Электронный регулятор угла зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе зажигания карбюраторных двигателей, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания . Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя - достигается введением датчика 5 верхней мертвой точки , первого и второго ключей 6 и 7, первого и второго резисторов 4 и 9, дифференцирующей цепи 8, диода 10, а также функциональными связями между элементами устройства, что обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания и многоискровой режим зажигания при пуске двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 P 5/145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833774/21 (22) 05.03.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (75) С.И.Ермаков (53) 621.43.044(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1281732, кл, F 02 P 5/145, 1986, Радио, М 5 и 6, 1981, с. 21 (прототип). (54) ЭЛЕКТРОННЪ|Й РЕГУЛЯТОР УГЛА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе зажигания Ж 1724920 А1 карбюраторных двигателей, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания. Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя — достигается введением датчика 5 верхней мертвой точки, первого и второго ключей 6 и 7, первого и второго резисторов 4 и 9, дифференцирующей цепи 8, диода 10, а также функциональными связями между элементами устройства, что обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания и многоискровой режим зажигания при пуске двигателя.

1 з.п. ф-лы, 1 ил. 4

ЬЭ

О

О

1724920

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания карбюраторных двигателей, а именно системам регулирования угла зажигания.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.

На чертеже представлена схема регулятора.

Электронный регулятор угла зажигания

ДВС содержит последовательно соединенные датчик 1 углового положения вала двигателя и ждущий мультивибратор (ЖМВ) 2 с изменяющимся хронирующим элементом 3.

Кроме того, регулятор содержит первый резистор 4, соединяющий выход ЖВМ 2 с выходом регулятора, второй датчик 5 верхней мертвой точки (ВМТ) с ключевым выходом и первый ключ 6, соединяющий выход датчика ВМТ 5 с выходом регулятора при пуске, а также второй ключ 7, шунтирующий вход

ЖМВ 2, и дифференцирующую цепь 8, соединяющую вход второго ключа 7 с выходом регулятора через последовательно включенные второй резистор 9 и диод 10 в прямом включении.

В процессе запуска двигателя при срабатывании датчика 1, расположенного с опережением на 42 относительно ВМТ, на его выходе появляется уровень напряжения, передним фронтом которого запускается ЖМВ 2, на выходе которого формируется импульс длительностью Ти, поступающий на выход регулятора через первый резистор

4. После окончания импульса на выходе регулятора должен появиться положительный перепад напряжения, соответствующий моменту формирования заднего фронта импульса, которым через согласующее устройство (не указано) запускается электронное зажигание.

Положигельный перепад на выходе предлагаемого регулятора появляется по-. сле закрывания ключа датчика 5 ВМТ, подключенного к выходу регулятора ключом 6, например контактами замка зажигания, замыкающимся во время пуска. Поэтому угол зажигания задается моментом срабатывания датчика 5 ВМТ, устанавливаемого вблизи верхней мертвой точки, следовательно, обеспечивается высокая стабильность и точность угла зажигания, исключается зависимость его от скорости вращения вала, точности установки датчика 1 и длительности выходного импульса ЖМВ 2, B этом заключается принципиальное отличие работы предлагаемого регулятора от известного на оборотах пуска. Появившийся на выходе регулятора положительный перепад напряжения поступает одновременно на пуск электронного зажигания через соответству5

40 ющее согласующее устройство и на вход ключа 7 через дифференцирующую цепь 8, второй резистор 9 и диод 10, который, кратковременно открываясь, прерывает действие сигнала датчика 1 на входе ЖВМ 2, из-за чего последний вновь запускается, вырабатывает импульс меньшей длительности, чем первый и т.д.

Таким образом, приход каждого импульса датчика 1 при пуске сопровождается формированием пакетов импульсов на выходе регулятора и, соответственно, пакетом искр на соответствующей свече.

Длительность импульсов пакета определяется продолжительностью открытого состояния ключа 7, а период — длительностью выходного импульса ЖМВ 2, уменьшающейся в процессе формирования пакета. Формирование импульсов пакета прекращается, когда длительность ЖМВ 2 становится недостаточной для разряда конденсатора дифференцирующей цепи 8 на достаточную величину, необходимую для прохождения очередного импульса, открывающего ключ 7. После формирования каждого пакета импульсов цепь управления хронирующим элементом 3

ЖМВ 2, возведенная в состояние, соответствующее большому углу зажигания (малая длительность выходного импульса ЖМВ 2), возвращается к первоначальному состоянию со скоростью, обусловленной постоянной времени разряда цепи управления. Угол зажигания для последующих цилиндров двигателя, после отключения датчика 5 ВМТ, будет тем больше, чем больше достигнута скорость вращения вала при пуске, и наоборот. Указанное свойство предлагаемого регулятора используется для устранения недостатка известного регулятора, когда после отключения выхода датчика 5 ВМТ от выхода регулятора, двигатель переходит с оборотов пуска к оборотам холостого хода. С увеличением оборотов длительность пакетов импульсов уменьшается, т.е, уменьшаются количество импульсов в пакете и интервалы между импульсами, а далее в пакетах остается по одиночному импульсу, после чего работа предлагаемого регулятора становится аналогичной работе известного регулятора.

Введение в предлагаемый регулятор датчика 5 МВТ, повышающего точность угла зажигания на оборотах пуска, позволяет обеспечить уверенный пуск двигателя при более низкой температуре двигателя, более низкой степени заряженности аккумуляторной батареи, появляется возможность ручного запуска двигателя при сильно разряженной батарее без риска травмирования рук от обратных ударов рукоятки. Увеличивается срок службы батареи.

1724920

25

35

45

Составитель В. Попов

Техред М.Моргентал

Корректор Э. Лончакова

Редактор Н. Тупица

Заказ 1162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уменьшаются перегрузки стартера и поршневых групп двигателя, что также повышает их срок службы. Наличие пакетов импульсов на выходе регулятора при пуске позволяет. повысить динамичность и плавность пере- 5 хода двигателя от оборотов пуска к оборотам холостого хода и стабильность воспламенения горючей смеси за счет дублирования искрообразований в свече.

Формула изобретения 10

1. Электронный регулятор угла зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящий из датчика углового положения вала двигателя и ждущего мультивибратора с регулируемым хронирующим элементом, вход 15 которого соединен с выходом датчика углового положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя, введены датчик верхней мертвой точки, первый и второй ключи, первый и второй резисторы, дифференцирующая цепь и диод, причем выход ждущего мультивибратора через первый резистор подключен к выходу регулятора, выходу первого ключа и входу дифференцирующей цепи, выход которой через второй резистор, диод и второй ключ подключен к входу ждущего мультивибратора, выход датчика верхней мертвой точки подключен к входу первого ключа.

2. Регулятор по и. 1. отличающийся тем, что в качестве первого ключа использованы контакты замка зажигания автомобиля.

Электронный регулятор угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Электронный регулятор угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Электронный регулятор угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателем внутреннего сгорания и м.б

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к электрооборудованию автомобилей, и предназначено для использования в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению ,в частности, к устройствам управления зажиганием для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке устройств управления зажиганием преимущественно в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх