Амортизирующий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах. Целью изобретения является повышение энергопоглощения при ограничении нагрузки в пределах рабочего хода и увеличения нагрузки в пределах рабочего хода и увеличение рабочего хода. При действии силы Р амортизирующий элемент 1 деформируется только за счет сжатия, при достижении силы определенного значения Рмакс участки 2 трубы между прорезями 3 теряют устойчивость как стержни и начинают изгибаться, при этом сила Р остается близкой к постоянной, пока Л 0,4 I, что позволяет реализовать большой ход амортизирующего .элемента и обеспечить близкое к максимальному энергопоглощение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758479/28 (22) 13.11.89 (46) 07.03;92, Бюк М 9 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) В.И, Шалашилин, А,E. Осокин, Н.Ф. Широков и H.M. Егорова (53) 621.567.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 861115, кл. В 60 G 11/52. 1979.

Патент Франции

М 1592216, кл. В 60 6 11/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 637572, кл. F 16 F 1/40, 1977. (54) АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано для амор„„Я „„1717872 А1 тизации элементов конструкции в машинах и механизмах. Целью изобретения является повышение энергопоглощения при ограничении нагрузки в пределах рабочего хода и увеличения нагрузки в пределах рабочего хода и увеличение рабочего хода. При действии силы Р амортизирующий элемент 1 деформируется только за счет сжатия, при достижении силы определенного значения

Рмакс участки 2 трубы между прорезями 3 теряют устойчивость как стержни и начинают изгибаться, при этом сила P остается близкой к постоянной, пока Л! Ы 0,4!, что позволяет реализовать большой ход амортизирующего элемента и обеспечить близкое к максимальному энергопоглощение.

1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1717872

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в машинах и механизмах.

Большинство амортизирующих элементов реализует линейную или близкую к ней зависимость (характеристику) сопротивления Р амортизатора от его удлинения или укорочения Ь! (кривая 1 на фиг. 3), например, металлические пружины, рессоры и т,п.

Однако при амортизации машин и приборов от удар ых нагрузок часто требуется смягчить характеристику амортизатора.

Гидравлические амортизаторы, решающие такого рода задачу являются сложными, высокопрецизионными и, следовательно, дорогостоящими устройствами, Известен упругий элемент подвески транспортного средства, Смягчение его характеристики достигается совместной деформацией сфер в противоположных направлениях при входе одной в другую. Характеристика такого амортизатора имеет вид кривой 2 на фиг. 3.

Известен амортизатор от ударов, изготовленный иэ упругого материала в форме цилиндра с отверстием в центре. 8 данном устройстве выполнены также отверстия в осевом направлении, причем часть из них соеди ены радиальными прорезями с центральным отверстием. Характеристика такого амортизатора близка к прямой 1 на фиг. 3, а изменение размеров и числа отверстий позволяет изменять только наклон сго х" ðàêòåðèñòèêè к оси Ь1, что позволяет смягчить характеристику амортизатора без изменения ее линейного характера. . Наиболее близким по конструктивным признакам к предлагаемому устройству является известный упругий амортизирующий элеме г, который состоит из тонкостенной оболочки, выполненной с прорезями вдоль образующей, поршней, снабженных разрезными кольцами, втулки и упругого наполнителя, Наличие продольных прорезей во втулке и оболочке позволяет смягчить характеристику упругого элемента, но она остается близкой к линейной характеристике вида 1 на фиг. 3.

НедостаткоМ этого упругого элемента является то, что из-за незначительных деформаций оболочки он имеет малый ход.

Кроме того, его энергопоглощающие свойства из-за линейности характеристики неоптимал ь ны е.

При амортизации машин и приборов от ударных нагрузок необходимы ограничения по действующим на них перегрузкам, что равносильно ограничению по максимальному сопротивлению амортизатора. Наиболее эффективно эту задачу решал бы амортизатор с характеристикой вида 3 на фиг. 3.

Такой амортизатор при деформации погло5 щает максимальное количество энергии, которое вдвое больше энергии поглощаемой амортизатором с линейной характеристикой при одинаковых максимальном усилии и рабочем ходе.

10 Цель изобретения — повышение энергопоглощения при ограничении нагрузки в пределах рабочего хода и увеличение рабочего хода; т.е. реализация такой характеристики амортизатора, которая на

15 значительном участке была бы близка к характеристике вида 3, а именно имела вид кривой 4 на фиг. 3.

На фиг. 1 изображен амортизирующий элемент; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

20 фиг. 3 — кривые зависимости сопротивления амортизатора пт его удлинения или укорочения.

Амортизирующий элемент выполнен в виде эластичной цилиндрической трубы 1 из

25 упругого материала с регуля рными продольными прорезями 3 и участками 2 трубы между прорезями.

Сущность изобретения состоит в том, что ширина участка между прорезями вы30 брана иэ соотношения д<ь< л0 где b — ширина участка между прорезями по среднему диаметру трубы;

35 д — толщина трубы;

0 — средний диаметр трубы, а число прорезей по крайней мере три. В этом случае сечение участка (элемента) трубы между прорезями близко к прямоугольному. Ци40 линдрическая труба из упругого материала эластична.

При сжатии амортизирующего элемен-. та 1 силами P сначала он деформируется только за счет сжатия, но при достижении

45 силой определенного значения Pvavc участки 2 трубы между прорезями 3 теряют устойчивость как стержни и начинают изгибаться, принимая показанную пунктиром форму 4 (фиг. 1), прк. этом сила P остается близкой к

50 постоянной, пока h, I » 0,4 1, что позволяет реализовать большой рабочий ход амортизирующего элемента (характеристика вида

4 на фиг. 3) и обеспечить близкое к максимальному энергопоглощение.

55 Если сечение участков трубы между прорезями не близко к прямоугольному., то становится существенным эффект изменения формы поперечного сечения при потере усто йчи вости каждого из стерж ней (участки

1717872

Составитель B. Шалашилин

Редактор Н. Химчук Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 трубы между прорезями). Сечение, представляющее до потери устойчивости сектор кольца, в процессе потери устойчивости распрямляется, Тогда характеристика амортизирующего элемента имеет вид 6 на фиг, 3.

Кривая 5 на фиг. 3 соответствует характеристике трубы, если прорези в ней отсутствуют.

Если ширина Ь участка между прорезями меньше толщины трубы д, то потеря устойчивости стержней (участков между прорезями) будет происходить в касательной к поверхности трубы плоскости и возможно взаимодействие стержней друг с другом, что помешает достигнуть поставленнойй цели, т.е. реализовать характеристику вида 4 на фиг. 3.

Чтобы избежать сваливания элемента на бок и других нежелательных форм потери устойчивости необходимо иметь не менее трех прорезей.

Формула изобретения

1. Амортизирующий элемент в виде

5 цилиндрической трубы из упругого материала с продольными прорезями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергопоглощения при ограничении нагрузки в пределах рабочего хода, ширина

10 участка между прорезями выбрана из соотношения д < Ь < 7г0/6, где b — ширина участка между прорезями по среднему диаметру трубы;

15 д — толщина трубы;

D — средний диаметр трубы, а число прорезей по крайней мере три.

2. Злемент по п, 1, отл и ч à ю щи и с я тем, что, с целью увеличения рабочего хода, 20 цилиндрическая труба из упругого материала эластична,

Амортизирующий элемент Амортизирующий элемент Амортизирующий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к строительству и касается виброзащитных устройств « используемых в качестве опорных элементов для различного технологического оборудования с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжело нагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх