Втулка ведущего колеса велосипеда

 

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах. Цель изобретения - повышение надежности . Втулка ведущего колеса велосипеда , .содержащая корпус 1, ведущий конус 2 со звездочкой 8, сепаратор 7 с роликами 6, снабжена спиральной пружиной 10, один конец которой закреплен на ведущем корпусе, а другой - на сепараторе. Навивка и закрутка спиральной пружины выполнены таким образом , что сепаратор постоянно прижимает ведущие ролики к внутренней поверхности корпуса втулки на заклинивание . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 1 5/02

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710951/11 (22) 27.06.89 (46) 23.03.92.6юл. ЬЬ 11 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) Ю.С.Лучко, И.В.Куликов, А.К;Кульчицкая и В,И,Лопанский (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции

М 524222; кл, 63 К 34, 1981. (54) ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в,, Ы,, 1720919 А1 педальных или рычажных велосипедах.

Цель изобретения — повышение надежности, Втулка ведущего колеса велосипеда,,содержащая корпус 1, ведущий конус 2 со звездочкой 8, сепаратор 7 с роликами 6, снабжена спиральной пружиной 10, один конец которой закреплен на ведущем корпусе, а другой — на сепараторе. Навивка и закрутка спиральной пружины выполнены таким образом, что сепаратор постоянно прижимает ведущие ролики к внутренней поверхности корпуса втулки на заклинивание. 1 ил.

1720919

Изобретение относится к велостроению, в частности к беэтормоэным втулкам, и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности.

На фиг,1 показана втулка колеса, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Втулка ведущего колеса велосипеда со- 10 держит корпчс 1, в котором размещен ведущих конус 2 на подшипниках 3, ось 4„ . неподвижный конус, 5, Ведущий конус 2 имеет профильные гнезда со спиральной кривой поверхностью, в которых помеща- 15 ются ведущие ролики 6. удерживаемые на своих местах чашкой (сепаратором) 7. На ведущий конус надета на шлицы ведомая звездочка 8 и закреплена стопорным кольцом 9, На ведущем конусе 2 и чашке (сепа- 20 раторе) 7 выполнены выступы с отверстиями, в которых заведены концы спиральной пружины 10, Навивка и закрутка спиральной пружины 10 выполнена таким образом, что сепаратор 7 постоянно 25 поджимает ролики 6 к внутренней поверхности корпуса 1 на заклинивание.

Втулка ведущего колеса велосипеда работает следующим образом. 30

Когда при работе велосипедиста педалями ведомая звездочка 8 получает через цепь вращение по часовой стрелке, вместе с ней начинает вращаться также ведущий конус 2. Поскольку ведущие ролики 6 посто- 35 янно поджаты к внутренней цилиндрической поверхости корпуса 1 спиральной пружиной 10, то ведущий конус 2 увлекает его без проскальзывания роликов. Если прекратить работу педалями, то прекращается вращение ведущего конуса, ролики 6 расклиниваются, сцепление ведущего конуса 2 с корпусом 1 прекращается. Велосипед. получив разгон, свободно катится вперед.

При этом ролики 6 не скатываются по спиральным кривым поверхностям, так как постоянно поджаты спиральной пружиной 10.

Поэтому при новом нажатии на педаль в процессе движения велосипеда заклинивание роликов 6, а следовательно, и сцепление ведущего конуса 2 с корпусом 1, осуществляется при минимальном их холостом ходе, а при трогании с места холостой ход педалей практически отсутствует.

Формула изобретения

Втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус, ведущий конус, упругий элемент и элементы зацепления, расположенные в сепараторе, подпружиненном относительно ведущего конуса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, элементы зацепления выполнены в виде роликов, расположенных в сепараторе для контакта со спиральными поверхностями ведущего конуса, а упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины, один конец которой закреплен на ведущем конусе, а другой — на сепараторе.

1720919

Составитель И. Николаева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Втулка ведущего колеса велосипеда Втулка ведущего колеса велосипеда Втулка ведущего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов
Наверх