Выхлопная система судового двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: выхлопная система судового двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной трубопровод 1, подключенный к нему глушитель 2 шума, отводящую трубу 3 с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой 4, выпускной патрубок 5, связанный с глушителем 2, эжектор, размещенный на конце выпускного патрубка 5 и выполненный в виде концентрично расположенной эжекторной втулки 6, выходная камера которой обращена в сторону кормы судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна ниже ватерлинии, а отводящая труба 3 расположена выше ватерлинии судна. Принудительная очистка цилиндров двигателя потоком забортной воды позволяет улучшить продувку камеры сгорания и повысить эффективность двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является выхлопная система, содержащая последовательно соединенные выпускной трубопровод, глушитель шума, выпускной патрубок, эжектор, образованный окончанием выпускного патрубка, являющегося активным соплом, размещенным в эжекторной втулке, являющейся пассивным соплом.

Однако, указанная выхлопная система недостаточно эффективна, в случае размещения эжектора в атмосфере, ввиду того, что транспортные суда перемещаются с малыми переносными скоростями, и следовательно степень эжектирования выхлопных газов атмосферным воздухом будет относительно низка.

Также указанная выхлопная система недостаточно эффективна, в случае размещения эжектора ниже уровня воды, ввиду значительного гидравлического сопротивления выхлопу, обусловленного заполнением выпускного патрубка водой при неподвижном судне и работающем ДВС.

Цель настоящего изобретения заключается в повышении эффективности очистки выхлопной системы путем эжектирования выхлопных газов потоком заборной воды и дополнительного свободного выхлопа в атмосферу.

Указанная цель достигается тем, что выпускной патрубок снабжен отводящей трубой с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой, причем выпускной патрубок и эжектор размещены ниже ватерлинии судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна, выходная камера эжектора обращена в сторону кормы, а окончание отводящей трубы расположено выше ватерлинии и сообщено с атмосферой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая выхлопная система, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Выхлопная система судового двигателя внутреннего сгорания состоит из выпускного трубопровода 1, подключенного к нему глушителя шума 2, выпускного патрубка 5, связанного с глушителем 2, эжектора, образованного окончанием выпускного патрубка 5 с концентрично расположенной эжекторной втулкой 6, выходная камера которой обращена в сторону кормы, а эжектор установлен параллельно осевой линии судна ниже ватерлинии судна.

От выпускного патрубка 5 отходит отводящая труба 3 с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой 4. Окончание отводящей трубы 3 расположено выше ватерлинии судна.

Выхлопная система работает следующим образом.

При неподвижном судне и работающем ДВС выхлопные газы удаляются последовательно через выпускной трубопровод 1, глушитель шума 2, отводящую трубу 3. На отводящей трубе 3 под действием избыточного давления выхлопных газов открывается поворотная заслонка 4 и выхлоп производится в атмосферу, т. к. заполненный водой выпускной патрубок 5 оказывает значительное гидравлическое сопротивление выхлопу.

При движении судна выхлопные газы удаляются последовательно через выпускной трубопровод 1, глушитель шума 2 и выпускной патрубок 5, т. к. напор воды в эжекторной втулке 6 эжектирует выхлопные газы, уменьшая избыточное давление в выхлопной системе.

Отводящая труба 3 закрывается поворотной заслонкой 4 под действием разрежения, что повышает эффективность эжектирования выхлопных газов.

Предлагаемое техническое решение выхлопной системы на судовом ДВС для выхлопа в атмосферу и принудительное удаление выхлопных газов потоком заборной воды, позволяет повысить эффективность отвода выхлопных газов, уменьшить токсичность выхлопа и повысить эффективность ДВС за счет улучшения продувки камеры сгорания, ее наполнения свежей рабочей смесью и полноты сгорания. (56) Заявка Франции N 2577276, кл. F 01 N 1/18, опубл. 1986.

Формула изобретения

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая выпускной трубопровод, подключенный к нему глушитель шума выпускных газов, выпускной патрубок, связанный с глушителем, и эжектор с активным и пассивными соплами и выходной камерой, причем активное сопло выполнено в виде выходного участка выпускного патрубка, а пассивное сопло выполнено в виде профилированной втулки с открытым входным участком, охватывающей активное сопло эжектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем эжектирования выхлопных газов, выпускной патрубок снабжен отводящей трубой с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой, причем выпускной патрубок и эжектор размещены ниже ватерлинии судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна, выходная камера эжектора обращена в сторону нормы, а отводная труба расположена выше ватерлинии и сообщена с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

^шииш // 383855

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции
Наверх