Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы. Цель изобретения - упрощение конструкции . Коленчатый вал состоит из изготовленных совместно со щекой 1 шатунной 2 и коренной 3 шеек и щек (Щ) 4. В Щ 4 выполнены отверстия и глухой паз 6. На концевых частях шатунных 2 и коренных 3 шеек выполнены тангенциальные пазы (П) 8. Концевые части шеек размещены с натягом в отверстиях так, что П 8 обращены друг к другу. В П 8 с натягом между тангенциальными поверхностями установлены пластина 5. Щ 4 могут быть выполнены в виде дисков для возможности размещения на них коренных подшипников, а шатунные шейки - удлиненными для размещения на них двух шатунов. Вал прост по конструкции, технологичен и способен передавать большие нагрузки . 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774619/27 (22) 26.12;89 (46) 30.03.92. Бюл, N 12 (75) Г.И. Виноградов (53) 621.43-233, 13(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1254984; кл. F 16 С 3/12,.1971, (54) СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. более конкретно к двигателестроение, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Коленчатый вал состоит из изготовлен. Ы 1723381 А1 ных совместно со щекой 1 шатунной 2 и коренной 3 шеек и щек (Щ) 4, В Щ 4 выполнены отверстия и глухой паз 6. На концевых частях шатунных 2 и коренных 3 шеек выполнены тангенциальные пазы (П) 8. Концевые части шеек размещены с натягом в отверстиях так, что П 8 обращены друг к другу, В П 8 с натягом между тангенциальн ыми поверхностями установлен ы пластина

5. Щ 4 могут быть выполнены в виде дисков для возможности размещения на них коренных подшипников, а шатунные шейки — удлиненными для размещения на них двух шатунов. Вал прост по конструкции. технологичен и способен передавать большие нагрузки, 3 з.п, ф-лы, 2 ил.

1723381

20

Изобретение относится к машиностроению. а именно к двигателестроению. и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы, Цель изббретения — упрощение конструкции, На фиг. 1 показан составной коленчатый вал, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Коленчатый вал состоит из колен, выполненных каждое в виде щеки 1 с изготовленными совместно с ней шатунной 2 и коренной 3 шейками; щек 4 с отверстиями для размещения с натягом концевых частей коренной 3 и шатунной 2 шеек; пластин 5 с параллельными гранями. В щеке 4 выпол-. нен равноудаленный от ее торцов глухой паэ 6 и реэьбовое отверстие 7 для размеще-. ния в нем винта при разборке коленчатого вала, На концевых частях шеек выполнены тангенциальные пазы 8. Пластина 5 установлена свободно в пазу 6 и с натягом по тангенциальным поверхностям пазов 8. Шатунные шейки могут быть выполнены удлиненными для размещения на них двух шатунов, а щека 4 — в виде диска для возможности размещения на диске подшипника качения. Подшипники качения 9 могут быть установлены также на шатунных шейках 2. В щеке 4 может быть установлен фиксатор 10. например в виде штифта, препятствующий выпадению пластины 5.

При выполнении щеки 4 в виде диска таким фиксатором является внутреннее кольцо коренного подшипника.

Сборка, составного коленчатого вала осуществляется следующим образом, В отверстия соединительной щеки 4 эапрессовываются коренная шейка 3 одного колена и шатунная шейка 2 соседнего так, чтобы тангенциальные поверхности пазов

8, выполненных на концевых частях шеек, были обращены друг к другу. Затем в глухой паз 6 вводится пластина 5 и запрессовывается между тангенциальными поверхностя- 45 ми пазов 8, обеспечивая тем самым соединение составных частей коленчатого вала. Целесообразно устанавливать шейки в отверстия щеки 4.с таким натягом, чтобы при установке пластины 5 шейки могли бы провернуться в этих отверстиях и обеспечить параллельность тангенциальных поверхностей пазов, Особый случай составного коленчатого вала представляет коленчатый вал для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, в котором два колена соединяются одной дисковой щекой по удлиненным шатунным шейкам.

Вал прост по конструкции, технологичен и способен передавать большие нагрузки.

Формула изобретения

1. Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, состоящий из чередующихся составных частей и средств их соединения, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, одна из составных частей выполнена в виде щеки с совместно изготовленными с ней коренной и шатунной шейками, другая — в виде щеки с двумя сквозными отверстиями для размещения с натягом концевых частей шеек соседних составных частей и глухим пазом, равномерно удаленным от торцов щеки, и расположенными перпендикулярно плоскости, проходящей через оси отверстий, концевые части шеек выполнены с тангенциальными пазами, средство соединения составных частей выполнено в виде плоской пластины с параллельными противоположными гранями, установленной свободно в глухом пазу и с натягом по тангенциальным плоскостям пазов коренной и шатунной шеек.

2, Коленчатый вал по и. 1, о т л и ч. а юшийся тем, что шатунные шейки выполиены удлиненными для размещения на каждой шейке двух шатунов.

3. Коленчатый вал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен подшипниками качения, установленными на шатунных шейках, 4. Коленчатый вал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что шейка выполнена в виде диска для размещения на ней коренного подшипника качения, 1723381

Составитель В. Баранов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1055 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в подшипниковых узлах паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов, использующихся для преобразования возвратно-поступающего движения во вращательное и наоборот
Наверх