Способ гашения колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга. Способ заключается в получении на поверхности трения покрытий из материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга (например, методом ФАБО). Это дает возможность демпфирования колебаний покрытиями с широким диапазоном упругих характеристик. 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга.

Известны способы предотвращения фреттинга с помощью покрытий из легкоплавких материалов (например, кадмия [1], но этим нельзя достичь полного гашения колебаний. Наиболее близким техническим решением является вибродемпфирующий многослойный материал, предлагаемый для повышения амортизационных свойств и предусматривающий использование материалов из металла и стеклоткани [2].

Однако известный способ имеет ограниченный диапазон поглощаемых колебаний. Практика использования пленок пластичных металлов позволяет получить их с послойно уменьшающимся модулем Юнга. Это дает возможность демпфирования колебаний покрытиями с широким диапазоном упругих характеристик.

Целью предложенного способа является расширение диапазона поглощаемых колебаний на поверхности трибосопряжений с помощью виброизолирующего материала с послойной уменьшающимся модулем Юнга.

Поставленная цель достигается тем, что на поверхности трибосопряжений наносят различными способами (например методом ФАБО [3]) виброизолирующий материал с послойно уменьшающемся модулем Юнга. В качестве параметра, характеризующего покрытия, взят модуль Юнга, поскольку он является основной характеристикой упругих свойств как материалов покрытий, так и колебательных систем.

Послойное уменьшение модуля Юнга в виброизолирующем материале требуется для того, чтобы наиболее полно обеспечить правило положительного градиента сдвиговых свойств [4] и гашение колебаний в узлах трения покрытиями с широким диапазоном упругих характеристик. Например, предлагаемый способ может быть реализован в следующем виде: на стальную поверхность трения методом ФАБО [5] наносится сначала медная пленка, затем цинковая и, наконец, оловянная.

Параметры, характеризующие процесс фрикционного нанесения пленок, приведены в таблице.

Использование предлагаемого способа гашения колебаний обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: увеличение диапазона демпфирования колебаний; наиболее полное обеспечение правила положительного градиента сдвиговых свойств на поверхности трения.

Источники информации 1. Уотерхауз Р.Б. Фреттинг-коррозия. Л.: Машиностроение, 1976. - С. 229.

2. А.с. СССР N 1352106 A 1, 16 1/40, 1987 Б.И. N 42.

3. Долговечность трущихся деталей машин./ Сб. науч. ст. Выпуск N 4. Под общ. ред. Д.Н.Гаркунова. М.: Машиностроение, 1990, с. 286, 300.

4. Крагельский И. В. Трение и износ.- М.: Машиностроение, 1968, с 17 - 20.

5. Гаркунов Д.Н. Триботехника.-М.: Машиностроение, 1989, с. 271 - 276.

Формула изобретения

Способ гашения колебаний на поверхности трибосопряжений, заключающийся в том, что на указанную поверхность наносят слои виброизолирующего материала, отличающийся тем, что покрытия наносят с послойно уменьшающимся модулем Юнга.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа
Наверх