Устройство для удаления смазки с поверхности полосы

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях, где производится удаление смазки с поверхности полосы. Цель изобретения - повышение эффективности удаления смазки путем вертикального размещения полосы на участке обдува. Пары вертикальных валков поворачивают полосу в вертикальное положение. Удаление смазки в этом положении полосы облегчается . Экраны 7 с изменяющимся центральным зазором спобобствуют еозда

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ.ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 21 В 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806050/02 (22) 26.03.90

- (46) 30;03.92. Бюл. N. 12 (71) Краматорский индустриальный институт и Старо-Краматорский машиностроительный завод им.Орджоникидзе (72) В.П,Яшин, А.К,Гребе., С,A,Øoíî и

Г.В.Мостовой (53) 621.771.2,09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 973207, кл. В 21 В 45/02, 1982.

Заявка Франции

И. 2595274, кл. В 08 В 5/00, 1987... Ж,, 1722641 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СМА3КИ С ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к: прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях, где производится удаление смазки с поверхности полосы.

Цель изобретения — повышение эффективности удаления смазки путем вертикального размещения полосы на участке обдува, Пары вертикальных валков поворачивают полосу в вертикальное положение. Удаление смазки в этом положении полосы облегчается. Экраны 7 с изменяющимся центральным зазором способствуют созда1722 б41 нию в полосе 3 поперечных и продольных колебаний. Эти колебания благоприятствуют отрыву смазки от полосы. Соосность сопл F с зазором экранов 7 приводит к рассечению струи воздуха и возникновению автоколебаний в полосе. Это также

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях, где производится удаление смазки с поверхности полосы.

Известно устройство для удаления из- 5 бытка смазки с полосы, выполненное в виде коллекторов, установленных по обе стороны полосы с щелевыми соплами и ребрами, выполненными в виде секторов круга.

Недостаток известного устройства — 10 низкая эффективность удаления смазки с поверхности полосы, что снижает качество поверхности полосы при дальнейшей обработке или хранении.

Наиболее близким к изобретению явля- 15 ется устройство для смазки с поверхности полосы, содержащее пару размещенных друг над другом горизонтальных валков и участков обдува, включающий блоки с полостями и воздухопровод, оборудованный со- 20 плами для подачи сжатого воздуха.

Недостаток известного устройства— низкая эффективность удаления смазки с поверхности полосы, так как полоса расположена горизонтально и удаление смазки 25 затруднено.

Цель изобретения — повышение эффективности удаления смазки с поверхности полосы путем вертикального размещения полосы на участке обдува. 30

Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления смазки с поверхности полосы, содержащее пару размещенных друг над другом горизонтальных валков и участок обдува, включающий блоки с по- 35 лостями и воздухопровод, оборудованный соплами для подачи сжатого воздуха, снабжено дополнительной парой горизонтальных валков и размещенными между парами горизонтальных валков двумя парами вер- 40 тикальных валков, при этом участок обдува расположен между парами вертикальных валков, воздухопровод смонтирован в верхней части блока, полости которого оснащены внутренними экранами с центральным 45 вертикальным зазором между ними, размер которого уменьшается по мере удале ния от сопел, размещенных соосно с зазором между экранами. При переводе посказывается на эффективности удаления смазки. Уменьшение зазора между экранами 7 по мере удаления от сопл 6 влияет на увеличение скорости воздуха. Это гарантирует удаление смазки по всей ширине полосы. 3 ил, лосы в вертикальное положение значительно облегчается процесс удаления смазки с полосы в результате действия силы тяжести.

Это повышает эффективность удаления смазки с полосы.

При снабжении полостей блока экранами с меняющимся зазором между двумя экранами, противоположно расположенными, и полосой происходит улучшение процесса удаления смазки с поверхности полосы за счет возникновения поперечных и продольных колебаний полосы при прохождении через полости, что способствует разрушению связей смазки с полосой, отрыву частиц смазки от полосы и более полному удалению смазки с поверхности полосы.

Это объясняется тем, что экраны образуют ряд камер, при входе в которые происходит увеличение давления воздуха, а при выходе — уменьшение давления и рост скорости, т.е. экраны обеспечивают пульсацию давления и, следовательно, колебания полосы. Кроме того, щелевой канал для подачи сжатого воздуха расположен таким образом, что на выходе у канала струя воздуха рассекается полосой, что приводит к своеобразному "флаттеру", т.е. возникают автоколебания полосы.

Уменьшение зазора между экранами и полосой по мере удаления от сопел для под.— ачи сжатого воздуха приводит к тому, что скорость воздуха постепенно увеличивается. Следовательно, в нижней части полосы динамическое давление струи воздуха увеличивается, что способствует эффективному. удалению смазки с поверхности полосы.

При неизменном зазоре и постоянстве скорости истечения воздуха в нижней части полосы может наблюдаться неполное удаление смазки, что вызвано увеличением количества смазки за счет стекания ее с верхней части полосы, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг,2 (повернуто).

Устройство состоит из двух пар горизонтальных валков 1 и двух пар вертикальных валков 2, между которыми протягивается полоса 3. Между парами вер1722641

20 тикал ьныx валков 2 расположены с двух сто- 50 рон полосы блоки с полостями 4, содержащие воздухопровод 5, щелевые сопла 6 и экраны 7. Зазор "б" между экранами 7 и полосой 3 уменьшается вдоль полосы 3 по мере удаления от сопел 6 для подачи сжато- 55 го воздуха. Ось щелевых сопел 6 находится в одной плоскости с поверхностью обрабатываемой полосы 3.

Устройство работает следующим образом.

После выхода из рабочей клети прокатного стана полоса 3 с помощью пары горизонтальных валков 1 и пары вертикальных валков 2 переводится из горизонтального.в вертикальное положение. Под действием 5 силы тяжести часть смазки стекает вниз с полосы 3 в процессе перехода в вертикальное положение.

При движении полосы в вертикальном положении она попадает в блоки с плоско-,10 стями 4, где через сопла 6 на полосу поперек ее движения (сверху вниз) подается. сжатый. воздух. Под действием струи воздуха и силы тяжести смазка удаляется с поверхности, С помощью пары вертикальных роликов 2-и 15 горизонтальных роликов 1 полоса 3 возвращается из вертикального в горизонтальное положение.

Использование изобретения позволяет значительно повысить эф ективность удаления смазки с поверхности полосы и уменьшить потери полосы за счет снижения брака из-эа появления пятен на полосе в процессе хранения или термообработки.

Формула изобретения

Устройство для удаления смазки с поверхности полосы, содержащее пару размещенных друг над другом горизонтальных валков и участок обдува, включающий блоки с полостями и воэдухопровод, оборудованный соплами для подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности удаления смазки путем вертикального размещения полосы на участке обдува, оно снабжено дополнительной парой горизонтальных вал- ков и размещенными между парами горизонтальных валков двумя парами вертикальных валков, при этом участок обдува расположен между парами вертикальных валков, воздухопровод смонтирован в верхней части блока, полости которого оснащены внутренними экранами с центральным вертикальным зазором между ними, размер которого уменьшается по мере удаления от сопел, размещенных соосн о с зазором между экранами.

Устройство для удаления смазки с поверхности полосы Устройство для удаления смазки с поверхности полосы Устройство для удаления смазки с поверхности полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к ускоренному охлаждению проката в потоке станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии.- Цель изобретения - повысить интенсивность охлаждения без увеличения материальных и энергетических затрат

Изобретение относится к обработке ме- • taллoв давлением, в частности к способам подгчи технологической смазки на поверхность прокатных валкор в процессе дефор' мации, и может быть использовано при горячей обработке металлов давлением

Изобретение относится к прокатке металла, а частности, к устройствам для охлаждения проката в потоке проволочного или сортового стана

Изобретение относится к оборотному водоснабжению прокатного производства и может быть использовано на предприятиях металлургической и машиностроительной промышленности в цехах горячей прокатки листа

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству холоднокатаной тонколистовой стали

Изобретение относится к металлургии и машиностроению и может быть использовано при производстве изделий из металлических полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к смазке полосы и рабочих валков в процессе тонколистовой холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для ускоренного охлаждения металла на проволочных и мелкосортных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх