Шаровая торцовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и передаваемую мощность за счет ликвидации холостого хода при движении шаров и повышения жесткости путем выполнения пазов ведомых дисков радиальными. Паровая торцовая передача содержит попарно располо

СОЮЗ СОВЕТСН 1Х

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1)5 F 16 Н 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ РННТ СССР (21) 4396103/28 (22) 21.03.88 (46) 15.03.91, Бюл. " 10 (71) Могилевское прои- водствениое объединение "Стромантолиния" (72) В.С.Козлов (53) 621.839.1 (088,8) (5á) Авторско» свидетельство CCCP

М 396492, кл . F 16 Н 13/04, 1971.

„„SU„„1634882 A 1

2 (54) ПАРОВАЯ ТОРЦОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроентпа и позволяет повысить надежность и передаваемую мощность за сцет ликвидации холостого хода при движении шаров и повышения жесткости путем выполнения пазов ведомых дисков радиальными. Р1аровая торцовая передача содержит попарно располо1634882 женные с обеих сторон ведущего диска

4 жестко связанные между собой ведомый и дополнительный диски 5, 6 со сквозными паэамн и заторможенные основной и дополнительный диски 2, 3.

Для осуществления перемещения шаров

Изобретение относится к машино строению н может быть использовано в качестве шаровой торцовой передачи в приводах различных механизмов и машин.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение передаваемой мощности путем исключения холостого пробега шаров в каналах возврата.

На чертеже представлена шаровая торцовая передача, поперечное сечение .

Шаровая торцовая передача содержит корпус 1, на стенках которого закреплены заторможенные основной 2 и дополнительный Э дис30c °

Ведущий диск 4 расположен между заторможенным диском 2 и ведомын дис30 ком S. Дополнительный диск 6 установлен между заторможенньве диском 2 и ведущим диском 4 н жестко связан с ведомым диском S, На обоих дисках 5 и 6 выполнены радиально направленные сквозные па- 35 зы, в которых размещены шары 7. Пазы по спирали Архимеда выполнены на ,обеих сторонах ведущего диска 4 и на основном 5 и дополнительном 6 заторможенных дисках для вэаимодейст- 4О вия с шарами 7. Спиральные лазы дисков 5 и 6 встречны по направлению

I спиральным лазам диска 4. На диске 4 выполнены осевые отверстия 8, и 9 для замыкания траектории переме45 щения щаров 7 между дисками. Отверс. тия 8 и 9 наклонены к оси передачи.

Шаровая торцовая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего диска 4 ша- 50 ры 7 катятся по павам и вовлекают во вращение диски 5 и 6. При этом заторможенные диски 2 и 3 связаны с корпусом 1 ° что повышает жесткость конструкции. При достижении шаром 7 55 отверстия 8 или 9 он под действием усилий, действующих в передаче, пере7 по замкнутой траектории ведущий . диск 4 имеет осевые отверстия 8, 9, а спиральные пазы на торцах ведущего и заторможенного дисков выполняются во встречном напранлении. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. катывается на другую сторону диска и меняет направление движения вдоль радиуса диска 4.

Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я

1. Йаровая торцовая передача, со-, держащая корпус, соосно расположенные ведущий диск с отверстиями и пазами по обеим сторонам, выполненными по спирали Архимеда во встречном направлении, ведомый диск со сквозными лазами, выполненными по спирали

Архимеда, заторможенный диск с пазами по спирали Архимеда и шары лля взаимодействия с дисками, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности и увеличения передаваемой мощности за счет исключения холостого хода шаров в каналах возврата, по спирали Архимеда выполнены пазы заторможенного диска, ведущий диск расположен между последннм и ведомым диском и на другой стороне пазы также выполнены по спирали Архимеда, передача снабжена дополнительными лисками, первый из которых жестко связан с корпусом, а второй размещен между первьм н ведущим лисками, жестко связан с ведомьм диском н имеет сквозные пазы, в обоих дополнительных дисках выполнены пазы ло спирали Архимеда в направлениях, встречных по отношению к направлениям спиральных пазов основных ведомого и заторможенного дисков, а шары расположены в сквозных пазах для взаимодействия со спиральными пазами.

2, Передача по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что отверстия ведущего диска наклонены к осн передачи.

3. Передача по и. 1, о т л ич я ю щ а я с я тем, что сквоэнь1е па=ы ведомого лиска расположены радиально.

Шаровая торцовая передача Шаровая торцовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов 5, взаимодействующих с периодическими канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх