Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Электропривод содержит батарею конденсаторов и трехфазный мостовой выпрямитель 2, к выводам постоянного тока которого подключена якорная обмотка 3 электродвигателя . Изобретение повышает качество преобразования электрической энергии за счет соответствующего включения конденсаторов 7-12 в состав батареи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 Н 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 а (21) 4744758/07 (22) 24.07,89 (46) 23.04.92. Бюл. ¹ 15 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) Г.Г.Ходжаев и Ю.В.Плеханов (53) 621.3,16.718.5.089(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 609128,,кл. Н 02 Р5/16,,1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1627036, кл. Н 02 P 5/06, 1989.

5U 1728956 А1 (54) ЭЛ ЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности и КПД.

Электропривод содержит батарею конденсаторов и трехфазный мостовой выпрямитель

2, к выводам постоянного тока которого подключена якорная обмотка 3 электродвигателя, Изобретение повышает качество преобразования электрической энергии за счет соответствующего включения конденсаторов 7 — 12 в состав батареи. 1 ил.

1728956

40

50

Составитель В. Трофименко

Редактор О, Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Заказ 1413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, Цель изобретения— повышение КПД и надежности.

На чертеже приведена схема электропривода, Электропривод содержит батарею 1 конденсаторов, трехфазный мостовой выпрямитель 2, к выводам постоянного тока которого подключена якорная обмотка 3 электродвигателя 4, однофазный выпрямитель 5, к выводам постоянного тока которого подключена последовательная обмотка 6 возбуждения. Батарея 1 конденсаторов включает шесть конденсаторов 7 — 12, соединенные попарно в треугольник, средние точки которого соединены с выводами переменного тока выпрямителя 2, а вершины соединены с выводами сети, причем выводы однофазного выпрямителя 5 переменного тока включены между третьим выводом сети и третьей вершиной треугольника батареи 1 конденсаторов.

Электропривод работает следующим образом.

При изменении нагрузки и частоты вращения электродвигателя ток в якорной обмотке 3 электродвигателя 4 ограничивается емкостным сопротивлением конденсаторов

7-12 батареи 1. Ток в последовательной обмотке 6 ограничивается по той же причине, причем характер изменения тока якоря и тока возбуждения соответствует характеристикам двигателя постоянного тока смешанного возбуждения. Схема включения конденсаторов7 — 12 и выпрямителей 2 и 5 обеспечивает компенсацию индуктивной

5 нагрузки сети при холостом ходе и нагрузке электродвигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последователь10 ного возбуждения, якорная обмотка которого подключена к выходу постоянного тока трехфазного мостового выпрямителя, первый и второй выводы переменного тока которого через первый и второй конденса15 торы соединены с первым и вторым выводами для подключения к сети переменного тока, третий конденсатор, первая обкладка которого подключена к третьему выводу переменного тока выпрямителя, о т л и ч а ю20 шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, в него введены дополнительно три конденсатора и однофазный выпрямитель, выводами переменного тока включенный между второй обкладкой треть25 его конденсатора и третьим выводом сети переменного тока, а к выводам постоянного тока подключены выводы последовательной обмотки возбуждения электродвигателя, при этом четвертый, пятый и шестой кон30 денсаторы включены соответственно между вторыми и первыми обкладками первого и второго, второго и третьего, третьего и первого конденсаторов.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к прецизионным электроприводам с синфазным вращением электродвигателя и может быть применено в системах автоматического регулирования приводами видеомагнитофонов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с широким диапазоном регулирования частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах намоточных станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для высокоточных и высокостабильных электроприводов синхронно-синфазного вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх