Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит корпус 1 с выступами 2. Внутри корпуса закреплена гайка 3,через которую проходит винт 4. Винт одним своим концом прикреплен к колесному упору 5. На другом конце винта выполнен квадрат для торцового ключа. К упору жестко прикреплены направляющие стержни 6, которые проходят через отверстия в торцовой стенке 7 корпуса 1. Устройство снабжено, аппарелью , состоящей из верхней 9 и нижней 10 пластин. На нижней пластине выполнены выступы 11. Пластины соединены между собой шарниром 12. Между нижней и верхней пластинами установлены упругий элемент 13 и демпферы 1 4. 6 ил. Н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ) ,О

I Q() Д (21) 4802889/11 (22) 08.02.90 (46) 30.04.92. Бюл, № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.И.Талалай, Ф.Г.Гохман и Д.В,Владимиров (53) 629,114,4(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2464860, кл. В 60 Т 3/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1243985, кл. B 60 P 7/06, 1989 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобреИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам крепления колесной техники в вагонах, Известно устройство для закрепления легковых автомобилей в железнодорожных вагонах, которое имеет упор для колеса и выступ, который вводится в гофр пола, При закреплении автомобиля устройство устанавливается под каждое колесо автомобиля.

В процессе погрузки грузчики должны постоянно находиться в вагоне. Это приводит к высокой трудоемкости операций по креплению автомобилей. Кроме того, грузчики длительное время находятся в зоне высокой загазованности, что вредно отражается на здоровье людей, Невозможно регулировать положение упора в продольно направлении, что препятствует беззазорному, с натягом закреплению автомобиля, „„Я „„1729847 А1 тения — снижение трудоемкости крепления.

Устройство содержит корпус 1 с выступами

2. Внутри корпуса закреплена гайка 3, через которую проходит винт 4. Винт одним своим концом прикреплен к колесному упору 5. На другом конце винта выполнен квадрат для торцового ключа, К упору жестко прикреплены направляющие стержни 6, которые проходят через отверстия в торцовой стенке

7 корпуса 1. Устройство снабжено аппарелью, состоящей из верхней 9 и нижней 10 пластин. На нижней пластине выполнены выступы 11. Пластины соединены между собой шарниром 12. Между нижней и верхней пластинами установлены упругий элемент 13 и демпферы 14. 6 ил.

Известно также выбранное в качестве прототипа устройство для крепления автомобилей, содержащее корпус с выступами, расположенными на нижней поверхности для их размещения в отверстиях платформы, и колесный упор, закрепленный на торце корпуса с возможностью перемещения вдоль платформы от привода.

Известное устройство позволяет регулировать продольное положение упора, но требует присутствия рабочих в вагоне при загрузке, что снижает безопасность труда и повышает трудоемкость работ. Для закрепления автомобиля такими устройствами требуется выполнить ряд операций, в то числе обеспечить плотное прилегание упоров к шинам за счет вращения винтов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости крепления.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления автомобилей на

1729847 платформе транспортного средства, содержащее корпус с выступами, расположенными на. нижней поверхности для их размещения в отверстиях платформы, и колесный упор, закрепленный на торце корпуса с возможностью перемещения вдоль платформы от привода, снабжено аппарелью, установленной вдоль платформы за колесным упором и содержащей нижнюю и верхнюю пластины, нижняя из которых выполена с выступами для их размещения в отверстиях платформы, при этом верхняя и нижняя пластины одними сторонами соединены шарниром с горизонтальной поперечной осью и связаны друг с другом демпфером и упругим элементом, а верхняя пластина аппарели и верхняя грань корпуса расположены с уклоном к платформе в продольном направлении в противоположные от колесного упора стороны.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 —; на фиг.3 — общий вид аппарели при опущенной верхней пластине; на фиг,4 — устройства подготовлены к установке автомобиля; на фиг.5 — автомобиль закреплен устройствами; на фиг.б— общий вид вагона с установленными автомобилями, Устройство состоит из корпуса 1 с выступами 2, Внутри корпуса закреплена гайка 3, через которую проходит винт 4. Винт одним своим концом прикреплен к колесному упору 5. На другом конце витка выполнен квадрат для торцового ключа. К упору жестко прикреплены направляющие стержни 6, которые проходят через отверстия в торцовой стенке 7 корпуса 1. Устройство снабжено аппарелью 8, состоящей из верхней 9 и нижней 10 пластин. На нижней пластине выполнены выступы 11, Пластины соединены между собой шарниром 12 с горизонтальной поперечной осью, Между нижней и верхней пластинами установлены упругий элемент 13 и демпфер 14, Верхняя пластина

9 аппарели 8 и верхняя грань корпуса расположены с уклоном к платформе в противоположные от колесного упора 5 стороны, Закрепление автомобилей с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом, До въезда автомобилей в вагон расставляются устройства на местах установки автомобилей из расчета 4 штуки на автомобиль. При этом выступы 2 корпуса 1 и выступы 11 пластины 10 вводятся в отверстия пола. Винтами 4 регулируется положение соседних упоров таким образом, чтобы установка автомобиля между ними была возможна при упругой деформации шин.

5 ) Автомобили, следующие на погрузку, проезжают по устройствам. Верхние пластины 9 аппарелей 8 при этом практически не опускаются из-за сопротивления демпферов 14. Препятствий движению автомобилей не возникает, На месте установки автомобиль останавливается с таким расчетом, чтобы все его колеса находились на верхних пластинах 9 аппарелей 8, Под действием постоянной нагрузки демпферы 14 сжимаются, пластины 9 и автомобиль опускаются. Автомобиль своими колесами заклинивается между упорами 5 соседних устройств. На этом закрепление автомобиля заканчивается.

Для снятия корпуса вращением винта 4 отодвигают колесный упор 5 от колеса, После этого корпус движением вверх освобождается от зацепления с полом. Корпус можно снять и другим способом, для чего следует завести лом между корпусом и полом и движением вверх поднять его до выхода выступов 2 из пола. Снятые упоры рабочие откладывают в сторону. Автомобиль выезжает из вагона, После съезда автомобиля с верхних пластин аппарелей упругие элементы 13 поднимают верхние пластины. При этом демпферы растягиваются. Снятые корпуса 1 рабочие устанавливают на прежние места.

Для выгрузки следующего автомобиля производят те же операции, Автомобиль проезжает по устройствам, использовавшимся для закрепления располагавшихся .впереди автомобилей, При этом верхние пластины аппарелей практически не опускаются и тем самым не создается препятствий для движения автомобилей.

После выезда последнего автомобиля процесс выгрузки заканчивается, устройства подготовлены для следующей погрузки.

Какой-либо дополнительной работы с ним для закрепления автомобилей новой партии не требуется.

Наличие выступов на корпусе устройства и нижней пластине аппарели, а также отверстий в полу вагона позволяет переставлять устройства на другие места при необходимости погрузки автомобилей других моделей, Таким образом, данное устройство позволяет снизить трудоемкость погрузочных работ и повысить безопасность труда, поскольку при погрузке колесной техники не требуется нахождения вспомогательного персонала в вагоне.

Формула изобретения

Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее корпус с выступами, расположен1729847

Эиа) йи г.2 ными на нижней поверхности для их размещения в отверстиях платформы, и колесный упор, закрепленный на корпусе с возможностью перемещения приводом вдоль платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью снижения трудоемкости крепления, оно снабжено аппарелью, установленной вдоль платформы за колесным упором и содержащей верхнюю и нижнюю пластины, последняя из которых выполнена с выступами для их размещения в отверстиях платформы, при этом верхняя и нижняя пластины одними сторонами соединены шарниром с горизонтальной поперечной

5 осью и связаны друг с другом демпфером и упругим элементом, а верхняя пластина аппарели и верхняя грань корпуса расположены с уклоном к платформе в продольном вертикальной плоскости в противополож10 ные от колесного упора стороны.

1729847

Составитель И. Барков

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н, Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления колесного транспортного средства, преимущественно на платформе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке

Изобретение относится к устройствам для закрепления автомобилей на платформе транспортного средства
Наверх