Система управления возбуждением двигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока при двухзонном регулировании. Целью изобретения является повышение надежности в управлении. Система содержит датчик 1 электродвижущей-силы, датчик 2 потока возбуждения, первый 3 и второй 5 сумматоры , выпрямитель 4. Выход блока 7 выбора большего сигнала соединен с регулятором 9 возбуждения. Блок 12 ограничения включен между выходом блока 7 и третьим входом второго сумматора 5. При достижении сигналом задания тока возбуждения максимального значения на выходе блока 12 появляется сигнал и напряжение на выходе сумматора 5 и блока 7 ограничивается на постоянном уровне. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBV (61) 1617604 (21) 4754397/07 (22) 30,10.89 (46) 07.03;92. Бюл. М 9 (71) Опытное производственно-техническое предприятие "Уралчерметавтоматика" (72) А,О.Гофенберг (53) 621.316.718, 5.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1617604,,кл. Н 02 P 5/06, от 19.07.89. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

„„!Ы„„1718358 А2 при двухзонном регулировании. Целью изобретения является повышение надежности в управлении. Система содержит датчик 1 электродвижущей. силы, датчик 2 потока возбуждения, первый 3 и второй 5 сумматоры, выпрямитель 4. Выход блока 7 выбора большего сигнала соединен с регулятором 9 возбуждения. Блок 12 ограничения включен между выходом блока 7 и третьим входом второго сумматора 5. При достижении сигналом задания тока возбуждения максимального значения на выходе блока 12 появляется сигнал и напряжение на выходе сумматора 5 и блока 7 ограничивается на постоянном уровне. 3 ил, 1718358

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами, а именно, в системах двухзонного регулирования скорости двигателей постоянного тока с зависимым управлением полем и является усовершенствованием изобретения по авт.св. ¹ 1617604.

Цель изобретения — повышение надежности управления.

На фиг.1 представлена функциональная схема системы; на фиг.2 — блок задания возбуждения; на фиг.3 — блок ограничения.

Система управления возбуждением двигателя постоянного тока содержит датчик 1 электродвижущей силы (ЭДС), датчик

2 потока возбуждения, первый сумматор 3, выпрямитель 4, второй сумматор 5, блок 6 задания возбуждения, блок 7 выбора большего сигнала, блок 8 задания минимального потока, регулятор 9 возбуждения, возбудитель 10, обмотка 11 возбуждения, блок 12 ограничения.

Выходы датчиков 1 ЭДС и датчика 2 потока возбуждения соединены с входами сумматора 3, выход которого через выпрямитель 4 соединен с одним из входов сумматора 5, второй вход которого соединен с выходом блока 6 задания возбуждения, выходы сумматора 5 и блока задания 8 соединены с входами блока 7 выбора большего сигнала, выходы датчика 2 потока и блока 7 соединены с входами регулятора 9 возбуждения, выход которого через возбудитель 10 соединен с обмоткой 11 возбуждения, вход блока 12 ограничения соединен с выходом блока 7 выбора большего сигнала, а вход блока 12 — с третьим входом сумматора 5.

При наличии контура выравнивания нагрузки блок 6 задания возбуждения может состоять (фиг.2) из задатчика 13 сигнала узла 14 сравнения и пропорционально-интегрального регулятора 15 выравнивания нагрузки, на вход которого поступает разность токов якорей с узла 14 сравнения.

Сигналы задатчика 13 и регулятора 15 суммируются на сумматоре 16, выход которого является выходом узла 6.

Блок 12 ограничения может содержать (фиг.3) задатчик 17, узел 18 сравнения, интегратор 19 и выпрямитель 20. Входной сигнал узла 12 сравнивается в узле 18 сравнения с выходным сигналом задатчика 17 и полученная разность через интегратор 19 и выпрямитель 20 поступает на выход узла 12.

При достижении сигналом на входе блока 12 величины, установленной задатчиком

17, сигнал на выходе узла 18 становится отрицательным и выходной сигнал интегратора 19 начинает уменьшаться. Выпрямитель 20 открывается и на выходе блока 12 появляется сигнал, поступающий на вход сумматора 5, выходной сигнал которого уменьшается. Установившееся состояние в режиме ограничения тока возбуждения соответствует равенству напряжений на входе блока 12 и задатчика 17.

Система работает следующим образом.

При скорости двигателя ниже основной сигнал датчика 1 ЭДС (фиг.1) меньше сигнала датчика 2 потока (тока) возбуждения. Сигнал на выходе сумматора 3, равный разности выходных сигналов датчиков 2 и 1, является положительным и не проходит че5

15 рез выпрямитель 4

На входы регулятора 9 возбуждения в этом случае поступают сигнал задания потока возбуждения с выхода блока 6 через блок

7 выбора большего сигнала и сигнал обратной связи с выхода датчика 2. Регулятор 9 возбуждения, воздействуя через возбудитель 10 на обмотку 11 возбуждения, поддерживает номинальный поток (ток) возбуждения, 20

В зоне выше основной скорости двигателя сигнал Ua датчика 1 ЭДС становится больше сигнала 0ф датчика 2 потока и на выходе сумматора 3 сигнал становится отрицательным. Этот отрицательный сигнал

0ф — Ua на сумматоре 5 суммируется с положительным сигналом задания 0»д, поступающим с блока 6 задания потока возбуждения. B результате этого сигнал задания потока возбуждения, поступающий на первый вход регулятора 9 возбуждения, уменьшается, что приводит к ослаблению поля. При этом на первом входе регулятора

9 сигнал равен:Ы»д = Оф — Ua, а на второй вход поступает сигнал обратной связи Оф.

Таким образом, регулятор 9 возбуждения переводится в ражим регулирования ЭДС, т,е. поддержания Ua = U»„. При уменьшении сигнала на выходе сумматора 5 до величины, меньшей величины сигнала на

40 выходе блока 8, на первый вход регулятора

9 возбуждения через блок 7 большего сигнала поступает сигнал задания минимального потока возбуждения: Регулятор 9, воздействуя на возбудитель 10, поддерживает мини45 мальное значение потока (тока) возбуждения.

Пока задание тока возбуждения меньше максимально допустимого уровня, установленного в блоке 12 ограничения, 50

55 сигнал на выходе блока 12 отсутствует;

При достижении сигналом задания тока возбуждения (выход блока 7) максимальнОro значения на выходе блока 12 появляется сигнал, и напряжение на выходе сумматора

1718358

5 и блока 7 ограничивается на постоянном уровне, Формула изобретения

Система управления возбуждением двигателя постоянного тока по авт.св, hL

1617604, отличающаяся тем, что, с

5 целью повышения надежности управления, дополнительно введен блок ограничения, вход которого соединен с выходом блока выбора большегосигнала, а выход — с третьим входом второго сумматора.

Таким образом, введение в систему блока ограничения позволяет повысить надежность управления путем ограничения максимального тока возбуждения.

8 люра

gluz Г

Составитель М.Кряхтунова

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Н.Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Система управления возбуждением двигателя постоянного тока Система управления возбуждением двигателя постоянного тока Система управления возбуждением двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ограничением тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем в тяговом элект-^ роприводе

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при управлении приводами механизмов с изменяющимся в процессе движения моментом инерции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью между двигателем и механизмом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системахуправления электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх