Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем подстройки акустической характеристики. Глушитель шума содержит впускной патрубок 1, корпус 2 и выпускной патрубок 3, В патрубках 1 и 3 установлены опора 4 в виде обтекателя и опора 5, в которых установлен центральный стержень 6. На стержне 6 расположены рассекатели 7 и собиратели 8 потока . Корпус 2 выполнен с возможностью изменения длины за счет его выполнения из эластичного или гофрированного рукава или двух цилиндров. Поток выхлопных газов попадает во впускной патрубок 1, встречает на своем пути опору 4 - обтекатель и рассекается ею. Дальше поток устремляется к рассекателю 7, попадает на его лопасти, которые рассекают поток на отдельные струйки и закручивают их. Струйки газа встречают собиратель 8, который обжимает поток и направляет на следующий рассекатель 7, где процесс повторяется. В окружающую среду газы выбрасываются при помощи выпускного патрубка 3.11з.п. ф-лы, 8 ил. in. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805541/06 (22) 23,03.90 (46) 15.03.92. Бюл. %10 (71) Производственное объединение "Новокраматорский. машиностроительный завод" (72) А.В.Токарев, А.А,Токарев и В.И.Грохоткин (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1477914, кл. F 01 N 1/08, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1544996, кл. Г 01 N 1/08, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛ6 ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумаглушения путем подстройки акустической характеристики.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1, корпус 2 и выпускной патрубок 3. В

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, в котором установлены шумоглушащие элементы, гасящие энергию потока и отражающие звуковую энергию выхлопа. Шумоглушащие элементы выполнены в виде перегородок с отверстиями, делящих корпус на ряд камер.

В зависимости от частотной характеристики каждой камеры и соотношения частотных характеристик всех камер зависит эффективность шумоглушения. Частотная характеристика каждой камеры зависит от

„„SU „„ I 719668 A I (s<)s F 01 N 1/16 патрубках 1 и 3 установлены опора 4 в виде обтекателя и опора 5, в которых установлен центральный стержень 6. На стержне 6 расположены рассекатели 7 и собиратели 8 потока. Корпус 2 выполнен с возможностью изменения длины за счет его выполнения иэ эластичного или гофрированного рукава или двух цилиндров. Поток выхлопных газов попадает во впускной патрубок 1, встречает на своем пути опору 4 — обтекатель и рассекается ею. Дальше поток устремляется к рассекателю 7, попадает на его.лойасти, которые рассекают поток на отдельные струйки и закручивают их. Струйки газа встречают собиратель 8, который обжимает поток и направляет на следующий рассека-. тель 7, где процесс повторяется, В окружающую среду газы выбрасываются при помощи выпускного патрубка 3.11з.п. ф-лы, 8 ил.

° вел

I объема и других параметров, которые вхо- 4 дят в эмпирическую формулу, по которой рассчитывается характеристика камеры. ©

Сложность расчета и неточность формул не О, позволяют в полной мере согласовать ха- О рактеристики камер.

Наиболее близким к предлагаемому является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со впускным и выпускным патрубками и шу- в моглушащие элементы, имеющие рассекатели, выполненные в виде конусов, и собиратели, выполненные в виде усеченных конусов, причем рассекатели и собиратели установлены поочередно, Недостатком указанного глушителя шума является сравнительно низкая эффектив1719668

25

55 ность шумоглушения иэ-за отсутствия возможности подстройки акустической характеристики;

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем подстройки акустической характеристики.

Поставленная цель достигается тем, что глушитель шума, содержащий корпус со впускным и выпускным патрубками и шумоглушащие элементы, имеющие рассекатели, выполненные в виде конусов, установленных вершинами в сторону впускного патрубка, и собиратели, выполненные в виде усеченных конусов, установленных меньшими основаниями в сторону выпускного патрубка, причем рассекатели и собиратели установлены поочередно, начиная от впускного патрубка, снабжен установленным на входной и выходной опорах соосным центральным стержнем, рассекатели и собиратели размещены на последнем, а корпус выполнен с возможностью изменения длины. Входная и выходная опоры установлены соответственно во впускном и выпускном патрубках, стержень расположен во входной опоре с возможностью вращения и дополнительно расположен в выходной опоре с возможностью осевого перемещения.

Корпус выполнен из эластичного рукава или в виде двух телескопических установленных частей, или в виде гофрированного рукава.

Рассекатели и собиратели установлены с образованием кольцевых зазоров с внутренней поверхностью корпуса или собиратели выполнены с диаметром большего основания, равным внутреннему диаметру корпуса. Собиратели могут быть выполнены иэ эластичного рукава и заодно с корпусом.

Выходная опора соединена со стержнем при помощи соединения винт-гайка, а входная опора выполнена в виде обтекателя.

На фиг.1 представлен глушитель с корпусом из эластичного рукава, общий вид; на фиг.2 — глушитель с телескопическим корпусом, общий вид; на фиг.3 — глушитель с корпусом из гофрированного рукава, общий вид; на фиг.4 — глушитель с эластичным корпусом, на внутренней поверхности которого отлиты собиратели потока, общий вид; на фиг.5 - вид А на фиг.4; на фиг,6 — узел (вариант 1) на фиг.2; на фиг.7 — узел I (вариант И) на фиг.2; на фиг.8 — узел и на фиг.2.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит впускной патрубок 1, корпус 2 и выпускной патрубок

3, На впускном патрубке 1 закреплена опора 4, на выпускном патрубке 3- опора S. Ha опорах 4 и 5 установлен центральный стержень 6 соосно корпусу 2. На стержне 6 эакреплены рассекатели 7, выполненные в виде конусов, установленных вершинами в сторону впускного патрубка 1. Боковая поверхность конуса частично рассечена, благодаря чему образованы лопасти, которые развернуты под углом к потоку газа, За каждым рассекателем 7 закреплен собиратель потока 8, выполненный в виде усеченного конуса, установленный меньшим основанием в сторону выпускного патрубка 3.

Конструкция глушителя предполагает выполнение корпуса 2 с возможностью изменения его длины.

Для обеспечения изменения длины корпуса 2 центральный стержень 6 расположен во входной опоре 4 с возможностью вращения, а в выходной опоре 5- с возможностью осевого перемещения. Сам же корпус 2 может выполняться из эластичного рукава, который с торцов закрыт впускным патрубком

1 и выпускным патрубком 3 (фиг.1).

Возможен вариант выполнения корпуса.

2 в виде двух телескопически установленных частей, выполненных в виде коаксиально расположенных цилиндров 9 и 10, закрытых с торцов впускным 1 и выпускным.

3 патрубками (фиг.2). Корпус 2 может быть выполнен также в виде гофрированного рукава 11, концы которого закреплены на впускном 1 и выпускном 3 патрубках (фиг.3).

Изменение длины корпуса и задания формы патрубка 3 производится благодаря жесткому центральному стержню 6. Для обеспечения изменения длины корпуса 1 рассекатели 7 и собиратели 8 установлены в нем с образованием кольцевого зазора с внутренней поверхностью корпуса 2.

Также возможно выполнение глушителя, в котором собиратели 8 выполнены с диаметром большего основания, равным внутреннему диаметру корпуса 2, но имеют возможность перемещения относительно внутренней поверхности корпуса 2.

Для увеличения диапазона подстройки частотных характеристик глушитель может быть выполнен с собирателями 8, установленными подвижно относительно рассекателей 7, которые жестко закреплены на центральном стержне 6, а собиратели 8 выполнены заодно с эластичным корпусом 2 в виде диафрагм с отверстиями, отлитыми на внутренней поверхности (фиг.4).

Для уменьшения сопротивления газу входная опора 4 выполнена в виде обтекателя (фиг.7).

Для обеспечения перемещения выпускного патрубка 3 в нем установлена выходная опора, которая соединена со стержнем 6 при помощи соединения винт-гайка, Для

1719668 этого на конце стержня 6 выполнен резьбовой участок, а выходная опора выполнена в виде цилиндра 15, служащего направляющей для стержня, при этом на конце цилиндра закреплена гайка 16, 5

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов попадает во впускной патрубок 1, встречает на своем пути опору 4, обтекатель и рассекается ею. 10

Дальше поток устремляется к рассекателю

7, попадает на его лопасти, которые рассекают поток на отдельные струйки и закручивают их. Струйки газа, совершая криволинейное движение, встречают на .15 своем пути собиратель 8, который обжимает потоки и направляет его на следующим рассекатель 7, где процесс повторяется. Повторение происходит столько раз, сколько пар рассекателей 7 и собирателей 8 установле- 20 но в корпусе 2. Поток газа от этого теряет значительную часть своей энергии, а вместе с тем теряется и звуковая энергия, Она теряется также за счет того, что эластичный корпус гасит звуковые колебания. 25

Для повышения эффекта шумоглушения большое значение имеет соотношение объема корпуса 2 и объемов камер, причем глушитель позволяет регулировать это соотношение. Перемещая с помощью резь- 30 бового конца стержня 6 выпускно;. патрубок

3, увеличивают или уменьшают объем корпуса 2, в то время, как объем камер между рассекателями 7 и собирателями 8 остается постоянным. Следовательно, меняется ве- 35 личина соотношение объемов камер и корпуса 2. Увеличение объема корпуса 2 происходит при растягивании эластичного или гофрированного 11 рукава или взаимного удаления коаксиально расположенных 40 цилиндров 9 и 10, На практике оптимальное соотношение определяется на слух или с помощью приборов. Поскольку каждый двигатель имеет свои акустические параметры выхлопа, то 45 подстройка акустических характеристик по двигателю позволит получить оптимальные результаты для каждого двигателя, что.расчетным путем практически недостижимо.

Формула изобретения 50

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со впускным и выпускным патрубками и шумоглушащие элементы, имеющие рассека- . тели, выполненные в виде конусов, 55 установленных вершинами в сторону впускного патрубка, и собиратели, выполненные в виде усеченных конусов, установленных меньшими основаниями в сторону выпускного патрубка, причем рассекатели и собиратели установлены поочередно, начиная от впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем подстройки акустической характеристики, он снабжен установленным на входной и выходной опорах соосным центральным стержнем, рассекатели и собиратели размещены на последнем, а корпус выполнен с возможностью изменения длины.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что входная и выходная опоры установлены соответственно во впускном и выпускном патрубках.

3. Глушитель по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что стержень расположен во входной опоре с возможностью вращения.

4. Глушитель по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что стержень дополнительно расположен в выходной опоре с возможностью осевого перемещения.

5. Глушитель по пппб — 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корпус выполнен из эластичного рукава.

6. Глушитель попп.1 — 4,отл ичающи йс я тем, что корпус выполнен в виде двух телескопически установленных частей.

7.Глушитель по пп,1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корпус выполнен в виде гофрированного рукава.

8. Глушитель по пп.1 —. 7, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рассекатели и собиратели установлены с образованием кольцевых зазоров с внутренней поверхностью корпуса. ,, 9. Глушитель по пп.1 — 7, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что собиратели выполнены с диаметрой большего основания, равным внутреннему диаметру корпуса.

10. Глушитель по пй.1 — 5 и 9, о т л и ч а» ю щ и и ся тем, что собиратели выполнены из эластичного рукава и заодно с корпусом.

11. Глушитель по пп.1 — 10. о т л и ч а юшийся тем, что выходная опора соединена со стержнем при помощи соединения винт — гайка.

12. Глушитель по пп.1 — 11, о т л и ч à юшийся тем, что входная опора выполнена в виде обтекателя.

1719668

1719668

7 д, 1

РУРА

I (мариана В

1719668

/ (вариант я

Ll P.

Составитель А.Долинич

Редактор B.Ôåëüäìàí Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 753. Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем преобразования звуковой энергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление глушителя шума путем создания центробежной силы

Изобретение относится к глушителям шума, преимуш,ественно вентилятора, и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно вентилятора

Изобретение относится к области машиностроения и м

Изобретение относится к глушителям шума аэрогазодинамических установок и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения регулирования

Изобретение относится к выхлопным системам испытательного стенда энергетической установки

Изобретение относится к технике глушения шума
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру. Корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе. Технический результат - увеличение срока службы. 2 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру. Корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе. Технический результат - увеличение срока службы. 2 ил.
Наверх