Устройство для измерения диаметра бандажа колеса

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации. Устройство состоит из движка, выполненного в виде ролика с нониусом, и установленной в движке измерительной линейки со шкалой, выполненной на одном из ее концов со скосом и базовым участком,плоскость которого касательна к ролику. При измерении измерительную линейку вводят между головкой рельса и поверхностью катания бандажа до плотного прижатия к колесу движка. Диаметр бандажа колеса считывают по шкале и нониусу, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s 6 01 В 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764120/28 (22) 09,10.89 (46) 07.03.92.Бюл.М 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В,Горский и А.П.Буйносов (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1263998, кл. G 01 В 21/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1025993, кл. 6 01 В 5/08, 1978 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА БАНДАЖА КОЛЕСА . (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения диаметра бандажа колеса.

Известен прибор для измерения геометрических параметров колес, содержащий излучатель, фотоприемник, усилитель, генератор, вентиль и счетчик импульсов.

Недостатками известного прибора являются сложность его конструкции и невозможность замера диаметра бандажа непосредственно под электровозом в пери-од эксплуатации.

Известен прибор для измерения диаметра бандажа. колес, содержащий движок с нониусом и установленную в движке с возможностью перемещения вдоль него измерительную линейку со шкалой, элементы фиксирования прибора на ступице измеряемого колеса выполнены в виде охватывающих ступицу ножек.

„„SU. 1717936 А1 расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации. Устройство состоит из движка, выполненного в виде ролика с нониусом, и установленной в движке измерительной линейки со шкалой, выполненной HB одном из ее концов со скосом и базовым участком, плоскость которого касательна к ролику. При измерении измерительную линейку вводят между головкой рельса и поверхностью катания бандажа до плотного прижатия к колесу движка. Диаметр бандажа колеса считывают по шкале и нониусу, 2 ил, Недостатками прибора являются ограниченные эксплуатационные возможности, так как он позволяет производить измерения диаметра бандажа после демонтажа буксового узла, что не позволяет производить замеры непосоедственно под электровозом в период эксплуатации.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения диаметра бандажа колеса локомотива, содержащем движок с нониусом и установленную в движке с возможностью перемещения вдоль него и фиксации измерительную линейку со шкалой, взаимосвязанной с нониусом, движок выполнен в виде ролика, ось симметрии ко1717936

Фиг. 1 торого перпендикулярна плоскости измерительной линейки, а последняя выполнена на одном из ее концов со скосом и базовым участком, плоскость которого касательна к ролику, 5

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство для измерения диаметра бандажа колеса локомотива содержит изме- 10 рительную линейку 1 со шкалой 2, движок 3 с окном 4 и нониусом 5, стопорный винт 6, элементы фиксирования движка, выполненные в виде ножек 7и8, Устройство работает следующим обра- 15 зом.

Движок 3 отводится в крайнее правое положение до упора в ножку 8, устройство вводится между головкой рельса и поверхностью катания бандажа (не показаны), так 20 чтобы измерительная линейка 1 и движок 3 были плотно прижаты к бандажу колеса, после чего движок закрепляют стопорным винтом 6. Отсчет по шкале 2 и нониусу 5 на окне 4 дает величину диаметра бандажа ко- 25 леса.

Использование предлагаемого устройства позволит производить измерение диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации, тем самым позволяет избежать излишней обработки, преждевременной замены бандажа, увеличить межремонтные пробеги.

Формула изобретения

Устройство для измерения диаметра бандажа колеса, содержащее движок с нониусом и установленную в движке с возможностью перемещения вдоль него и фиксации измерительную линейку со шкалой, взаимосвязанной с нониусом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации, движок выполнен в виде ролика, ось симметрии которого перпендикулярна плоскости измерительной линейки, а последняя выполнена на одном из ее концов со скосом и базовым участком, плоскость которого касательна к ролику.

1717936

Вид A

Составитель А.Буйносов

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 868 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения диаметра бандажа колеса Устройство для измерения диаметра бандажа колеса Устройство для измерения диаметра бандажа колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических элементов объектов различной формы, в частности для измерения взаимного расположения поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам контроля линейных размеров деталей из эластичных и неэлектропроводных материалов в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам Приконтроля резьб

Изобретение относится к машиностроению , а именно к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к контролю формы поверхностей тел вращения, и может быть использовано при контроле тел вращения различного назначения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества изготовления и износа цилиндрических поверхностей валов, цилиндровых втулок двигателей внутреннего сгорания и т

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для замера диаметра трехлопастных элементов бурильной колонны

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к определению диаметров и отклонений от круглости крупногабаритных цилиндрических деталей типа обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения диаметров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля шаров

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительным приборам

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в метрологических устройствах для измерения ошибок профиля, включая измерение отклонения от крутости
Наверх