Способ управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской

 

Изобретение относится к управлению курсовым движением крана-трубоукладчика , работающего з составе изоляционно-укладочной колонны. С целью повышения точности управления измеряют разность продольных усилий двух составляющих стрелы в плоскости разворота крана, сравнивают измеренное значение с заданным уровнем и изменяют положение подвески в зависимости от сигнала .рассогласования . 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769367/11 (22) 18.12.89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Г. Г. Г у д и к о в, М . Э . Ш о ш и а ш в и л и и Д.Я.Паршин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1162729, кл. В 66 С 1/56, 1985.

Изобретение относится к изоляционно-укладочным работам, а именно к управлению курсовым движением крана-трубоукладчика, работающего в составе изоляционно-укладочной колонны (ИУК).

На движущийся в составе ИУК трубоукладчик действует ряд возмущающих факторов, приводящих к отклонению его от заданного курса движения.

Известен способ управления краномтрубоукладчиком с троллейной подвеской. реализованный и описанный в работе устройства, а именно троллейной подвески, содержащей датчик и задатчик угла отклонения грузового полиспаста от оси стрелы в плоскости разворота машины. позиционный регулятор и привод хода троллейной подвески. Данный способ является прототипом и позволяет управлять курсовым движением трубоукладчика, находящегося под нагрузкой, не снижая при этом темпов движения ИУК. Ы 1728116 А1 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ-ТРУБОУКЛАДЧИКОМ С ТРОЛЛЕЙНОЙ ПОДВЕСКОЙ (57) Изобретение относится к управлению курсовым движением крана-трубоукладчика, работающего в составе изоляционнр-укладочной колонны; С целью повышения точности управления измеряют разность продольных усилий двух составляющих стрелы в плоскости разворота крана, сравнивают измеренное значение с заданным уровнем и изменяют положение подвески в зависимости от сигнала .рассогласования. 3 ил.

Недостаток известного способа. заключается в низкой точности, поскольку величина и направление компонента разворачивающего момента (разворачивающей силы) определяется не только одной переменной (указанным выше углом), а еще рядом переменных параметров, таких как усилие в грузовом полиспасте, угол отклонения грузового полиспаста в поперечной плоскости машины и угол наклона стрелы, что не учитывается в прототипе. Перечисленные переменные, имеющие случайный характер, воздействуя на разворачивающую силу, вносят в управляющий сигнал мультипликативные составляющие, ввиду чего снижается точность управления курсовым движением крана-трубоукладчика.

Целью изобретения является повышение точности управления.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской путем измерения информационного параметра.

1728118 сравнения его с заданным уровнем и изменения положения подвески в зависимости от сигнала рассогласования в качестве информационного параметра принимается разность продольных усилий двух составля- 5 ющих стрелы в плоскости разворота крана, Именно предлагаемая совокупность отличительных признаков с их связями между собой обеспечивает, регулирование результатов измерения и сравнения между собой 10 по величине и направлению в плоскости разворота трубоукладчика усилий в двух составляющих ее стрелы.

Сравйение предлагаемого и известного технических решений позволило устано- 15 вить соответствие их критерию "новизна"..

Введение нового информационного параметра приводит к тому, что предла!аемое решение проявляет новое свойство, не присущее ранее известным объектам — свойст- 20 во регулирования положения троллейной подвески с учетом всех вышеперечисленных факторов разворачивающей силы. Поэтому техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". 25

На фиг.1 представлена диаграмма действующих на устройство сил, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — структурная схема устройства для управления краномтрубоукладчиком. 30

На фиг.1 показан кран-трубоукладчик 1 со стрелой 2 в рабочем положении под углом а. Грузовой полиспаст отклонен от оси стрелы 2 на угол Р . Составляющие 3 и 4 стрелы 2 расположены под углом 2 0äðóã к 35 другу (фиг.2). Анализ показывает, что

Pp = P sin(y — а) slnP, где Р— усилие в грузовом полиспасте. Таким 40 образом, разворачивающее усилие Рр зависит как от угла Р отклонения грузового полиспаста от оси стрелы 2 в плоскости разворота трубоукладчика 1, так и от усилия в полиспасте Р, угла уотклонения грузового 45 полиспаста в поперечной плоскости трубоукладчика 1 и угла а наклона стрелы 2. Все эти параметры являются величинами переменными, носящими случайный характер, Разворачивающую силу Рр можно оценить, 50 зная только усилия F1 и Гг в составляющих

3 и 4 стрелы 2 и угол а наклона стрелы 2 (фиг.2). Это утверждение следует из представленных ниже выражений:

55, F2 F1 =(F2 F1) sin a, ю s r . F2p - F1ð = (!=г - F t ) sin 0 =

- (Ег- Е!) 3!и О.з!па.

Рр Ргр" F)p- = (Ег Ft) sin 0 sin c .

Так как sin О= const, то

Рр-(Рг - Fi) sin а

Для того, чтобы составляющая силы веса стрелы 2 на ее плоскость не влияла на измерения величин F1 и Ег, это измерение следует проводить в местах, расположенных как можно ближе к оголовку стрелы, Устройство для управления движением крана-трубоукладчика 1 содержит (фиг,3) датчика 5 и б,усилий Ft и F2, подключенные к элементу 7 сравнения, и последовательно с ним соединеНные умножитель 8, позиционный регулятор 9 и привод 10 хода троллейной подвески. Кроме того, устройство содержит последовательно соединенные датчик 11 угла наклона стрелы и синусный преобразователь 12, подключенные к другому входу умножителя 8, а также задатчик 13 разворачивающей силы, соединенный с установочным входом позиционного регулятора 9.

Устройство работает следующим образом.

Блоки 5 — 8, 11 и 12 реализуют зависимость (1), При этом измерение усилий F > и F2 в составляющих 3 и 4 стрелы 2 крана можно измерять с помощью тензодатчиков. С выхода умножителя 8 сигнал Up, пропорциональный разворачивающему усилию Рр, поступает на информационный вход позиционного регулятора 9, На регуляторе 9 происходит сравнение сигнала Up и сигнала

Up"д, приходящего с задатчика 13 разворачивающего усилия и пропорционального заданному значению разворачивающего усилия Pp"". В зависимости от сигнала их рассогласования Ь U = Up Uр регулятор

9 вырабатывает сигнал, который подается на привод 10 хода троллейной подвески.

Последняя занимает положение. при котором Рр = Рр""с учетом всех перечисленных переменных параметров разворачивающего усилия.

Использование предлагаемого изобретения на кранах-трубоукладчиках, работающих в составе ИУК, позволяет повысить точность стабилизации курсового движения, что дает возможность работать на более близком расстоянии от траншеи, следовательно, повысить эффективность использования. грузоподъемных средств трубоукладчика. Кроме того, использование изобретения облегчает работу машинистов по управлению краном-трубоукладчиком, что повышает производительность труда., 1728116

Формула изобретения

Способ управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской путем измерения информационного параметра,. сравнения его с заданным уровнем и изме- 5 нения положения подвески в зависимости ", от сигнала рассогласования, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности управления, в качестве информационного параметра принимается разность продольных усилий двух составляющих стрелы в плоскости разворота крана.

Составитель Н.Кецарис

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Т,Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской Способ управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской Способ управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской Способ управления краном-трубоукладчиком с троллейной подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и позволяет повысить удобство эксплуатации путем исключения просыпания груза

Изобретение относится к навесным приспособлениям , преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке универсальных контейнеров со штатными органами зацепов (петель), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к мостовым кранам, применяемым преимущественно в сооружениях арочного типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для штучных грузов

Траверса // 1726350
Изобретение относится к захватным органам манипуляторов, например, для безопасных перегрузок изделий сложной конфигурации из железобетона

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх