Ходовая часть проходческого комбайна

 

Использование: горнодобывающая техника . Буфер шарнирно соединен с рамой комбайна. Буфер снабжен прикрепленными к нему снизу опорами. Опоры выполнены в виде колес или полозьев серповидной формы . Для подвески буфера к кольцевой части конвейера служит гибкая связь, прикрепленная к нему сверху. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 С 27/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707872/03 (22) 20.06,89 (46) 07.03.92, Бюл. N 9 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш" (72) А,М.Коношенко, Ю.Л,Калянников и

М.А.Мальчер (53) 622.26:624, 191(088.8) (56) Пермяков P.Ñ. и др. Технология добычи солей. — М.: Недра. 1981, с.77-79.

Изобретение относится к горнодобывающей технике; например, к проходческим комбайнам, предназначенным для добычи полезных ископаемых, в частности калийных руд.

Известна ходовая часть проходческого комбайна, состоящая из гусеничных тележек, траковых цепей. рамы комбайна, редукторов привода траковых цепей и буфера, жестко закрепленного на задних торцовых стенках редукторов.

Недостатком конструкции данной ходовой части комбайна. применяемого в комплексе с самоходным транспортным средством (самоходным вагоном). является отсутствие безопасного расстояния между рабочим местом машиниста и стыковочной поверхностью буфера, незначительно выступающей за пределы траковых цепей, что связано с опасностью травмирования обслуживающего персонала и возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации ма-. шин.

Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая часть проходческо-очистного

„„Я „„1717812 А1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПРОХОДЧЕСКОГО

КОМБАЙНА (57) Использование: горнодобывающая техника. Буфер шарнирно соединен с рамой комбайна, Буфер снабжен прикрепленными к нему снизу опорами. Опоры выполнены в виде колес или полозьев серповидной формы. Для подвески буфера к кольцевой части конвейера служит гибкая связь, прикрепленная к нему сверху. 5 ил. комбайна "Урал-20КС", включающая траковые цепи, гусеничные тележки, раму с редукторами приводов и закрепленный на них буфер, Недостатком этой конструкции ходовой части комбайна является наличие значительной консоли, жестко закрепленного буфера, стыковочная поверхность которого при изменении положения комбайна в вертикальной плоскости в зависимости от угла падения пласта теряет контакт со стыковочной поверхностью буфера самоходного транспортного средства, так как меняется высота между концевой частью буфера и почвой, причем чем больше угол подъема выработки, проходимой комбайном, тем ниже опускается консоль буфера комбайна и наоборот. При этом возможен наезд самоходного транспортного средства на комбайн или под буфер, что создает аварийную обстановку.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что буфер ходовой части крепится к раме комбай1717812

10

20 на шарнирно и имеет опоры на почву выработки, причем опоры могут быть выполнены в виде колес или полозьев серповидной формы, предлагаемая ходовая часть проходческого комбайна оснащена шарнирно установленным буфером, смонтированным ,на раме комбайна, Консольная часть буфера поддерживается опорами, имеющими вид колес или полозьев серповидной формы, Буфер, поддерживаемый опорами, перемещается вместе с комбайном" по почве выработки и повторяет при этом все изменения почвы в вертикальной плоскости. При этом стыковочная поверхность буфера постоянно находится на одном уровне от почвы и обеспечивает контакт с буфером самоходного транспортного средства независимо от положения комбайна в выработке. Применение опор в виде колес или полозьев серповидной формы, способствует повышению маневренности. комбайна при поворотах и заездах в камеру, а при автоматизированном цикле работы комбайна возможно использование одного из опорных колес с датчиком пройденного пути, предназначенного для автоматического включения через определенное расстояние бурильных установок, разгрузки и т.д., а для комбайнов циклического действия — автоматизация всего цикла работы.

Техническое решение, представленное шарнирно закрепленным на раме ходовой части буфером с опорами, выполненными в виде колес или полозьев серповидной формы, обладает существенными отличиями и обеспечивает получение положительного эффекта за счет исключения вероятности создания аварийной обстановки комплекса взаимодействующих машин (обеспечение полного контакта стыковочных поверхностей буферов), т.е, повышения безопасности эксплуатации машин.

На фиг.1 изображен проходческий комбайн в комплексе с самоходным транспортным средством, общий вид; на фиг.2— положение ходовой части с буфером на полозьях при движении комбайна вниз; на фиг.3 — то же. при движении комбайна вверх; на фиг,4 — положение ходовой части с буфером на колесах при движении комбайна вниз; на фиг,5 — то же, при движении комбайна вверх, Ходовая часть проходческого комбайна состоит из гусеничных тележек 1, траковых цепей 2, рамы комбайна с приводами 3, осей шарниров 4 и буфера 5. Последний опирается на почву через полозья 6 или опорные колеса 7. Стыковочная поверхность 8 буфе25

55 ра 5 контактирует с буфером 9 самоходного транспортного средства 10. Для беспрепятственного выезда комбайна из выработки предусмотрена возможность подъема буфера 5 над почвой выработки посредством цепи (троса) 11 концевой частью конвейера.

Комбайн работает следующим образом.

При проведении горной выработки ходовая часть, являясь базой машины, осуществляет. подачу комбайна на забой. Следуя по пласту полезного ископаемого, комбайну приходится менять направление движения вверх или вниз, при этом конец рамы 3 комбайна опускается вниз или поднимается вверх относительно почвы, Буфер 5, соединенный с рамой 3 шарниром 4, перемещается вместе с комбайном на полозьях 6 или колесах 7 на почве выработки, Наличие шарнира 4 позволяет буферу 5 менять свое поло>кение ("плавать") относительно рамы 3 комбайна исохранять. на одном уровне от почвы стыковочную поверхность 8, которая обеспечивает контакт с буфером 9 самоходного средства и исключает наезд последнего на комбайн. Постоянный контакт буфера 5 комбайна с буфером 9 самоходного транспортного средства при любом положении комбайна исключает возможность аварийной обстановки. При отгоне комбайна из выработки, для обеспечения маневров и беспрепятственного выезда, буфер 5 крепится цепью (канатом) 11 к концевой части конвейера, которой поднимается над почвой.

Конструкция и компоновка буфера к ходовой части комбайна проста и технологична в изготовлении и сборке, отсутствуют сложные детали, техническое обслуживание сведено к минимуму, Использовайие изобретения в горнорудной промышленности способствует снижению травматизма и повышению безопасности работ при добыче полезных ископаемых.

Формула изобретения

Ходовая часть проходческого комбайна, вкл ючающая гусе нич н ые тележки с .тра ковыми цепями и буфер, закрепленный на раме комбайна, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, буфер соединен с рамой комбайна шарнирно и снабжен прикрепленными к нему снизу опорами, выполненными в виде колес или полозьев серповидной формы, и прикрепленной к нему сверху гибкой связью для подвески к концевой части конвейера.

1717812

1717812

1717812

Составитель H.Koíoíoâà

Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть проходческого комбайна Ходовая часть проходческого комбайна Ходовая часть проходческого комбайна Ходовая часть проходческого комбайна Ходовая часть проходческого комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в стреловых проходческих комбайнах

Изобретение относится к горному ^елу и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано на комбайнах для-гидрошахт с гидротранспортом угля по почве выработки

Изобретение относится к горной промети и предназначено для бурения шпуров и скважин

Изобретение относится к горному машиностроению и м.б

Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназнач ено для механизации проведения подготовительных выработок с помощью проходческих комбайнов со стреловидным исполнительным органом (ИО)

Изобретение относится к горной технике и предназначено для эффективного пыле гашения и искроподавления при проведении горных выработок по твердым и абразивным породам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования преимущественно в очистных комбайнах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разрушении горных пород групповым резцовым инструментом

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отбойки горного массива при проведении горных выработок комбайновым способом

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях горных машин

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин
Наверх