Мотоблок

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частностикмалогабаритной сельскохозяйственной технике. Целью изобретения является снижение энергозатрат оператора на управление. Устройство содержит фланцы 10,11, части 12,13 штанги управления, упругий элемент 14, стяжные болты 15. При работе мотоблока нагрузки от рабочего органа передаются на часть 12 штанги управления, вследствие чего фланец 10 перемещается относительно фланца благодаря упругому элементу 14, которые, деформируясь , уменьшает нагрузку на часть 13 штанги управления. Воздействуя на упругий элемент 14 посредством стяжных болтов 15, добиваются минимальных нагрузок на руки оператора для заданных условий работы.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 01 В 3/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы

Ф

О

Ю (Л (21) 4773820/15 (22) 26.12.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.B.Êóéáûøåâà (72) М.А.Сенников и Д.Г.Мясищев (53) 631.315.1(088.8) (56) Мотоблок "Кутаиси Супер-610" (B, В. Бурков и. др. Мин итра кто ры. Л.: Машиностроение, 1987, с. 61 — 62). (54) МОТОБЛОК (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике. Целью изоИзобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к малогабаритной почвообрабатывающей технике, и может быть использовано в мелкоконтурных сельскохозяйственных предприятиях и садовопарковых хозяйствах, Цель изобретения — снижение энергозатрат оператора на управление мотоблоком.

На фиг.1 изображен мотоблок, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— гаситель нагрузок, вид сбоку; на фиг,4 — то же (вид вдоль штанги управления).

Мотоблок (фиг.1) содержит раму 1, двигатель 2, трансмиссию 3, устройство 4 для привода и установки рабочего оборудования, рабочий орган 5 (в качестве примера

„, Ы„„1724025 А1 бретения является снижение энергозатрат оператора на управление. Устройство содержит фланцы 10,11, части 12,13 штанги управления, упругий элемент 14, стяжные болты 15. При работе мотоблока нагрузки от рабочего органа передаются на часть 12 штанги управления, вследствие чего фланец

10 перемещается относительно фланца благодаря упругому элементу 14, которые, деформируясь, уменьшает нагрузку на часть

13 штанги управления. Воздействуя на упругий элемент 14 посредством стяжных болтов 15, добиваются минимальных нагрузок на руки оператора для заданных условий работы. 4 ил. показана почвообрабатывающая фреза).

Механизм управления мотоблоком включает штангу управления 6, рукоятки 7 (фиг.2), устройство 8 для регулировки положения рукояток по вертикали и горизонтали и гаситель нагрузок 9. Возможный пример реализации этого устройства представлен на фиг,3 и 4. Конструкция включает два фланца

10 и 11, жестко соединенных с частями 12 и

13 штанги управления. Между фланцами размещен упругий элемент 14, например резиновая прокладка. В качестве стяжки фланцев использованы стяжные болты 15, промежуточная резиновая подушка 16, опорная шайба 17, пружинная шайба 18 и гайка 19 со шплинтом 20. Все геометрические параметры фланцев 10, 11 и болтов 15, а также жесткостные показатели элементов

1724025

55

14 и 16 определяются теоретически, исходя из предельных угловых и поступательных перемещений фланцев 10 и 11 относительно друг друга в пространстве, При этом непосредственный механический контакт стяжных болтов 15 с фланцами 10 и 11 для данной схемы исключается.

При функционировании мотоблока с рабочим оборудованием, например с фрезой, нагрузки от взаимодействия ножей фрезы с почвой передаются на раму мотоблока и соединенную с ней часть 12 штанги управления. Затем благодаря наличию упругого элемента 14 фланец 10 штанги перемещается относительно фланца 11. При этом упругий элемент 14 деформируется и уменьшает нагрузку, передаваемую на часть 13 штанги и рукоятки 7. Величина нагрузок, передаваемых на руки, удобство и энергоемкость управления мотоблоком зависят от амплитуды деформации упругого элемента 14. Это, в свою очередь, зависит от предварительного сжатия резиновой прокладки 14. Изменить сжатие в данном случае можно посредством гайки 19 и шплинта 20. При этом очевидно, что изменение режима работы мотоблока, например агрегатирование его с грузовой тележкой, приводит к изменению нагрузок на руки оператора. B этом случае, воздействуя на упругий элемент 14 посредством стяжных болтов 15, обеспечивают оптимальное для снижения нагрузок на руки оператора предварительное сжатие упругоro элемента 14.

В качестве критерия оптимальности может быть использована суммарная механическая работа, совершаемая руками оператора при управлении мотоблоком в заданном направлении, так как это параметр физически непосредственно зависит от нагрузок, воспринимаемых человеком.

Названный критерий оптимальности можно определить и исследовать как теоретическими методами, так и экспериментально, Так, например, для мотоблока в транспортном режиме (с грузовой тележкой) расчеты указывают, что при рассмотрении локального взаимодействия колеса с рас5 четной единичной неровностью поверхности движения названный критерий оптимальности имеет экстремальный минимум как функция величины предварительной деформации упругого элемента между

10 фланцами. При прочих равных условиях указанный минимум в расчетном случае составил 200 — 210 Дж при диапазоне изменения критерия 340 †2 Дж.

При помощи болтов 15 гаек 19 со

15 шплинтами 20 обеспечивается возможность принудительно изменять начальное положение фланцев 10 и 11 относительно друг друга в пространстве и тем самым производить помимо устройства 8 (фиг.1) дополни20 тельные регулировки положения рукояток 7 по высоте и в горизонтальной плоскости (такая ситуация иллюстрируется пунктиром на фиг.1).

Перечисленные технические преимуще25 ства предлагаемого устройства позволяют снизить энергозатраты на управление мотоблоком, а значит уменьшить утомляемость оператора, приводят к повышению производительности агрегата.

Формула изобретения

Мотоблок, снабженный механизмом управления в виде штанги с рукоятками, о т л35 и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат оператора на управление, штанга содержит разъемы в плоскости, перпендикулярной ее оси, которые снабжены фланцами, упругим элементом и стяжками, 40 при этом упругий элемент размещен между фланцами, связанными между собой стяжками и выполненными с возможностью принудительной деформации упругого элемента во всех плоскостях.

1724025 иг, 55

1724025

Составитель Д.Мясищев

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Е.Харина

Заказ 1118 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мотоблок Мотоблок Мотоблок Мотоблок 

 

Похожие патенты:

Мотоплуг // 1667645
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к орудиям для обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного .машиностроения

Мотоплуг // 1178336

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к ручным почвообрабатывающим орудиям
Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает передвижение по полю орудий обработки почвы и урожая выращиваемых культур. При этом для повышения производительности труда, снижения трудовых и энергетических затрат орудия обработки передвигают по полю, прицепляя к гибкому бесконечному канату (цепи), протягиваемому двумя транспортными устройствами - самоходными платформами, которые располагаются по противоположным краям участка обрабатываемого поля и могут перемещаться по ним. Для автоматизации труда и координации взаимных действий на платформах устанавливают пульты ручного или автоматизированного управления с набором программ, предусматривающих перечень необходимых видов работ и режимы их выполнения. Способ позволяет повысить производительность выполнения сельскохозяйственных работ с более полной механизацией и автоматизацией. 1 з.п. ф-лы.
Наверх