Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением . Цельповышение надежности путем улучшения теплового состояния за счет уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра и снижение механических потерь. Цилиндр содержит гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные кольцевые охлаждающие полости: нижняя 4, промежуточная 5 и верхняя 7, причем нижняя полость сообщена изолированным каналом 6 с верхней охлаждающей полостью . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 02 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805905/06 (22) 26.03.90 (46) 07,04.92. Бюл. ¹ 13 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. B. M. Рябикова (72) М. Г. Акимов, В. В. Панов, В. В. Белов;

B. М. Романов, А. П. Меркулов, В. Д. Балашов и А. А. Плешанов (53) 621,43 — 222.1(088.8) (56) Заявка Ф РГ ¹ 2825870, кл, F 01 P 3/02, 1978. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„.,БЫ„„1724913 А1 (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Цель — повышение надежности путем улучшения теплового состояния за счет уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра и снижение механических потерь, Цилиндр содержит гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные кольцевые охлаждающие полости: нижняя

4, промежуточная 5 и верхняя 7, причем нижняя полость сообщена изолированным каналом 6 с верхней охлаждающей полостью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1724913

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением.

Известны цилиндры двигателей с жидкостным охлаждением, охлаждающие полости которых образованы рубашкой и мокрой гильзой. У данных цилиндров отсутствуют какие-,либо перегородки внутри охлаждающих полостей.

Недостаток данных конструкций цилиндров заключается в том, что у них не организовано движение жидкости по охлаждающей полости, что приводит к образованию застойных зон, а следовательно, к большой неравномерности температурных полей цилиндров.

Известен цилиндр двигателя с масляным охлаждением, у которого охлаждающая полость выполнена в виде винтообразного канала.

Известный цилиндр состоит из рубашки, на внутренней поверхности которой выполнен винтообразный бурт, и мокрой гильзы, запрессованной s рубашку. Винтообразный канал сформирован винтообразным буртом рубашки, внутренний диаметр которого равен наружномудиаметру гильзы цилиндра, Охлаждающее масло подводится к нижней части винтового канала, затем по винтовому каналу поднимается в верхнюю зону, из которой отводится в головку цилиндра, Недостаток известной конструкции заключается в том, что масло, проходя по цилиндру снизу вверх, нагревается и в верхний пояс поступает уже нагретым, вследствие чего ухудшается охлаждение наиболее горячей верхней зоны цилиндра, что приводит к высокой неравномерности температуры по длине цилиндра, а следовательно, к существенным деформациям цилиндра, ухудшению условий работы поршня, увеличению механических потерь и снижению надежности.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что охлаждаемый цилиндр двигателя, содержащий гильзу и рубашку с последовательно соединенными кольцевыми охлаждающими полостями, имеет дополнительный изолированный от кольцевых полостей канал, выходная кромка которого расположена в верхней кольцевой охлаждающей полости в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую охлаждающую из предыдущей охлаждающей полости.

Такая конструкция цилиндра обеспечивает подвод охлаждающего масла непосредственно в верхний наиболее горячий пояс, чем достигается наиболее равномерное температурное поле по длине цилиндра, а следовательно, его лучшее тепловое состоя ние.

На фиг. 1 показана конструкция цилиндра; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4— сечение  — В нэ фиг, 1.

Цилиндр содержит мокрую гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные кольцевые охлаждающие полости; нижняя 4, промежуточная, 5 (в данном случае одна), верхняя 7, Подвод масла осуществляется в нижнюю полость через отверстие 3 и отвод из верхней полости через отверстие 8, В рубашке выполнен дополнительный канал 6, соединяющий нижнюю полость 4 с верхней полостью 7 с помощью выходной кромки 12, которая расположена в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую полость 7 из предыдущей полости 5, Для организации кольцевого движения масла по полостям в них выполнена вертикальная перегородка

9, Система охлаждения цилиндра работает следующим образом.

Охлажденное масло масляным насосом подается через входное отверстие 3 в нижнюю полость цилиндра, где разделяется на два потока, один из которых направляется по нижней кольцевой полости 4, а другой через канал 6 непосредственно в верхнюю охлаждающую полость 7. Первый поток, пройдя нижнюю полость, через канал 10 входит в среднюю охлаждающую полость и, пройдя по ней через канал 11, поступает в верхнюю полость 7. Здесь происходит смешение этого нагретого потока с холодным маслом, поступающим по каналу 6. Затем зто охлажденное масло проходит по верхней наиболее горячей кольцевой полости 7, после чего через выходное отверстие 8 направляется в головку цилиндра. Следовательно, и в головку поступает более холодное масло, снижая тем самым ее тепловое состояние.

Благодаря такой организации потока масла достигается выравнивание температуры цилиндра по его длине, что улучшает его тепловое состояние и условия работы поршня из-за меньшей деформации гильзы цилиндра, и, следовательно, повышается надежность двигателя.

Испытания предлагаемого цилиндра показали, что перепад температур по длине

1724913 цилиндра на самом нагружаемом режиме уменьшается на 18 — 20 С.

Формула изобретения

1. Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу цилиндра и рубашку с последовательно соединенными кольцевыми охлаждающими полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в рубашке выполнен дополнительный изолированный от кольцевых охлаждающих полостей канал, соединяющий нижнюю полость с верхней.

2. Цилиндр по п.1, отл и ч а ю шийся

5 тем, что выходная кромка изолированного канала расположена в верхней кольцевой охлаждающей полости, в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую охлаждающую полость из предыдущей охлаждающей по10 лости, 1724913 о2,4

40

Составитель А,Гладких

Техред М,Морген rал Корректор С.йевкун

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением
Наверх