Бампер транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам. Цель - повышение эффективности устройства в работе . Бампер содержит передний ударовоспринимающий подвижный брус 1 и неподвижный жестко связанный с корпусом 2 задний брус 3, на тыльной стороне которого закреплены свободные концы О-образного упругого энергопоглощающего элемента 5, причем задний брус 3 выполнен с отверстиями 6, через которые свободно проходят энергопередающие звенья 4, взаимодействующие через посадочное гнездо 7 с Q-образными упругими энергопоглощающими элементами. При столкновении удар воспринимается передним брусом 1 и посредством энергопередающих звеньев 4 передается на энергопоглощающие элементы 5, которые, деформируясь, рассеивают энергию удара, при этом срабатывает фиксатор , предотвращающий возвратное движение подвижного бруса 1. 3 ил. | i (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 а )

О

СО (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769874/11 (22) 13.12,89 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института (72) О, К. Ш кодзи нский, П.Д. Стухляк, Н.М,Мытник, И.И.Злотников и В.И.Коржик (53) 629.113.013,23(088,8) (56) Патент США N 1637152, кл. В 60 R 19/06, 1927. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам. Цель повышение эффективности устройства в работе, Бампер содержит передний ударовоспринимающий подвижный брус 1 и

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударопоглощающим устройствам, и может быть использовано для защиты транспортных средств от повреждений при столкновениях различного рода.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства, На фиг.1 изображено устройство с разрезом в горизонтальной плоскости, общий вид; на фиг,2 — расчетная схема элемента устройства. на фиг.3 — зависимость жесткости элемента от величины стрелы прогиба.

Бампер содержит передний ударовоспринимающий подвижный брус 1 и неподвижный жестко связанный с корпусом 2 транспортного средства задний брус 3. На тыльной стороне переднего бруса 1 вдоль направления его перемещения жестко закреплены энергопередающие звенья 4, свободный конец которых контактирует с

„„5U„„1729855 А1 неподвижный жестко связанный с корпусом

2 задний брус 3, на тыльной стороне которого закреплены свободные концы И-образного упругого энергопоглощающего элемента 5, причем задний брус 3 выполнен с отверстиями 6, через которые свободно проходят энергопередающие звенья 4, взаимодействующие через посадочное гнездо

7 с 0-образными упругими энергопоглощающими элементами. При столкновении удар воспринимается передним брусом 1 и посредством энергопередающих звеньев 4 передается на энергопоглощающие элементы

5, которые, деформируясь, рассеивают энергию удара, при этом срабатывает фиксатор, предотвращающий возвратное движение подвижного бруса 1. 3 ил, соответствующими на Я-образными упругими энергопоглощающими элементами 5, размещенными на тыльной стороне заднего бруса 3. Последний имеет отверстия 6, через которые свободно проходят соответствующие энергопередающие звенья 4. На внутренней стороне &образного элемента, противоположной ее концам, имеется посадочное гнездо 7, предназначенное для соединения последней с энергопередающим звеном 4, Для предотвращения возвратного движения переднего бруса относительно заднего после удара устройство снабжено фиксаторами 8. устройство работает следующим образом, При ударном воздействии на передний брус энергия удара через энергопередающие звенья передается к ударопоглощающим Ы образным элементам 5. Работа совершаемая ударной нагрузкой расходуется на

1729855 выпрямление И-образных элементов до определенной величины деформации, при этом передний брус фиксируется при помощи фиксаторов, чем предотвращается отброс транспортного средства после окончания действия ударной нагрузки.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержащий взаимно параллельные задний брус, жестко установленный на корпусе транспортного средства и ударовоспринимающий подвижный передний брус, соединенные между собой посредством энергопередающих звеньев, проходящих через соответствующие отверстия в заднем брусе и взаимодеиствующих с упругими энергопоглощающими элементами, и фиксатор переднего бруса одностороннего действия, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения эффективности устройства в работе путем обеспечения гиперболического закона изменения его жесткости, упругие энергопоглощающие элементы выполнены

Q- образной формы и своими свободными

10 концами жестко закреплены на тыльной стороне заднего бруса, а противоположные свободным концам поверхности этих элементов выполнены в виде посадочных гнезд, в которых установлены свободные

15 концы энергопередающих звеньев.

to

gg ЯР ЮО ИО ПО 1So

ФигЗ

Составитель В, Ионова

Редактор Л. Народная Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек

Бампер // 1382693
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам

Бампер // 1361045
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам

Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх