Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника

 

Изобретение относится к энергомашиностроению для крепления корпуса турбины к корпусу преимущественно переднего подшипника. Узел крепления корпуса 1 турбины к корпусу 5 подшипника содержит фундаментную раму 4 с опорными элементами 3, на опорных поверхностях а которых расположены лапы 2 корпуса 1 турбины. Корпус 5 подшипника зафиксирован относительно фундаментной рамы 4 вертикальной шпонкой 10, а относительно корпуса 1 турбины - продольными шпонками 7, входящими в выемки в лап 2 корпуса 1 турбины, вертикальной шпонкой 8, а также дистанционными болтами 9. Корпус 1 турбины закреплен на опорных элементах 3 фундаментной рамы 4 дистанционными болтами 11. При этом лапы 2 корпуса 1 турбины выполнены с дополнительными выемками б, а корпус 5 подшипника - с поперечными лапами 6, размещенными в выемках б и в лап 2 корпуса 1 турбины. Лапы 2 корпуса 1 турбины размещены с возможностью свободного перемещения по опорным поверхностям а опорных элементов 3, которые жестко связаны с фундаментной рамой 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 О 25/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829148/06 (22) 28.05.90 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (71) Производственное объединение Калужский турбинный завод" (72) В. В. Максимов (53) 621.165(088.8) (56) Жирицкий Г. С., Стрункин В. А, Конструкция и расчет деталей паровых турбин, M. Машиностроение, 1964, с. 89. 90, фиг. 47. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСАТУРБИНЫ

К КОРПУСУ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к энергомашиностроению для крепления корпуса турбины к корпусу преимущественно переднего подшипника. Узел крепления корпуса 1 турбины к корпусу 5 подшипника содержит фундаментную раму 4 с опорными элементами 3, на опорных поверхностях "а" котоИзобретение относится к энергомашиностроению, в частности к узлам крепления корпуса турбины к корпусу преимуществен-, но переднего подшипника.

Известен узел крепления корпуса турбины к корпусу переднего подшипника, в котором корпус турбины двумя боковыми лапами установлен на стойке переднего подшипника. Корпус переднего подшипника зафиксирован относительно корпуса турбины при помощи шпонок. Стойка переднего подшипника закреплена на фундаментной раме с возможностью перемещения в осевом направлении благодаря двум шпонкам, расположенным в вертикальной плоскости турбины.

Ы2,, 1726789 А1 рых расположены лапы 2 корпуса 1 турбины.

Корпус 5 подшипника зафиксирован относительно фундаментной рамы 4 вертикальной шпонкой 10, а относительно корпуса 1 турбины — продольными шпанками 7, входящими в выемки "в" лап 2 корпуса 1 турбины, вертикальной шпонкой 8, а также дистанционными болтами 9. Корпус 1 турбины закреплен на опорных элементах 3 фундаментной рамы 4 дистанционными болтами 11, При этом лапы 2 корпуса 1 турбины выполнены с дополнительными выемками "б", а корпус 5 подшипника — с поперечными лапами 6, .размещенными в выемках "б" и "в" лап 2 корпуса 1 турбины.

Лапы 2 корпуса 1 турбины размещены с воэможностью свободного перемещения по опорным поверхностям "а" опорных элементов 3, которые жестко связаны с фундаментной рамой 4. 2 ил.

Недостаток данного устройства заключается в наличии момента, возникающего при перемещении корпуса подшипника по фундаментной раме и приводящего к îïðîкидыванию корпуса подшипника и, следовательно, к расцентровке линии валов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является узел крепления корпуса турбины к корпусу переднего подшипника, в котором корпус турбины двумя лапами установлен на корпусе переднего подшипника. К корпусу подшипника прикреплены шпонки, входящие в пазы корпуса и осуществляющие центровку в вертикальной плоскости. Передний подшипник при тепловом расширении корпуса может сме1726789

40

55 щаться по фундаментной раме, направляясь в осевом направлении шпанкой.

Недостаток данного устройства заключается в том, что перемещающие силы приложены у горизонтального разъема корпуса подшипника, а поверхность скольжения (сопряжения) корпуса подшипника с фундаментной рамой расположена на дне корпуса подшипника, что значительно удалено от горизонтального разъема. Силы, препятствующие свободному перемещению корпуса подшипника по фундаментной раме, возникают от навешенных масс на корпус подшипника, от загрязнения поверхности скольжения, от погрешностей при выполнении шпоночных соединений, влекущих за собой заклинивание в шпонках.

Наличие момента, возникающего при перемещении корпуса подшипника по фундаментной раме, приводит к опрокидыванию корпуса подшипника и, как следствие, к расцентровке линии валов.

Цепь изобретения — повышение надежности за счет приведения перемещающей силы и поверхности скольжения в одну плоско-.ть.

Это достигается тем, что узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника содержит фундаментную раму с жестко связанными с ней опорными элементами, между которыми свободно расположен корпус подшипника, зафиксированный относительно фундаментной рамы и корпуса турбины продольными и вертикальными шпанками, входящими в выемки лап корпуса турбины, а также дистанционными болтами. Лапы корпуса турбины снабжены дополнительными выемками и установлены на опорных элементах фундаментной рамы с возможностью перемещения по их поверхностям. Корпус подшипника снабжен поперечными лапами, размещенными в выемках лап корпуса турбины.

Предлагаемый узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника отличается от известного тем, что лапы корпуса турбины снабжены дополнительными выемками, а корпус подшипника — поперечными лапами, размещенными в выемках лап корпуса турбины, Лапы корпуса турбины установлены с возможностью перемещения по опорным поверхностям опорных элементов, жестко связанных с фундаментной рамой.

На фиг. 1 представлен узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника, вариант исполнения; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Корпус 1 турбины опирается двумя лапами 2 на опорные поверхности "а" опорных элементов 3 фундаментной рамы 4 и скользит по ней при тепловых расширениях.

Между опорными элементами 3 фундаментной рамы 4 расположен корпус 5 переднего подшипника. Корпус 5 переднего подшипника четырьмя лапами 6 установлен в выемках "б" и "в" лап 2 корпуса 1 турбины и зафиксирован относительно него четырьмя продольными шпонками 7, входящими в выемки "в" лап 2 корпуса 1 турбины, вертикальной шпонкой 8, а также четырьмя дистанционными болтами 9. Корпус 5 переднего подшипника зафиксирован относительно фундаментной рамы 4 вертикальной шпонкой 10.

Корпус 1 турбины закреплен на опорных элементах 3 фундаментной рамы 4 четырьмя дистанционными болтами 11.

Узел крепления работает следующим образом.

Корпус 5 переднего подшипника устанавливают лапами 6 в выемках "б" и "в" лап

2 корпуса 1 турбины, фиксируют относительно него четырьмя шпонками 7 в выемках "в" шпонкой 8, а также четырьмя дистанционными болтами 9. Корпус 1 турбины, разогреваясь, перемещается вдоль шпонок 7 и 8 относительно корпуса 5 переднего подшипника, сохраняя при этом центровку.

Корпус 1 турбины с установленным на нем корпусом 5 подшипника, опираясь на опорные поверхности "а" опорных элементов 3 фундаментной рамы 4, закрепленный. на фундаментной раме 4 четырьмя дистанционными болтами 11 и зафиксированный относительно нее шпонкой 10, при тепловых деформациях, перемещается вдоль шпонки 10, скользя по опорной поверхности "а". Лапы 2 корпуса 1 турбины, расширяясь в вертикальной направлении, перемещают вверх и передний подшипник, сохраняя центровку линии вала турбины

Таким образом, перемещающая сила и поверхности скольжения приведены в одну плоскость, что исключает появление опрокидывающего момента, а значит и опрокидывание подшипника.

Формула изобретения

Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника, содержащий фундаментную раму с опорными элементами, на опорных поверхностях которых расположены лапы корпуса турбины с выемками. продольные и вертикальные шпонки между корпусом подшипника и соответственно фундаментной рамой и корпусом турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, лапы корпуса турбины выполнены с дополнительными выемками, а корпус подшипника — с

1726789

7 11 г 1Ó

Составитель H. Полякова

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 поперечными лапами, размещенными в выемках лап корпуса турбины, последние из которых расположены с возможностью перемещения по опорным поверхностям опорных элементов, которые жестко связаны с фундаментной рамой.

Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в многоцилиндровых паровых турбинах и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления установки

Изобретение относится к области турбостроения , может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить их экономичность, Цилиндр турбомашины содержит среднюю часть 1, выхлопные патрубки 2, крышку 4 с обечайкой 5 и стенками 6 и 7- перпендикулярными к оси 8 цилиндра

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в турбомашинах и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем сохранения взаимного положения корпуса относительно основания

Изобретение относится к турбостроению, а именно к установке и креплению на фундаментной плите турбин, имеющих конденсаторы со стержневыми опорами

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при установке конденсаторов турбин

Изобретение относится к турбостроению, а именно к установке и креплению на фундаменте подвальных конденсаторов, имеющих гибкое соединение с турбиной

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить надежность путем исключения трения по опорным поверхностям корпусов при их независимых горизонтальных тепловых расширениях

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при изготовлении статоров части низкого давления мощных паровых турбин

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору

Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах
Наверх