрывающими в той или иной степени струи воды, попадающие на нижнюю сторону полосы, Одновременным перемещением подвижных роликов 4 и связанных с ними ограничителей 7 подъема обеспечивается необходимая равномерность охлаждения на обеих сторонах полосы при всех возможных ширинах полос, температурных перекосах, скоростях прокатки, марках сталей и т.д„а также появляется возможность повышения заправочной скорости переднего конца полосы, В случае, когда кромки полосы имеют различную температуру, посредством блокирующих механизмов разрывают механическую связь одной из половин ограничителя 7 подъема с подвижной опорой 5 и осуществляют автономную установку сначала одной половины ограничителя 7 подъема, а затем, после ее разблокировки, устанавливают в рабочее положение вторую половину ограничителя 7 подъема. Перед прокаткой очередной полосы посредством гидрацилиндров 6 подвижные опоры 5и подвижные ролики 4 поднимают до уровня

1715461 неподвижных роликов 3, Подъем подвижн ых опор 5 сои ровожда ется перемещением звеньев рычажно-шарнирного механизма 8 и поворотом половины ограничителя 7 подьема навстречу друг другу в горизонтальное 5 положение (фиг. 2). После этого включают s работу электродвигатель 10 привода подвижных роликов 3 и.производят заправку переднего конца последующей полосы в моталку. 10

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в том, что выполнение каждого ограничителя подъема из двух половин, закрепленных на противопо-, ложных линейках рольганга, а также выпол- 15 нение роликов рольганга на подвижных опорах и снабженных приводами вертикального перемещения, когда каждая из половин ограничителя подъема связана.с приводом перемещения роликов, обеспечи- 20 вает выравнивание условий охлаждения по ширине полосы как при симметричном, так и при асимметричном температурном поле по ее ширине. Последнее. достигается за счет применения блокирующих механиз- .25 мов. Так как подвижные ролики после захвата полосы моталкой опускаются:и выводятся из работы, улучшаются условия охлаждения нижней стороны полосы, сни30 жается износ подвижных роликов и вероятность травмирования нижней стороны полосы. Это повышает качество прокатываемых полос.

Формула йзобретения

Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных.полос к моталке, содержащий приводные ролики, установленные на подвижных в вертикальной плоскости опорах, с приводом их вертикального перемещения, боковые линейки, ограничитель подъема переднего конца полосы в виде сеток, расположенных над приводными роликами, и рычажный механизм их поворота, установленный на боковых линейках, систему охлаждения полос с подачей охлаждающей воды по обеим сторонам приводных роликов, отл и ча ю щи йся тем, что, с целью повышения стабильности механических свойств полос путем улучшения равномерности их охлаждения, каждая сетка ограничителя выполнена из двух половин, а рычажный механизм их поворота установлен на противоположных боковых линейках и кинематически связан с приводом вертикального перемещения опор приводных роликов, 1715461

Составитель В. Васильева

Техред М,Моргентал . Корректор T. Малец

Редактор М, Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных полос к моталке Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных полос к моталке Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных полос к моталке Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных полос к моталке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к трубопрокатному производству, и касается конструкции задних столба станов поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно моАет быть использовано на участках контроля наружной поверхности как круглых, так и профильных труб

Изобретение относится к npokaTHdNiy производству, в частности к конструкциям транспортных устройств прокатных станов

Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть использовано на станах горячей прокатки как сортовых заготовок, так и продольной прокатки заготовок лопаток, кронштейнов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для кантовки трубы перед задачей ее в валки стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовэт но в обжимных и заготовочных станах, в конструкциях бортовых и направляющих устройств сортовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к трубопрокатному производству и предназначено для кантования длинномерных изделий, например , в поточных линиях по изготовлению баллонов

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх