Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения . Двигатель содержит выходной вал (В В) с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу, связанную с рабочими поршнями. Наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с ВВ при помощи двух винтов, расположенных с двух концов пальца и под углом к его продольной оси. 1 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I Ф) (5()5 F 02 В 75/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

СГОРА1 (21) 4758961/06 (22) 15.11.89 (46) 07.03.92. Бюл, N. 9 (76) Ю.А.Папенин (53) 621.43-127(088.8) (56) Патент СССР N - 589324. кл. F 02 В 75/26, 1973.

Патент США 3528934, . кл. 123-58, опублик.1970. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

НИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности кдвигателестро-. ению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами и ци-. линдры с размещенными в них поршнями, связанными с шарнирами шайбы при помо-. щи шатунов.

Недостатком указанного двигателя яв- . ляется сложность установки качающейся. шайбы на неразъемный кривошип.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами, установленными в последней при помощи скользящих вилок, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры, оси которых расположены вокруг вала параллельно его оси, и рабочие поршни, образующие с цилиндром надпоршневую и подпоршневую полости и связанные с шарнирами шайбы при помощи шатунов, при(57) Изобретение относится к области машиностроения. Двигатель содержит выходной вал (ВВ) с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу, связанную с рабочими поршнями. Наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с ВВ при помощи двух винтов, расположенных с двух концов пальца и под углом к его продольной оси. 1 ил. чем наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с валом при помощи винтового соединения.

Недостатком известного двигателя является сложность его изготовления и сборки.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что винты крепления пальца кривошипа расположены с двух его концов и под углом к его продольной оси, а поршень выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень, жестко связанный с корпусом, причем впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре обратного клапана, а также перепускных каналов и впускных отверстий; выполненных соответственно в цилиндре и в цилиндрической поверхности рабочего поршня, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек и выпускных отверстий, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня и в цилиндрической . поверхности неподвижного поршня, а в

1718731 днище неподвижного поршня установлена форсунка.

На чертеже представлен описываемый двигатель.

Двигатель содержит корпус 1, выходной вал 2 с наклонным кривошипом 3, установленную на нем качающуюся шайбу 4 с шарнирами 5, установленными в шайбе 4 при помощи скользящих вилок 6, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры 7, оси которых расположены вокруг вала 2 параллельно его оси, и рабочие поршни 8, образующие с цилиндром 7 надпоршневую 9 и подпоршневую 10 полости и связанные с шарнирами 5 шайбы

4, причем наклонный кривошип 3 выполнен разъемным в виде пальца 11, соединенного с валом 2 при помощи винтового соединения. Винты 12 крепления пальца 11 расположены с двух его концов и под углом к его продольной оси, поршень 8 выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень 13, жестко связанный с корпусом 1, впускной эапорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре 7 обратного клапана 14, а также перепускных каналов 15 и епускных отверстий 16, выполненных соответственно в цилиндре 7 и в цилиндрической поверхности рабочего поршня 8, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек 17 и выпускных отверстий 18, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня 8 и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня 13, а в днище последнего установлена форсунка 19.

Двигатель работает следующим образом.

При повороте выходного вада 2 стартером (не показан) качающаяся шайба 4 совершает колебательное движение относительно оси выходного вала, при этом скользящая вилка 6 с шарниром 5 перемещает поршень 8 вверх. В надпоршневой камере 9 создается давление воздуха, который при достижении поршнем 8 положения совмещения перепускных каналов 15 с впускными отверстиями 16 продувает подпоршневую полость 10, наполняя ее свежим воздухом. При этом HBcKollbKQ раньше было открыто сообщение полости 10 через перепускные проточки 17 поршня 8 с выпускны5

50 ми отверстиями 18 неподвижного поршня

13. При движении поршня 8 вниз перепускные каналы цилиндра и поршня перекрываются и происходит сжатие воздуха в полости 10. В подпоршневой полости 9 в это время иэ-за разрежения открывается клапан 14 и засасывается очищенный свежий воздух. В.конце такта сжатия в полость форсункой 19 впрыскивается топливо, которое, сгорая, перемещает поршень 8 вверх, производя рабочий ход. Поршень 8, совершая возвратно-поступательное движение и связанный с качающейся шайбой 4, посредством наклонного кривошипа 3 приводит во вращение выходной вал 2. Таким образом, совершается двухтактный рабочий цикл с принудительной продувкой камеры сгорания под давлением.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами, установленными в последней при помощи скользящих вилок, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры, оси которых расположены вокруг вала параллельно его оси, и рабочие поршни, образующие с цилиндром надпоршневую и подпоршневую полости и связанные с шарнирами шайбы, причем наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с валом при помощи винтового соединения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, винты крепления пальца кривошипа расположены с двух его концов и под углом к продольной оси пальца, а поршень выполнен в виде стакана, внутри которого расположен допОлнительный неподвижный поршень, жестко связанный с корпусом, причем впускной эапорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре обратного клапана,. а также перепускных каналов и впускных отверстий, выполненных соответственно в цилиндре и в цилиндрической поверхности рабочего поршня, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек и выпускных отверстий, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня, а в днище последнего установлена форсунка.

1718731

Составитель Ю.Папенин

Техред М, Моргентал Корректор С.Черни

t-редактор Л:Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ .893 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35; Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является повышение экономичности аксиально-поршневого двигателя с изменяемым наклоном касающейся шайбы за счет дополнительного регулирования степени сжатия Поставленная цель достигается тем, что двигатель содержащий корпус 1 с неподвижным блоком цилиндров 2 с поршнями 3 и шатунами 4, качающуюся шайбу 7

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению, предназначено для использования в качестве стационарных или транспортных силовых установок большой агрегатной мощности и позволяет повысить их эффективность за счет рациональной компоновки узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх