Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин

 

Использование: обеспечение избирательной быстродействующей защиты источникое питания при КЗ на секционированных сборных шинах подстанции. Сущность изобретения: устройство содержит катушки реле ускорения, которые включены в общую схему циркуляции токов обоих сравниваемых напряжений преобразователей тока в напряжение источников и потребителей каждой секции совместно со схемой равновесия их напряжений с напряжением преобразователя секционного выключателя с катушкой реле ускорения его защит при включении между ними запирающих разделительных диодов от переменных токов чужой секции. 1 ил.

. -СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 Н 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657852/07 (22) 02.03.89 (46) 30.03.92. Бюл. hL 12 (75) Ю.С.Кузник (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1043778, кл. Н 02 Н 3/28, 1985 г.

Фабрикант В.Л. и др. Элементы устройств релейной защиты и автоматики энергосистем и проектирование. М., 1968, с.

374-384. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ТОКОВЫХ ЗАЩИТ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ

СБОРНЫХ ШИН (57) Использование: обеспечение избирательной быстродействующей защиты источИзобретение относится к электротехнике, к устройствам для релейной защиты сборных шин подстанций питания линий с ответвлениями трансформаторов комбинированных нагрузок.

Известно устройство для защиты. секционированных сборных шин с одним питающим вводом и отключенным в нормальном режиме секционным выключателем, которое состоит из линейных блоков в виде преобразователей тока в напряжение с выпрямителями, устанавливаемых на всех присоединениях защищаемой секции шин, и общего центрального блока с элементами выделения максимального и минимального напряжения, реагирующими и логическими элементами, обеспечивающими избирательность действия защиты по уровням сопоставляемых напряжений при КЗ в разных точках шин и примыкающей сети.

„, Ж,, 1723618 Al ников питания при К3 на секционированных сборных шинах подстанции. Сущность изобретения: устройство содержит катушки реле ускорения, которые включены в общую схему циркуляции токов обоих сравниваемых напряжений преобразователей тока в напряжение источников и потребителей каждой секции совместно со схемой равновесия их напряжений с напряжением преобразователя секционного выключателя с катушкой реле ускорения его защит при включении между ними запирающих разделительных диодов от переменных токов чужой секции. 1 ил.

Указанное устройство отличается сложностью специальных элементов с использованием интегральных операционных усилителей и требуют самостоятельного исполнения устройств на каждой секции подстанции.

Для упрощения исполнения применяются схемы сравнения двух электрических величин по абсолютному значению при помощи выпрямления и включения нуль-индикатор на циркуляцию токов или в схему равновесия напряжений.

Выявление отличия напряжений преобразователя по укаэанной схеме значительно упрощается, однако по ним нет возможности сопоставить три и более электрических величин для схемы защиты сборных шин секционированных подстанций.

Недостатком данного устройства является необходимость попарного подключе1723618

55 ния преобразователей напряжения между собой с отдельными реагирующими органами каждой схемы сравнения, что усложняет защиту и снижает надежность ее действия.

Комплектное устройство защиты на основе разделительных диодов обеспечивает соответствующее совместное и раздельное действие разных измерительных органов защиты, Недостатком данного устройства является отсутствие возможности избирательного действия измерительных органов при увеличенном числе питающих преобразователей для селективной быстродействующей защиты секционированных сборных шин подстанции, Цель изобретения — повышение селективности и быстродействия защиты сборных шин подстанции для повышения надежности их работы на основе упрощения схемы исполнения защиты, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ускорения токовых защит секционированных сборных шин, содержащем трансформатор тока в цепи одного питаемого присоединения, выход которого подключен к входу одного преобразователя тока в напряжение, первый выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду первого разделительного диода и одному выводу первого измерительного органа, второй выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду второго разделительного диода и к одному выводу второго измерительного органа и третий измерительный орган, подключенный одним выводом через резистор к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, а другим выводом к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, а также к другим выводам первого и второго измерительных органов, дополнительно введены третий и четвертый выпрямительные мосты, и пятый выпрямительный мост, при этом положительные полюсы третьего и четвертого вы прямительных мостов объединены и подключены к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, отрицательные полюса третьего и четвертбго выпрямительных мостов также объединены и подключены к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, положительный и отрицательный полюсы пятого выпрямительного моста подключены к выводам упомянутого резистора, входы переменного тока первого и второго выпрямительных мостов подключены к Bblходам преобразователей тока в напряжение питаемых присоединений, входы переменного тока третьего и четвертого выпрямительных мостов подключены к преобразователям тока в напряжение питающих присоединений, а вход переменного тока пятого выпрямительного моста подключен к выходу преобразователя тока в напряжение в цепи секционного выключателя.

На чертеже представлено устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин.

Устройство содержит йервую секцию 1 и вторую секцию 2, соединенные секционным выключателем 3 с трансформаторами тока 4. Питание секции 1 подключено через выключатель 5 с трансформаторами тока 6, а секции 2 через выключатель 7 и трансформаторы тока 8. К первой секции 1 подключены выключатели 9 с трансформаторами тока

10 всех отходящих линий 11 питания трансформаторных подстанций. Ко второй секции

2 подключены выключатели 12 и трансформаторы тока 13 всех отходящих линий 14 питания своих трансформаторных подстанций низковольтных потребителей.

Катушка 15 реле ускорения защит выключателя 5 включена в схему циркуляции токов от преобразователей 16 и 17, а катушка

18 ускорения защит выключателя 7 включена в схему циркуляции от преобразователей 19 и 20. Обе схемы циркуляции токов соединены вместе общей цепью равновесия напряжений от преобразователя 21 на катушку 22 реле ускорения защит секционного выключателя

3. Между катушкой 15 и преобразователем

17 включен разделительный диод 23, а между катушкой 18 и преобразователем 20— диод 24. К преобразователю 21 подключен резистор 25.

Преобразователь 16 содержит четырехплечий выпрямительный мост с питанием от вторичной обмотки трансформатора, первичная обмотка которого включена на разность вторичных токов трансформаторов тока 6. Аналогично вкл ючен и реобра зователь 19 от трансформаторов тока 8, преобразователь 21 включен также от трансформаторов тока 4. Преобразователь

17 представляет собой включенные параллельно выходы аналогичных датчиков всех отходящих линий 11 от их трансформаторов тока 10 для первой секции 1 и соответственно для второй секции 2 от трансформаторов тока 13 линий 14 включены преобразователи 20 от параллельно включенных аналогичных цепей всех линий второй секции, Формула изобретения

Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин, содержащее трансформатор тока в цепи каждого питаемого присоединения, выход

1723618 которого подключен к входу преобразователя тока в напряжение, первый выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду первого разделительного диода и к одному выводу первого измерительного органа, второй выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду второго разделительного диода и к одному выводу второго измерительного органа, и третий измерительный орган, подключенный одним выводом через резистор к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, а другим выводом — к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, а также другим выводам первого и второго измерительных органов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения селективности и быстродействия, дополнительно введены третий, четвертый и пятый выпрямительные мосты, при этом положительные полюсы третьего и четвертого выпрямительных мостов объединены и подключены к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, отрицательные полюсы третьего и четвертого выпрями5 тельных мостов также объединены и подключены к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, положительный и отрицательный полюсы пятого выпрямительного моста подключены к

10 выводам упомянутого резистора, входы переменного тока первого и второго выпрямительных мостов подключены к выходам преобразователей тока в напряжение питаемых присоединений, входы перемен15 ного тока третьего и четвертого выпрямительных мостов подключены к преобразователям тока в напряжение питаемых присоединений, а вход переменного тока пятого выпрямительного моста

20 подключены к выходу. преобразователя тока в напряжение в цепи секционного выключателя,

Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите автономных энергосистем

Изобретение относится к области электротехники , в частности к релейной защите пиний электропередач Цель изобретения - повышение чувствительности к симметричным коротким замыканиям

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электрических сетей напряжением 110-220 кВ для систем шин с фиксированным подключением присоединений

Изобретение относится к электротехнике в частности к релейной защите Целью изобретения является повышение чувствительности

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к релейной защите и может быть использовано для защиты основного электрооборудования электрических станций и подстанций

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для построения дифференциальной защиты элементов энергосистем

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к релейной защите высоковольтных линий электропередачи (ЛЭП), и может быть применено для разветвленных ЛЭП

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите линий электропередачи высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх