Втулка ведущего колеса велосипеда

 

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Втулка содержит корпус 1, ведущий конус 2 со звездочкой 3, чашку 4, тормозной конус (ТК) 5 с храповым элементом в виде пружинного разрезного кольца 6,тормозной барабан (ТБ) 7 и соединительные элементы. Отогнутые концы 9 ТБ 7 входят в пазы неподвижного конуса 10. При рабочем ходе втулки вращение от звездочки 3 через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на ТК 5, который проворачивается относительно ТБ 7. Благодаря эластичности храповый элемент не препятствует провороту ТК 5 относительно ТБ 7. При торможений храповый элемент тангенциально отогнутым концом входит в зацепление с продольными пазами ТБ 7 и препятствует его проворачиванию . Это приводит к осевому перемещению ТК 5. Конические поверхности неподвижного конуса Ш и ТК 5 сближаются между собой, расширяют ТБ 7 и происходит торможение заднего колеса велосипеда. 3 ил. (Л 10 фи2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

В 62 L 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041012/27-11 (22) 24.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (71) Производственное объединение нПермский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции" (72) Ю.П. Потехин и А.Б. Крузе (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 640899, кл. В 62 L 5/02, 1977, (54) ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к тормозным втулкам велосипедов, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

Втулка содержит корпус 1, ведущий конус 2 со звездочко" 3 чашку 4, тормозной конус (ТК) 5 с храповым элементом в виде пружинного разрез„„SU„„1323455 А1 ного кольца б,тормозной барабан (ТБ)

7 и соединительные элементы. Отогнутые концы 9 ТБ 7 входят в пазы неподвижного конуса 10. При рабочем ходе втулки вращение от звездочки

3 через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на ТК 5, который проворачивается относительно ТБ 7. Благодаря эластичности храповый элемент не препятствует провороту TK 5 относительно ТБ 7. При торможении храповый элемент тангенциально отогнутым концом входит в зацепление с продольными пазами ТБ 7 и препятствует его проворачиванию. Это приводит к осевому перемещению TK 5. Конические поверхности неподвижного конуса 1Î и ТК 5 сближаются между собой, расширяют ТБ

7 и происходит торможение заднего коР леса велосипеда. 3 ил.

1323455

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда и может быть применено в дорожных велосипедах для взрослых и подростков.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления..

На фиг. 1 изображена втулка велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — раэрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пружинное Ю кольцо, общий вид.

Втулка содержит корпус 1, в котором установлен ведущий конус 2 со звездочкой 3. С винтовыми поверхностями чашки 4, взаимосвязанной с веду- 15 щим конусом 2, находятся в зацеплении соответствующие поверхности тормозного конуса 5, в кольцевой проточке и радиальном отверстии которого установлено пружинное кольцо 6, по- 20 мещенное внутри тормозного барабана 7, имеющего продольные шлицы и состоящего из двух половин, стянутых кольцом

8. Отогнутые концы 9 тормозного барабана входят в пазы неподвижного кону- 25 са 10, навернутого по резьбе на ось

11, исключая их взаимное проворачивание.

Втулка работает следующим образом.

При рабочем ходе велосипеда вращение от звездочки 3 через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на тормозной конус 5, который проворачивается относительно тормозного барабана 7, стянутого кольцом 8. При 35 этом наружная поверхность тормозного барабана 7 не соприкасается с внутренней поверхностью корпуса 1.

Благодаря пружинящим свойствам кольца 6 тангенциально отогнутый конец утопает в кольцевой паз тормозного конуса 5, не препятствуя его . проворачиванию по отношению к тормозному барабану 7.

При торможении вращательное движе- <5 ние звездочки 3, противоположно направленное рабочему дви;кению, через ведущий конус 2 передается через

I чашку 4 на тормозной конус 5. При этом начинает поворачиваться и тор- 50 мозной конус 5, который через радиально отогнутый конец передает вращательное движение на пружинное . кольцо.

Тангенциально отогнутый конец кольца 6 под действием пружинящих свойств выходит из кольцевого паза тормозного конуса 5 и упирается в продольную канавку тормозного барабана 7, препятствуя взаимному провороту тормозного конуса 5 и тормозного барабана 7, При этом происходит смещение винтовых поверхностей чашки

4 и тормозного конуса 5, что приводит к осевому перемещению тормозного конуса.

Кинематические поверхности тормозного конуса 5 и неподвижного конуса 10; сближаясь между собой, рас-. ширяют тормозной барабан ?, половинки которого наружными поверхностями вступают в контакт с внутренней поверхностью корпуса i, производя торможение колеса велосипеда.

Формула и з о б р е т е н и я

Втулка ведущегс колеса велосипеда, содержащая корпус, в котором размещены с одной стороны связанный со звездочкой ведущий, а с другой— неподвижный конусь;, между которыми расположен тормозной барабан„ с продольными канавками на внутренней по" верхности, в котором установлен тормозной конус с храловым элементом, о т л и ч а к> щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, храповый элемент выполнен в виде пружинного разрезного кольца с радиально и тангенциально отогнутыми концами, а на наружной поверхности тормозного конуса выполнены кольцевая проточка и pBIIHBëüèoå отверстие, в котором установлен радиально отогнутый конец пружинного кольца, тангенциально î" îãíóòûé конец которого расположен в процольной канавке тормозного барабана, 13 23455

Составитель С. Макаров

Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Заказ 2923/24 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Втулка ведущего колеса велосипеда Втулка ведущего колеса велосипеда Втулка ведущего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах
Наверх