Дробеметная машина

 

Изобретение относится.к машиностроению и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке изделий дробью или абразивом, Цель изобретения - повышение надежности. Дробеметная машина, содержащая автономный привод центробежного метательного колеса, в корпусе которого размещены с возможностью поворота вокруг продольных осей цилиндроконические трубки, соосную с приводным валом метательного колеса и кинематически связанную с ним цилиндрическую тарель с коническим поясом, сопряжённым с коническими участками цилиндроконических трубок , и механизм возврата дроби. Машина снабжена установленной соосно с приводным валом метательного колеса герметизирующей крышкой, размещенной на корпусе, и цилиндрическими втулками, установленными внутри цилиндроконических трубок с возможностью осевого продольного перемещения и связанными друг с другом посредством введенного в машину шлицевого соединения. При этом на цилиндрических участках трубок выполнены винтовые сквозные пазы, а корпус метательного колеса выполнен в виде фигурной обечайки. 3 ил.

СО«ОЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕспуБлик

s 8 24 С 3/00 госудАРственный комитЕт по изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4786658/08 (22) 31 01.90 (46) 07.03,92. Б«ол, М 9 (75) Е. А, Степанов, А, К. Богданов, М. В. Бубырь и А. И. Ярошенко (53) 621.924,94(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1311915, кл. В 24 С 3/00, 1985. (54) ДРОБЕМЕТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке изделий дробью или абразивом, Цель изобретения — повышение ««аде>кности. Дробеметная машина, содер>кащая автономный привод центробежного метательного колеса, в корпусе которого размещены с возможностью . поворота вокруг продольных осей цилиндИзобрете««ие от««осится к машиностроению и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке, изделий дробью или абразивом.

Известна дробеметное устройство„ включающее центробе>кное колесо, в корпус которого установлены трубки с возможностью ручного периодического поворота их относитель««о продольных осей.

Недостатком этога дробеметного устройства является сложность эксплуатации и недостаточна равномерный износ трубок вследствие периодического, а не непрерывного поворота трубок.

Известен также ротор драбеметного колеса, содержащий корпус с лопатками в виде цилиндрических втулок, установленных с возмож««ость«а вращения и снабженных спиральными ребрами по рабочим. поверхностям этих втулок. Преимуществом этого ротора драбеметного колеса является воз„, Ж„„1717324 А1 роконические трубки, соосну«о с приводным валом метательного колеса и кинематически связанную с ним цилиндрическую тарель с коническим поясом, сопряженным с коническими участками цилиндроконических трубок, и механизм возврата дроби. Машина снабжена установленной соосно с приводным валом метательного колеса герметизирующей крышкой, размещенной на корпусе, и цилиндрическими втулками, установленными внутри цилиндроконических трубок с, возможность«о осевого продольного перемещения и связанными друг с. другом посредством введенного в машину шлицевого соединения. При этом на цилиндрических участках трубок выполнены винтовые сквозные пазы, а корпус метательного колеса выполнен в виде фигурной обечайки,3 ил. можнасть вращения втулок вокруг продольных осей за счет воздействия истекающей из втулок дроби на спиральные внутренние ребра.

Недостатком этого ротора является случайный характер поворота втулок и соответственно неравномерный износ их рабочих поверхностей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является дробеметная машина, содер>кащая автономный привод центробежного метательного колеса, в корпусе которого размещены с возможностью поворота вокруг продольных осей цилиндроконические трубки, соосную с приводным валам метательного колеса и кинематически связанную с ним цилиндрическую тарель с коническим поясом, сопряженным с коническими участками цилиндрокониче1717324 ских трубок, а также механизм возврата дроби, Недостатком известной дробеметной машины является ненадежность работы вследствие нахождения в пыльно-абразивной среде зоны фрикционного контакта тарелки и трубок, что может приводить к их заклиниванию и поломке машины. Кроме того, использование центробежных сил для обеспечения указанного фрикционного контакта требует наличия осевого зазора в соединении трубок с метательным колесом, что приводит к ударам в этом соединении при запуске метательного колеса, и увеличению массы трубок для создания требуемого фрикционного контакта между тарелью и трубками.

Целью изобретения является повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена установленной соосно с приводным валам метательного колеса герметизирующей крышкой, размещенной на корпусе, и цилиндрическими втулками, установленными внутри цилиндроконических трубок с воэможностью осевого продольного перемещения и связанными друг с другом посредством введенного в.машину шлицевого соединения, а на цилиндрических участках трубок выполнены винтовые сквозные пазы, при этом корпус метательного колеса выполнен в виде фигурной обечайки.

Предлагаемое выполнение дробеметной машины, при.котором цилиндрические участки (хвостовики) трубок посредством винтовых пазов превращены в пружины. позволяет уменьшить массу трубок при сохранении и даже усилении фрикционного контакта, а также заключать трубки с тарелью в герметическую оболочку, образованную корпусом в виде фигурной обечайки, и герметизирующей крышкой, чем и достигается повышение надежности работы дробеметной машины.

На фиг, 1 изображена общая принципиальная схема машины; на фиг. 2 — колесо загрузочного механизма, поперечный разрез; на фиг, 3 — метательное колесо, поперечный разрез с видом на торец.

Дробеметнал машина состоит из центробежного метательного колеса 1 с автономным приводом 2 вращения этого колеса и механизма 3 возврата дроби. Метательное колесо состоит из корпуса 4.с радиальными каналами, в которых размещены цилиндроконические втулки 5, установленные с воэ-. можностью поворота вокруг продольных осей. Каждая трубка 5 состоит из конического 6 и цилиндрического 7 участков (частей) и

10 ки 5 выполнен сквозной винтовой паз 13, . превращающий этот участок в пружину рас15

40 цилиндрической втулки 8, размещенной внутри трубки 5 опорными цапфами 9 и 10 в соответствующих гнездах корпуса 4, представляющего фигурную обечайку и снабженного герметизирующей крышкой 11.

Конические участки 6 трубок 5 обхваты ваются коническим поясом цилиндрической тарели 12, которая имеет с ними линейный контакт, На цилиндрическом участке 7 трубтяжения — сжатия. Конические участки 6 опираются на цилиндрические втулки 8 и сопряжены с ними посредством шлицевого (или шпоночного) соединенил 14. Трубки 5 оказываются распертыми собственными пружинами между тарелью 12 и шайбами

15, установленными на втулках 8. Цапфа 9 втулки О установлена во вкладыше 16, а цапфа 1, во вкладыше 17 гнезд корпуса 4.

Цилиндрическая тарель 12 закреплена на полом валу 18, установленном в подшипниках 19, Внутри вала 18 установлен на подшипниках 20 приводной вал 21 метательного колеса. На валу 21 закреплен корпус 4 метательного колеса. Этот вал муфтой 22 связан с быстроходным двигателем

23, образуя привод 2 вращения метательного колеса, Тарель 12 соединена с этим валом кинематической связью, образованной соосной зубчатой передачей, состоящей из пары 24 (передаточное число равно единице) и пары

25 (передаточное число несколько больше единицы). Ведущее колесо 26 пары 24 закреплено на валу 21 метательного колеса.

Ведомое колесо 27 этой пары и ведущее колесо 28 пары 25 закреплены на промежуточном валу 29, Ведомое колесо пары 25 закреплено на полом валу 18.

Угловая частота вращения трубки вокруг ее продольной оси находится из выражения

R гетр — о отн — г (1) где й)отн — частота вращения метательного колеса по отношению к тарели;

R, r — средний радиус контакта тарели с коническим участком трубки 5 соответственно для тареги и конического участка трубки, Относительнал частота вращения находится из выражения

Й>отн = Ир (1 — —, ), 1 (2)

Ip где cup — угловая частота вращения ротора (метательного колеса);

ip — передаточное число пары 25.

1717324 центробежных сил

Под действием центробежных сил и ци- 35

50

Подставляя значение ш, „в формулу (1) и разрешая эту формулу относительно 1,: находим а р р r R

C3)

Механизм возврата дроби представляет собой колесо 31 с радиальными лопастями 32. Колесо 31 закреплено на распределительном патрубке ЗЗ с радиальными отверстиями 34 и коническим каналом

35. Патрубок 33 выполнен заодно с приводным валом 36, получающим вращение от самостоятельного привода 37.

Машина работает следующим образом.

При включении быстроходного двигателя 23 через муфту 22 вращение передается приводному валу 21 и соответственно метательному колесу 1: При одновременной работе загрузочного механизма дробь из бункера лопастями 32 колеса 31 подается через отверстия 34 в канал 35 и иэ этого канала в цилиндрические втулки 8 трубок 5, которыми выбрасывается в направленииупрочняемой детали (фиг, 1) под действием

Одновременно с метательным колесом

1 вращается цилиндрическая тарель 12 по кинематической цепи: вал 21 — колесо 26— колесо 27 — вал 29 — колесо 28 — колеса 30— вал 18. Тарель 12 вращается в ту же сторону, что и метательное колесо 21, но с замедлен.ной скоростью, так как передаточное число зубчатой пары 25 несколько больше единицы. линдрических частей 7 трубок 5 их конические участки 6 оказываются поджатыми к коническому поясу.тарели 12. За счет,относительного вращения метательнога колеса

1 с частотой йътя и фрикционного контакта трубок 5 и тарели 12 происходит вращение трубок 5 относительно продольных осей с частотой е». Причем, одновременно с коническими участками 6 через шлицевые саединения 14 вращаются с той же частотой со<р. цилиндрические втулки 8, размещенные внутри трубок 5 и служащиедля направления дроби в радиальном направлении.

Это позволяет избежать локального износа

20 рабочих поверхностей трубок (втулок 8) и значительно повысить срок их службы. Возможные сочетания материалов деталей метательного колеса: корпус колеса — сталь; тарель — чугун; конусы и цилиндрические части трубок — сталь; внутренняя втулка трубок — чугун.

Благодаря выполнени о корпуса метательного колеса 4 в виде фигурной обечай-, ки, несущей гнезда — опоры трубок, снабженной герметизирующей крышкой 11, охватывающей полый вал 18 flo герметизирующему уплотнению, обеспечивается в работе герметизация рабочего механизма метательного колеса, т. е. зон фрикционного контакта тарели 12 и конических участков 6 трубок 5, и обеспечивается надежность кругового вращения этих трубок относительно продольных осей под действием центробежных сил и пружинящей части цилиндрических участков 7 трубок 5. при исключении заклинивания вращающихся частей под действием абразива.

Формула изобретения

Дробеметная машина, содержащая автономный привод центробежного метательного колеса, в корпусе которого размещены с возможностью поворота вокруг продольных осей цилиндроконические трубки, соосную с приводным валом метательного колеса и кинематически связанную с ним цилиндрическую тарель с коническим поясом, сопряженным с коническими участками цилиндроконических трубок, а также механизм возврата дроби, о т л и ч а ю щ ая с я тем, чта, с целью повышения надежно-сти, машина снабжена установленной соосно с приводным валом метательного колеса герметизирующей крышкой, размещенной на корпусе, и цилиндрическими втулками, установленными внутри цилиндроконических трубок с вазможностью осевого продольного перемещения и связанными одна с другой посредством введенного в машину шлицевого соединения, при этом на цилиндрических участках трубок выполнены винтовые сквозные пазы, а корпус метательного колеса выполнен в виде фигурной обечайки, 1717324

1717324

Составитель Е. Степанов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 838 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дробеметная машина Дробеметная машина Дробеметная машина Дробеметная машина Дробеметная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дробеобработки поверхностей изделий с целью их упрочнения или в качестве подготовительной операции перед покраской, консервацией и т.д

Изобретение относится к абразивной обработке поверхностей деталей и Moiwcet быть использовано в литейном производстве для очистки отливок от пригара

Изобретение относится к области дробеструйной обработки, в частности к устройствам для пневмодинамической обработки деталей дробью, шариками, абразивом иВсцстемут.п

Изобретение относится к области обработки изделий дробью, в частности к устройства для дробеструйной очистки плоскихповерхностей, например палубы судна и других корпусных конструкций, и может быть использовано в судостроении, судоремонте и других отраслях народного хозяйства при проведении очистных работ под различные виды покрытий

Изобретение относится к абразивоструйным аппаратам, предназначенным для очистки, Цель изобретения - повышение эффективности обработки путем получения равномерной плотности потока абразивновоздушной смеси по всему его сечению

Изобретение относится к области энергетики , в частности к устройствам для очистки свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной обработке изделий, например для очистки деталей от окалины

Изобретение относится к обработке деталей дробью, в частности к устройствам для дробеструйной очистки внутренней поверхности труб, преимущественно среднего диапазона диаметров и большой длины

Изобретение относится к области производства печатных плат и может быть использовано для зачистки отверстий печатных плат путем гидроабразивной обработки

Изобретение относится к обработке деталей дробью, в частности к устройствам для пневмодробеструйной обработки внутренних полостей деталей, например отливок корпуса гидрораспределителя и других элементов гидроаппаратуры

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к абразивоструйной обработке поверхности изделий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб и каналов большой протяженности (от 0,5 до 40 м) и в широком диапазоне диаметров (от 20 до 500 мм)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием
Наверх