^шииш

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

383855

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х1.1970 (№ 1499979/24-6) с присоединением заявки № 1633411124-6

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень № 24

Дата опубл1псования описания 6Х111.1973,Ч. Кл. F 01п 7,l 20

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.4,3.06(088,8) Авторы изобретения

В. В. Данилов и А. Б. Кондратенко

Украинский заочный политехнический институт

Заявитель

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

l = (1000 — 1100) — — Л, м, .Изобретение относится к области двигателестроен1ия.

Известны выпускные системы четырехтактйых дизелей, содер>кащие выпускные клапаны, размещенные в расширяющихся по направлен1ию движен1ия газов каналах в головке цилиндров, сообщенных с выпускными патрубками.

Однако в известных системах выпускные патрубки имеют сравн1ительно большую длину, и их размеры подбирают опытным путем.

Целью изобретения является повышение энергоэкономических показателей дизеля и уменьшение габаритов его выпускной системы.

Для этого длин а каждого выпускного патрубка выбрана в соответствии с соотношением где п — число оборотов коленчатого вала, об(мин;

Л вЂ” длина канала в головке цилпндвов, м.

По одному варианту выполнения системы каждый патрубок сообщен с отдельным цплин дром дизеля, и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана н1аходится в пределах

1,3 в 1,4, По другому варианту выполнения системы каждый патрубок сообщен с двумя соседними цилин1драми, н отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения

5 седла клапана находится,в пределах

1,75 — 2,0.

На фиг. 1 — 3 представлены выпускные системы соответствен1но одно-, двух- и четырехцилпндрового четырехтактных дизелей, у ко10 торых каждый выпускной патрубок сообгцш! с отдельным цилиндром; на фиг. 4 — вариант выпускной системы четырехцилиндрового дизеля с патрубками, каждый пз которых соо0щен с двумя соседними цилиндрами с по15 мощью сдвоен ного канала в головке; на фиг. 5 — вариант выпускн1ой системы с патрубкамп, каждbl ll H3 I QTophlx cooGK,c H c,"113 i мя соседними цилиндрами и выполнен с соединенными концами в сечении на выходе 11

20 глушитель.

Выпускная система дизеля состоит пз выпускных клапанов с площадью j„- проходного сечения их седла, размещен н1ых в расширяющихся по направлению движен1ия газов кана25 лах 1 длиной Л в головке 2 цилиндров. Каналы сообщены с выпускными патрубкамн >, соединенными с глушителем 4.

Форма поперечных сечений расшпряюпп1хся каналов 1 произвольная, а форма и плоп1адь

30 поперечного сечения того же канала на выходе из головки 2 цилиндров соответствует фор383855 ме и площади поперечного сечения выпускного патрубка 8.

Отдельные к каждому цилиндру выпускные патрубки 8 с длиной l и:поперечным сечением

f установлены между головкой 2 и глушителем 4 и могут быть соединены между собой в сечении на входе в глушитель (см. фиг. 2,5) или же утоплены в глушитель (см. фиг. 3,4).

Как показали результаты испытаний предлагаемых BBpHBHITQB выпуски ой системы, наилучшие энергоэкономические показатели четырехтактного дизеля достигаются при выборе 1, f и f„- в соответствии с приведенными выше пределами соотношений.

Такое выполнение выпускной системы создает благоприятные условия для очистки и наполнения цилиндров дизеля прп н аименьших затратах мощи|ости.

Предмет изобретения

1. Выпускная система четырехтактного дизеля, содержащая выпускные клапаны, размещенные в расширяющихся по направлению движения газов каналах в головке цилиндров, сообщенных с выпускн ыми патрубками, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоэкономических показателей дизеля, длина каждого патрубка выбран а в соответствии с соотношен ием

l = (1000 — 1100) — — Л, м, и где n — число оборотов коленчатого вала, 10 об)мин;

Л вЂ” длина канала в головке цилиндвов, м.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый патрубок сообщен с отдельным ци15 линдром и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана н аходится в пределах 1,3 — 1,4.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый патрубок сообщен с двумя соседними

20 цилиндрами и отношение площадей поперечного сечения патрубка и проходного сечения седла клапана находится в пределах

1,75 — 2,0.

Приоритет по п. 3 исчислять с 2 марта

25 1971 r.

383855

Составитель О. Тугарева

Тсхрсд T. Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор E. Караулова

Заказ 2178/11 Изд. № 1555 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Тппографпз, нр. Сапунова, 2

^шииш ^шииш ^шииш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработанных газов двигателей транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания
Наверх