Фрикционный планетарный редуктор

 

Использование: в машиностроении. Цель: увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикцион/ ных парах при изменении нагрузки на приводном валу. Сущность изобретения: фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса, одно из которых неподвижно , а другое колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обеим сторонам. Колесо 3 за счет сил трения передает вращение водилу через сателлиты , выполненные в виде упругих колец . При рассогласовании скорости приводного вала 1 и колеса 3 прижимной диск 6, на торце которого расположены канавки , имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, поворачивается с валом 1 и через шарики 7, которые всплывают в канавках, деформирует колесо 3. В результате возрастает диаметр колеса 3 и увеличивается натяг во фрикционной паре колесо 3 - сателлит. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

66ЕССазап Ь ДАИане ° Ф

3 ИЖСЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4764382/28 (22) 16,10.89 (46) 23.04,92. Бюл. ¹ 15 (71) Омский политехнический институт и

Омское научно-производственное объединение микрокриогенной техники "Микрокриогенмаш" (72) П.Д.Балакин, А,В.Бородин и О.M,Òðoÿí (53) 621.839,1(088.8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы. — M.: Машиностроение, 1965, с.369.

Авторское свидетельство СССР

N 1441116, кл. F 16 Н 13/08, 1988. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Использование: в машиностроении.

Цель: увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикцион„.,!Ж,, 1728558 Al ных парах при изменении нагрузки на приводном валу. Сущность изобретения; фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обеим сторонам. Колесо 3 за счет сил трения передает вращение водилу через сателлиты, выполненные в виде упругих колец. При рассогласовании скорости приводного вала 1 и колеса 3 прижимной диск 6, на торце которого расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, поворачивается с валом 1 и через шарики 7, которые

"всплывают" в канавках, деформирует колесо 3, В результате возрастает диаметр колеса 3 и увеличивается натяг во фрикционной паре колесо 3 — сателлит. 1 з,п. ф-лы, 3 ил, 1728558

40

Изобретение относится к машиностроению.

Известен привод с планетарным редуктором, в котором ведущий элемент выполнен в виде ролика, сателлиты — в виде упругих колец, а оси водила находятся в контакте с упругими кольцами по внутренней их поверхности. Кольца установлены с предварительным натягом в корпусе передачи, причем натяг регулируется с помощью винтов, а кольца имеют косой разрез.

Недостатком привода с таким редуктором является низкий КПД, обусловленный значительной деформацией упругих колец.

Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо передает вращение на упругие кольца за счет сил трения, которые передают вращение на ролики, перекатывающиеся по внутренней поверхности неподвижного колеса и передающие движение на водило через упругие пластины.

Однако в таком редукторе, установленном в машины с переменным моментом нагрузки на водиле, например в холодильные микромашины, возможно проскальзывание центрального колеса относительно упругих колец, что снижает КПД редуктора.

Цель изобретения — увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикционных парах при изменении нагрузки на приводном валу, Поставленная цель достигается тем, что фрикционный редуктор, содержащий приводной вал, центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу, водило с роликами и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, снабжен зафиксированным от вращения относительно приводного вала прижимным диском,,на торце которого равномерно по окружности расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шариками, установленными в канавки, центральное колесо представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обоим торцам для взаимодействия одного из них с диском посредством шариков, другого — с приводным валом, а последний, центральное колесо, соединенное с ним, и прижимной диск собраны с предварительным натягом, а прижимной диск зафиксирован от вращения QT носительно приводного вала посредством шлицевого соединения, На фиг.1 показан редуктор, общий вид; на фиг.2 — узел l на фиг.1 (конструкция центрального колеса); на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Во фрикционном редукторе, содержащем приводной вал 1, центральные колеса

2 и 3, одно из которых (2) неподвижно, а другое (3) имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу 1, ролики 4 и сателлиты 5, выполненные в виде упругих колец, зафиксированный от вращения относительно приводного вала 1 прижимной диск 6, на торце которого равномерно расположены по окружности канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шарики 7, установленные в канавки. Центральное колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обеим торцам для взаимодействия одного из них с диском 6 посредством шариков 7, другого — с приводным валом 1, а последний, центральное колесо 3, соединенное с ним, и прижимной диск 6 собраны с предварительным натягом, а прижимной диск 6 зафиксирован от вращения относительно приводного вала 1 посредством шлицевого соединения.

Редуктор работает следующим образом.

Центральное колесо 3, установленное на приводном валу 1, поворачивается вместе с ним и за счет сил трения передает вращение на сателлиты 5, от которых движение передается на водило, При увеличении момента сил на водиле вращение сателлитов 5 замедляется и происходит рассогпасование по скорости между приводным валом

1 и центральным колесом 3, а поскольку колесо 3 имеет возможность поворота относительно вала 1, то происходит поворот, при этом прижимной диск 6 поворачивается вместе с приводным валом 1 и через шарики

7, которые "всплывают" в канавках трапецеидального сечения, деформируют центральное колесо 3, за счет чего увеличивается диаметр колеса 3 в точках контакта с сателлитами 5, и проскальзывание центрального колеса 3 относительно сателлитов 5 уменьшается.

Формула изобретения

1. Фрикционный планетарный редуктор, содержащий приводной вал, центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу, водило с роликами и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикционных парах при изменении нагрузки на приводном валу, редуктор снабжен зафиксированным от вращения относительно приводного вала

1728558

Фуа5

Составитель Т,Соколова

Техред М, Моргейтал Корректор М.Демчик

Редактор Е.Папп

Заказ 1394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 диском, на торце которого равномерно по окружности расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шариками, установленными в канавки, центральное колесо представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обоим торцам для взаимодействия одного из них с диском посредством шариков, другого с приводным валом, а последний, центральное колесо, соединенное с ним, и прижимной диск собраны с предварительным натягом.

5 2. Редуктор поп.1, отл ича ю щи йс я тем, что прижимной диск зафиксирован от вращения относительно приводного вала посредством шлицевого соединения.

Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для обеспечения беззазорного фрикционного контакта

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки виброгенератора эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и передаваемую мощность за счет ликвидации холостого хода при движении шаров и повышения жесткости путем выполнения пазов ведомых дисков радиальными

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым передачам

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх