Тормозная втулка велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки. Цель изобретения-повышение надежности работы. Тормозная втулка содержит ведущий элемент 4, кине7/ y7/////Jj / rfc 7//Sf/SA///7ffJfy /S/S/S. Tl jy j8 6 e UI- -o матически связанный с наружной обоймой 8 подшипника 3, жестко связанной с корпусом 1. и цилиндром промежуточного элемента 17 посредством храповых устройств встречного срабатывания. Торцовые упоры 28 промежуточного элемента 17 и торец тормозного конуса 13 образуют витую кулачковую передачу. Зубья храповых устройств выполнены на внутренних поверхностях цилиндра и наружной обоймы подшипника 3. Собачки и отжимающие их пружины закреплены в продольных канавках на наружной поверхности элемента 4, причем пружина одного храпового устройства закреплена в канавке, в которой закреплена собачка другого и наоборот. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. 6 СЛ С о oo Ч) ю ю UI- -o AE B(

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 62 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВесЯщц ЕНИЯ. Ур ц и цлц„.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635002/11 (22) 09.01,89 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.В. Еркулов (53) 629.118.3 (088.8) (56) Патент Франции

М 1108604, кл. В 62 1 5/02, 1956. (54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется: поворотом педалей против часовой стрелки. Цель изобретения — повышение надежности работы. Тормозная втулка содержит ведущий элемент 4, кине5Ы, 1689199 А1 матически связанный с наружной обоймой

8 подшипника 3, жестко связанной с корпусом 1, и цилиндром промежуточного элемента 17 посредством храповых устройств встречного срабатывания. Торцовые упоры

28 промежуточного элемента 17 и торец тормозного конуса 13 образуют витую кулачковую передачу. Зубья храповых устройств выполнены на внутренних поверхностях цилиндра и наружной обоймы подшипника 3, Собачки и отжимающие их пружины закреплены в продольных канавках на наружной поверхности элемента 4, причем пружина одного храпового устройства закреплена в канавке, в которой закреплена собачка другого и наоборот, 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

1689199

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осу цествляется посредством поворота педалей против часовой стрелки.

Цель изобретения-повышение надежности работы.

На фиг,1 изображена тормозная втулка велосипеда, продольный разрез; на фиг,2— разрез А-А на фиг,1; на фиг.3-разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,1; на фиг.5 — ведущий элемент приводного устройства в сборе с собачками и пружинами; на фиг.б — вид Г на фиг,5; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.8-разрез Е-Е на фиг,1.

Тормозная втулка содержит корпус 1 с установленными в нем на подшипниках 2 и

3 тормозными и приводными устройствами.

Приводное устройство содержит ведущий элемент 4, жестко соединенный со звездочкой 5 заднего колеса велссипеда (не показано) и установленный с возможностью поперечного связи с корпусом 1 и с тормозным устройством посредством храповых механизмов приводного и тормозного устройств, причем подпружиненные собачки 6 храпового механизма приводного устройства установлены на ведущем элементе 4 с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями 7, выполненными на внутренней поверхности, жестко соединенной с корпусом 1 посредством резьбы обоймы 8 подшипника 3 приводного устройства, и расположены в направлении, встречном относительно собачек 9 храпового механизма тормозного устройства, которое выполнено в виде неподвижно соединенного с жестко закрепленным. на раме велосипеда (не показана) тормозным рычагом 10 и установленного на подшипнике 2 поджимного кфнуса 11, на помещенном внутри корпуса 1 кйадратном хвостовике 12 которого усганОвлен с возможностью осевого перемещения и с фиксацией от поворота тормозной к<1нус 13 с наружной конической поверхностью 14, взаимодействующей при торможении с внутренней конической поверхностью

15, жестко соединенной на резьбе с корпуссм 1 обоймы 16 подшипника 2 тормозного устройства, Кроме того, тормозное устройство снабжено установленным в корпусе 1 между тормозным конусом 13 и обоймой 8 подшипника 3 промежуточным элементом

17. На смежных торцах тормозного конуса

13 и промежуточного элемента 17 выполнены взаимодействующие между собой винтовые поверхности 18, Зубья 19 храпового механизма тормозного устройства выполнены на внутренней поверхности промежуточного элемента 17, а взаимодействующие

45 .>О с зубьями 19 собачки 9 установлены на ведущем элементе 4. Собачки 6 и 9 храповых механизмов снабжены пружинами 20 и 21, которые выполнены с закрепленными наружными поверхностями 22, помещенными в продольных канавках 23 ведущего элемента 4, в которых установлены собачки б и

9, причем пружины 20 собачек 6 установлены в канавках 23 для собачек 9, а пружины

21 собачек 9-в канавках для собачек 6. На храповике 12 поджимного конуса 11 установлены со стороны подшипника 2 упорная шайба 24 и упругий элемент 25, отжимающий тормозной конус 13 от обоймы 16 подшипника 2 при растормаживании втулки.

Собачки 6 и 9 и пружины 20 и 21 зафиксированы в ведущем элементе 4 от осевого смещения пружинными кольцами 26, установленными в канавках 27, Винтовые поверхности 18 тормозного конуса 13 и промежуточного элемента 17 снабжены взаимодействующими между собой торцовыми упорами 28, Устройство работает следующим образом, При езде на велосипеде посредством вращения педалей ведущий элемент 4, вращаясь вместе со звездочкой 5 по часовой стрелке, передает вращение посредством подпружиненных собачек б через храповые зубья 7 обойме 8 подшипника 3 и жестко связанному с обоймой 8 корпусу 1. Собачки

9 храпового механизма тормозного устройства при этом проскальзывают по зубьям 19 промежуточного элемента 17, зафиксированного от вращения торцовыми упорами

28, соприкасающимися с торцовыми упорами 28 конуса 13.

При движении велосипеда по инерции (без вращения педалей) вращается по часовой стрелке обойма 8 с корпусом 1 и задним колесом велосипеда, а ведущий элемент 4 неподвижен, зубья 7 обоймы 8 проскальзывают по собачкам 6, не препятствующим вращению обоймы, При этом тормозной конус 13 отжат упругим элементом 25 от внутренней конической поверхности 15 обоймы

16 и не препятствует вращению обоймы 16 подшипника 2 вместе с корпусом 1.

Торможение велосипеда осуществляются путем поворота педалей против часовой стрелки, Одновременно происходит поворот звездочки 5, ведущего элемента 4 и, под воздействием собачек 9 на храповые зубья 19, поворот промежуточного элемента

17, В результате взаимодействия между собой винтовых поверхностей 18 промежуточного элемента 17 и тормозного конуса 13 последний перемещается влево (согласно

1689199 фиг,1), сжимает упругий элемент 25 и прижимается своей наружной конической поверхностью 14 к внутреннему конусу 15 обоймы 16, затормаживая корпус 1.

Растормаживание втулки производится путем поворота педалей, звездочки 5, ведущего элемента 4 и обоймы 8 по часовой стрелке. При этом под воздействием трения между соприкасающимися торцами обоймы

8 и промежуточного элемента 17 и собачек

9 о зубья 19 промежуточный элемент 17 поворачивается по часовой стрелке до момента соприкосновения между собой упоров 28 промежуточного элемента 17 и зафиксированного от вращения тормозного конуса 13, В результате поворота промежуточного элемента 17 между винтовыми поверхностями 18 этого элемента и тормозного конуса 13 образуется зазор, и под воздействием упругого . элемента 25 тормозной конус перемещается вправо (согласно фиг,1) до соприкосновения винтовых поверхностей 18, растормаживая тормозную втулку велосипеда, Формула изобретения

1. Тормозная втулка велосипеда, содержащая цилиндрический корпус с пропущенной через его полость осью, на одном конце которой установлен зафиксированный от поворота поджимной конус, а на другом посредством подшипника — ведущий элемент, жестко связанный со звездочкой привода, при этом корпус посредством подшипников установлен на поджимном конусе и ведущем элементе и жестко связан с наружными обоймами указанных подшипников, одной из которых, расположенной со стороны поджимного конуса, образован тормозной барабан с внутренней конусной поверхностью для взаимодействия с соответствующей поверхностью тормозного конуса, установленного с возмож-.

Мностью осевого перемещения, зафиксированного от поворота относительно поджимного конуса, отжимаемого от него

5 упругим элементом и кинематически связанного с ведущим элементом посредством промежуточного элемента переключающего механизма, передающего прямое вращение ведущего элемента расположенной над

10 ним наружной обойме подшипника и преобразующего обратное вращение ведущего элемента . в поступательное перемещение тормозного контура, промежуточный элемент выполнен в виде установ15 ленного коаксиально ведущему элементу цилиндра с торцевыми упорами для взаимодействия с торцом тормозного конуса, а между упругим элементом и поджимным конусом установлена упорная шайба, о т л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, ведущий элемент кинематически связан с расположенной над ним наружной обоймой подшипника и цилиндром промежуточного элемента посред25 ством храповых устройств встречного срабатывания, а торцевыми упорами и торцом тормозного конуса образована винтовая кулачковая передача.

30 2, Втулка по п.1, отличающаяся тем, что зубья храповых устройств выполнены на внутренних поверхностях цилиндра и наружной обойме подшипника, а собачки и отжимающие их пружины закреплены в про35 дольных канавках, выполненных на наружной поверхности ведущего элемента.

3. Втулка по п.2, отличающаяся тем, что пружина одного храпового устройства закреплена в канавке, в которой за40 креплена собачка другого храпового устройства.

1689199

Вид Г

E-Е

Составитель А. Колесникова

Радактор M,ßíêoâè÷ Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 3777 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113ОЗБ. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда Тормозная втулка велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах
Наверх