Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от вредных компонентов. С целью повышения эффективности очистки отработавших газов путем активизации восстановительных и окислительных реакций в присутствии катализаторов реакционная камера 11 и теплообменник 21 выполнены в виде последовательно расположенных отдельных секций с перегородками. Подогреватель 35 установлен навстречу потоку очищаемого газа. Такое выполнение обеспечивает разворот очищаемого газа на 360°, а потока газов в теплообменнике 21 - навстречу им. Кроме того, такое выполнение нейтрализатора обеспечивает подогрев газов перед входом в каждую секцию реакционной камеры 11, причем наибольший нагрев происходит за счет встречного движения газа перед последней по ходу очищаемых газов реакционной камерой, в которой идут восстановительные реакции очистки от окислов азота. 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 01 N 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ip OUg9 2

6(

МФмчиж49

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 7$g

10 17

20 о оооо0 оо О o o o o o <> «0 рог о о oo ооо ооооо оооооо оооо ооооо< оооооо ооооо ооооо ооо

oooo«о ««оо оoaoo оооо оооооо ооог оооооо оооо оооо оор g о< о роооо оо< оооооо ооооо оооооо ооооо ооооо ооооо о ооооо оооо

e,г е ог <ооо оо ooo oooo оооооо ооооо ооооооооооо .у ооо оооо

ooîîî 0 оооо

»о оо о о оо оо ооооооо ооо е оооо

Ь о оо о

oooo<

eooooo р о о о оооооо ооо

zy

22

ll 1 g l// .9ugf (21) 4810930/06 (22) 04,04.90 (46) 23,04.92. Бюл. N. 15 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) А,Л.Новоселов, Д.Д.Митиевский, В.А.Синицын и С.А.Черкашин (53) 621.43.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 132769, кл. F 02 D 21/08, 1987.

Сборник докладов симпозиума "Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения". М., 1966, с, 334. (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от вредных компонентов. С Ж 1728508 А1 целью повышения зффективности очистки отработавших газов путем активизации восстановительных и окислительных реакций в присутствии катализаторов реакционная камера 11 и теплообменник 21 выполнены в виде последовательно расположенных отдельных секций с перегородками. Подогреватель 35 установлен навстречу потоку очищаемого газа. Такое выполнение обеспечивает разворот очищаемого газа на 360, а потока газов в теплообменнике 21 — навстречу им. Кроме того, такое выполнение нейтрализатора обеспечивает подогрев газов перед входом в каждую секцию реакционной камеры 11, причем наибольший нагрев происходит за счет встречного движения газа перед последней по ходу очищаемых газов реакционной камерой, в которой идут восстановительные реакции очистки от окислов азота. 3 ил.

1728508

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от вредных компонентов.

Известен каталитический нейтрализатор с кипящим слоем катализатора, например, содержащий реакционную камеру, засыпанную катализатором, и решетки для предотвращения выноса катализатора.

Недостатками такого нейтрализатора является то, что отсутствует возможность

: ступенчатой очистки отработавших газов, обеспечивающей условия восстановления окислов азота на катализаторе в среде двуокиси углерода, отсутствие условий каталитических процессов вследствие охлаждения отработавших газов на режимах малых нагрузок и холостого хода двигателя, Известен также каталитический нейтрализатор, содержащий корпус с входными и выходными патрубками и размещенные в нем реакционную камеру и теплообменник с подогревателем.

Недостатком такого нейтрализатора является низкая эффективность очистки отработанных газов из-за наличия одной секции реакционной камеры.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

Поставленная цель достигается тем, что реакционная камера и теплообменник разделены при помощи перегородок на ряд последовательно расположенных секций, а подогреватель размещен на корпусе со стороны выходного патрубка, Такое выполнение обеспечивает разворот очищаемого газа на 360, а поток газов в теплообменнике — навстречу им, На фиг.1 изображен нейтрализатор, продольный разрез; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — схема управления нейтрализатором.

Нейтрализатор содержит корпус 1 с двойными стенками и теплоизоляцией 2, торцовые крышки 3 с двойными стенками, фланец 4. Крышки 3 снабжены входным . 5 и выходным 6 патрубками. Верхняя крышка

7 корпуса 1 выполнена с двойными стенками и с теплоизоляцией 8 между ними. В верхнюю крышку 7 вмонтированы трубы 9 с крышками 10 для пополнения реакционной камеры 11 катализатором 12, Реакционная камера 1 с кипящим слоем катализатора 12 расположена в корпусе 1 и выполнена в виде последовательно расположенных отдельных секций, каждая из которых состоит из корпусов, верхних 13 и нижних 14 решеток. B корпусах реакционной камеры 11 выполнены отверстия 15 для входа 16 и выхода

17 отработавших газов. Между секциями камеры 11 образованы циклонные проходные каналы 18, и под ними — подрешеточные пространства 19. В первую по ходу очищаемого отработавшего газа секцию камеры 11 встроена перфорированная труба 20, которая соединена с теплообменником 21 через коллектор 22. Теплообменник 21 выполнен в виде последовательно расположенных отдельных секций с перегородками. Количество секций реакционной камеры 11 и теплообменника 21 зависит от типа двигателя, его мощности и требований экологоэкономических характеристик. Теплообменник

21 и решетки выполнены из жаропрочной стали.

На фиг,3 приведена схема управления, включающая двигатель 24 с топливным насосом 25, датчиком 26 подачи топлива, трубы 27 подвода газа к нейтрализатору 28 в сборе, оборудованному датчиком 29 температуры. В схему включены управляющий блок

30 и топливный бак 31, система подогрева с камеоой 32 сгорания, форсункой 33 и свечей

34, Теплообменник 21 соединен с подогревателем 35, расположенным параллельно движению потока.

Такое выполнение нейтрализатора обеспечивает прогрев газов перед входом в каждую из реакционных камер, причем наибольший нагрев происходит за счет встречного движения газа перед последней по ходу очищаемых газов реакционной камерой, в которой идут восстановительные реакции очистки от окислов азота, Величина отверстий и их количество зависят от диаметра гранул катализатора и выбираются из условий обеспечения псевдосжиженного слоя на всех режимах эксплуатации.

Работа нейтрализатора осуществляется следующим образом.

Отработавшие газы двигателя 24 по трубам 27 подводятся через входной патрубок

5 в нейтрализатор 29, через циклонные проходные каналы 18 и отверстие 16 попадают в подрешеточные пространства 19, нагреваются теплообменником 21 перед реакционными камерами 11 и направляются в зону с кипящим слоем катализатора 12 и проходят последовательно, например, три стадии очистки, На режимах малых нагрузок и холостого хода температура отработавших газов снижается до 120-150 С. В целях обеспечения высокой эффективности очистки по сигналам от датчиков 26 и 28 срабатывает электромагнитный клапан 23, через коллектор 22 направляются газы одновременно включенного подогревателя 35, поступают в перфорированную трубу 20, а затем через

1728508 отверстие в ней — в кипящий слой катализатора и нейтрализуются в реакционных камерах. За счет подогрева отработавших .-азов в теплообменнике перед каждой из реакционнык камер увеличивается скорость резк- 5 ции в слоях катализаторов.

Заправка нейтрализатора може о".уществляться как одним, так и несколькими типами катализаторов на основе благороц- 10 ных металлов или соединений марганца, хрома, ванадия, никеля и других метаг,лов.

Формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннЕго сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размеы.;енные в нем реакционную камеру и теплообь енник с подогревателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, реаг,— ционная камера и теплообменник разделены при помощи перегородок на ряд последовательно расположенных секций, а подогреватель размещен на корпусе со стороны выходного патрубка.

1728508

Составитель О.Немцов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1391 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, снижающим выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего сгорания , в частности тепловозными дизелями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность каталитического нейтрализа тора

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности и надежности снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов от токсичных компонентов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх