Выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность защиты выхлопной трубы от попадания атмосферных осадков. Выхлопная труба 1 содержит защитную заслонку 2, установленную на срезе выхлопной трубы, и ползун 3, закрепленный на заслонке 2 и размещенный в направляющей 4, прикрепленной к наружной поверхности выхлопной трубы 1. Ползун 3 выполнен в виде винтовой пластины и образует с направляющей. 4 винтовую пару, а защитная заслонка 2 установлена с возможностью перемещения вдоль оси выхлопной трубы 1 и поворота вокруг оси ползуна 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810984/06 (22) 06.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. N- 13 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) М. А, Разумовский, А, Ф. Безручко, P. И.

Крживицкий и В. В. Кухаренок (53) 621.436.052(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹3013512, кл.

F 01 N 7/20, опублик. 1981.

Патент Японии ¹ 56 — 37472, кл. F 16 К

1/36, опублик. 1981. (54) ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

БА2« 1724909 A) (57) Изобретение позволяет повысить надежность защиты выхлопной трубы от попадания атмосферных осадков. Выхлопная труба 1 содержит защитную заслонку 2, установленную на срезе выхлопной трубы, и ползун 3, закрепленный на заслонке 2 и размещенный в направляющей 4, прикрепленной к наружной поверхности выхлопной трубы 1. Ползун 3 выполнен в виде винтовой пластины и образует с направляющей 4 винтовую пару, а защитная "àñëîíêà 2 установлена с возможностью перемещения вдоль оси выхлопной трубы 1 и поворота вокруг оси ползуна 3. 1 ил.

1724909

Изобретение относится к машиностроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, выхлопная труба которых направлена вверх и имеет устройство защиты от попадания атмосферных осадков.

Известна выхлопная труба, содержащая защитную заслонку, хомут крепления к трубе, опоры заслонки, ось заслонки, пружины. Заслонка устанавливается на конце выхлопной трубы, контактирует со срезом трубы и крепится к оси, которая может поворачиваться в опорах. Для ограничения угла поворота заслонки при ее открытии служат две пружины, установленные между заслонкой и опорами.

Недостатком такого устройства является то, что наличие таких деталей, как хомут крепления, опоры, ось заслонки и пружины усложняют конструкцию.

Другим недостатком является то, что заслонка повышает сопротивление выпуску, На заслонку, удерживаемому в открытом состоянии потоком выпускных газов, действует момент силы, способствующий ее закрытию, который зависит не только от веса заслонкой, но и от реакции пружин, что вызывает значительное повышение сопротивления выпуску.

Кроме того, при воздействии на такую заслонку ветра возможно проникновение атмосферных осадков во внутреннюю полость трубы, Известно также устройство защиты от попадания атмосферных осадков, содержа-. щее защитную заслонку выпуклой формы, установленную на срезе выхлопной трубы с возможностью перемещения вдоль ее оси, Заслонка соединена с ползуном, перемещающимся в направляющей. Последняя установлена на выхлопной трубе.

Недостаток известного устройства — повышение сопротивления выпуску, так как защитная заслонка постоянно находится в потоке выпускных газов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение сопротивления выпуску и повышение надежности защиты выпускной системы от прикосновения атмосферных осадков.

Указанная цель достигается тем, что в известной выхлопной трубе, содержащей защитную заслонку, установленную на выходном срезе выхлопной трубы с возможностью перемещения вдоль ее оси, ползун, закрепленный на заслонке и размещенный в направляющей, прикрепленной к стенкам выхлопной трубы, выполнен в виде винтовой пластины, направляющая установлена с наружной поверхности выхлопной трубы и образует с ползуном винтовую пару, а защитная заслонка установлена с

5 возможностью поворота вокруг оси ползуна.

На чертеже представлена выхлопная труба.

Выхлопная труба 1 содержит защитную

10 заслонку 2, установленную на срезе выхлопной трубы, и ползун 3, закрепленный на заслонке 2 и размещенный в направляющей

4, прикрепленной к наружной поверхности выхлопной трубы 1. Ползун 3 выполнен в

15 виде винтовой пластины и образует с направляющей 4 винтовую пару, а защитная заслонка 2 установлена с возможностью перемещения вдоль оси выхлопной трубы 1 и с возможностью поворота вокруг оси ползу20 на 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя поток отработанных газов, выходя через выхлопную трубу 1, 25 воздействует на заслонку 2, поднимая ее.

Одновременно с подъемом заслонки 2 происходит ее поворот относительно оси ползуна 3 в направлении выхода из потока газов.

При уменьшении воздействия скоростного

30 напора отработанных газов заслонка 2 под действием своего веса перемещается вниз, поворачиваясь вокруг оси ползуна 3, и садится на срез выхлопной трубы 1, перекрывая его и предотвращая попадание

35 =тмосферных осадков внутрь выхлопной трубы 1.

Использование такой конструкции выхлопной трубы позволяет повысить надежность защиты выхлопной трубы от

40 попадания атмосферных осадков и снизить

collротивление выпуску.

Формула изобретения

Выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания, содержащая защитную заслон45 ку, установленную на выходном срезе выхлопной трубы с возможностью перемещения вдоль ее оси, ползун, закрепленный на заслонке и размещенный в направляющей, прикрепленной к стенкам выхлопной

50 трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности защиты выхлопной трубы от попадания атмосферных осадков, ползун выполнен в виде винтовой пластины, направляющая установлена с наружной по55 верхности выхлопной трубы и образует с ползуном винтовую пару, а защитная заслонка установлена с возможностью поворота вокруг ползуна,

Выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания Выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

^шииш // 383855

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработанных газов двигателей транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания
Наверх