Устройство регулирования электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности электропривода за счет исключения возможности опасного повышения частоты вращения при малых нагрузках и холостом ходе двигателя. Устройство содержит последовательно соединенные конденсатор 1 и выпрямитель 2. Выход выпрямителя 2 соединен с якорной обмоткой электродвигателя 3. Параллельно выпрямителю 2 включен конденсатор 4. Выход выпрямителя 5 соединен с обмоткой 6 возбуждения. Включение обмотки 6 возбуждения последовательно с конденсатором 1 обеспечивает протекание тока по этой обмотке даже при идеальном холостом ходе электродвигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)э Н 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фи2. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722785/07 (22) 24.07.89 (46) 23.01.92. Бюл. hk 3 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института Цветметавтоматика" (72) Г.Г.Ходжаев и Ю,В.Плеханов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1627036, кл, Н 02 P 5/16. 1989. (54) УСТРОЙС7ВО PЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОKA С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управле„„5lJÄÄ 1707724 А1 ния электродвигателями постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности электропривода за счет исключения воэможности опасного повышения частоты вращения при малых нагрузках и холостом ходе двигателя. Устройство содержит последовательно соединенные конденсатор 1 и выпрямитель 2.

Выход выпрямителя 2 соединен с якорной обмоткой электродвигателя 3. Параллельно выпрямителю 2 включен конденсатор 4. Выход выпрямителя 5 соединен с обмоткой 6 возбуждения. Включение обмотки 6 возбуждения последовательно с конденсатором 1 обеспечивает протекание тока по этой обмотке даже при идеальном холостом ходе электродвигателя. 2 ил.

1707724

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для включения электродвигателей постоянного тока тяговых устройств, например, нв подземном электровозном транспорте.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности электропривода за счет исключения воэможности опасного повышения частоты вращения при малых нагрузках и холостом ходе двигателя.

На фиг.1 представлена схема устройства регулирования электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением для однофазной цепи переменного тока; на фиг.2 — то же, для трехфазной цепи.

Схема включения двигателя для варианта однофазной цепи переменного тока (фиг.1) содержит последовательно включенные в цепь переменного тока входные конденсаторы 1 (в общем случае это батарея конденсаторов 1-и) и выпрямитель 2, к выходу которого подключена якорная цепь двигателя 3, а параллельно входу подключены и конденсаторов 4, а также дополнительный выпрямитель 5, к выходу которого подключена обмотка 6 последовательного возбуждения двигателя, в своим входом этот выпрямитель включен в фазу источника переменного тока последовательно с входными конденсаторами t.

В устройстве (фиг,2) для варианта трехфазной цепи переменного тока на зажимы источника питания последовательно с входными конденсаторами 1 включен трехфазный выпрямитель 2, к выходу которого подключен якорь двигателя 3, а параллельно его трехфазному входу подключены конденсаторы 4 (в количестве 1-п в каждой фазе) по схеме "звезда" или по схеме "треугольник", в дополнительный однофаэный выпрямитель 5, к выходу которого подключена обмотка 6 последоватвльного возбуждения, включен последовательно с входными конденсаторами 1 в одну из фаз трехфазной цепи, Устройство работает следующим образом.

При отключении двигателя, а также в режиме его идеального холостого хода напряжение источника распределяется между конденсаторами 1 и 4 в соответствии с величинами их емкостных сопротивлений или, что то же, обратно пропорционально емкостям этих конденсаторов, и напряжения на конденсаторах 1 и 4 принимают значения

U > и Uz. При включении двигателя в момент, когда его частота вращения и -0 (стоповый режим) и ЭДС двигателя отсутствует, вы5

55 прямитель 2 и конденсаторы 4 (точки 0 и В) оказываются закороченными сопротивлением якорной цепи, величиной которо о по сравнению с сопротивлением конденсатора

1 можно пренебречь.

В этом случае ток lzA в конденсаторах 4 практически отсутствует и ток 1 входа выпрямителя 2 (и его выхода la), равен току 1 д в сети, в конденсаторах 1 и обмотке 6 возбуждения, так как в соответствии с первым законом Кирхгофа для узла 0 имеем

1!А 10 +!2А, (1) и так как для однофаэного двухполупериодного выпрямителя токи входа и выхода равны, например, для выпрямителя 5

i(A -1A. (-")

Пусковой ток двигателя определяется напряжением сети и сопротивлением Xi конденсаторов 1 и равен

1дв п.

Х (3)

При разгоне двигателя растет его ЗДС:

Е-К1 Ф и. (4)

При этом увеличивается входное сопротивление якоря двигателя 3 и соответственно выпрямителя 2, растет ток 1гд в конденсаторах ток в якорной цепи двигателя уменьшается до нуля при идеальном холостом ходе двигателя, а ток в конденсаторах 1 и в обмотке 6 возбуждения снижается до величины 1 дхх, определяемый при идеальном холостом ходе, когда якорную цепь двигателя можно считать отсутствующей, соотношением напряжения сети и суммарного сопротивления конденсаторов 1 и 4:

1 дхх= +

U ()

Таким образом, конденсаторы 1 обеспечивают ограничение пускового тока и формирование экскаваторного вида характеристик двигателя 3, и их сопротивление определяется из выражения (3) по заданной величине пускового тока двигателя.

Параметры конденсаторов 4 (соп ротивление. емкость, напряжение) определяются с учетом напряжение сети U и параметров конденсаторов 1, исходя из условия обеспечения заданного значения Ug напряжения холостого хода на входе выпрямителя 2 и соответствующего ему значения U

Работа устройства по фиг,2 идентична работе устройства по фиг.1.

Вынос обмотки возбуждения сериесного двигателя из якорной цепи и включение ее последовательно с конденсаторами 1 обеспечивает протекание тока по этой об1707724

Фиг.2

С оста вител ь М. К ряхтунова

Редактор И. Шмакова Тех ред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ Rid Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мотке даже при идеальном холостом ходе двигателя.

Формула изобретения

Устройство регулирования электродвигателя постоянного тока с последователь- 5 ным возбуждением, содержащее источник переменного тока, последовательно соеди- . ненные входные конденсаторы и первый выпрямитель, выход которого предназначен для подключения к якорной обмотке 10 двигателя постоянного тока, и конденсаторов, каждый иэ которых включен параллельно входу первого выпрямителя. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности электропривода за счет исключения возможности опасного повышения частоты вращения при малых нагрузках и холостом ходе двигателя, в него дополнительно введен второй выпрямитель, выход которого предназначен для подключения к обмотке возбуждения, вход второго выпрямителя включен в фазу источника переменного тока последовательно с входными конденсаторами.

Устройство регулирования электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением Устройство регулирования электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением Устройство регулирования электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах намоточных станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для высокоточных и высокостабильных электроприводов синхронно-синфазного вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к стабилизированному электроприводу постоянного тока с постоянным магнитом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регуляторах подачи воздуха в горных выработках угольных шахт Целью изобретения является расширение области применения устройства Устройство содержит шины 1 2 питания соединенные с входом 28 блока 6 выключателей и с вторыми выводами реле 13, 22 7 10,21, 17

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тока тяговых двигателей постоянного тока электротранспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах для дрелей, швейных машин, миксеров и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями нзсосоз, вентиляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх