Захват для грузов с проушинами

 

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - улучшение условий в эксплуатации путем т обеспечения дистанционной расстроповки с обеспечением при этом фиксированного положения груза в пространстве. Захват содержит корпус 1 с отверстиями 2, штыри 3, шестерни 7, гибкие тяги 8, барабаны 9. Навешенный на крюк подъемной машины захват подводят к проушинам 5 груза 6. Ручкой 14 сводят штыри 3 к центру. Размещают штыри 3 в проушинах 5 груза 6. Транспортируют груз 6. По окончании поворачивают рукоятку 12 при помощи тяги 13. Тяги 8 при этом наматываются на барабаны 9 и выводят штыри 3 из проушин 5; Далее цикл повторяется . 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

(19) ((.() СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V

Сд

C)

СР

О

ЬР (21) 4797525/11 (22) 28.02.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) Л.Э.Федченко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1594113, кл. В 66 С 1/10, 1988. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ПРОУШИНАМИ (57) Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам. Цель изобретения — улучшение условий в эксплуатации путем обеспечения дистанционной расстроповки с обеспечением при этом фиксированного положения груза в пространстве. Захват содержит корпус 1 с отверстиями 2, штыри 3, шестерни 7, гибкие тяги 8, барабаны 9, Навешенный на крюк подъемной машины захват подводят к проушинам 5 груза 6. Ручкой 14 сводят штыри 3 к центру. Размещают штыри 3 в проушинах 5 груза 6. Транспортируют груз 6. По окончании поворачивают рукоятку 12 при помощи тяги 13. Тяги 8 при этом наматываются на барабаны 9 и выводят штыри 3 из проушин 5; Далее цикл повторяется. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1730002

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям для транспортировки и установки груза, имеющего проушины, где необходима дистанционная расстроповка на высоте, например при установке откатных дверей на грузовые вагоны.

Известно захватное устройство, содержащее корпус с горизонтальными сквозными отверстиями, соединенную с ним проушину для навешивания на крюк подьемной машины, размещенные в отверстиях корпуса с возможностью осевого перемещения и размещения концами в проушинах груза штыри, кинематически связанный со вторыми концами штырей зубчатый привод перемещения последних с приводной рукояткой.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной расстроповки с обеспечением при этом фиксированного положения груза с захватом в пространстве.

Поставленная цель достигается тем, что захват для грузов с проушинами, содержащий корпус с горизонтальными сквозными отверстиями, соедйненную с ним проушину для навешивания на крюк подъемной машины, размещенные в отверстиях корпуса с возможностью осевого перемещения и размещения своими одними концами в проушинах груза штыри, кинематически связанный со вторыми концами штырей зубчатый привод перемещения последних с приводной рукояткой, последний включает в себя соединенные с корпусом посредством горизонтальных осей находящиеся в зацеплении друг с другом шестерни, кинематическая связь BTopblx концов штырей с приводом их перемещения включает в себя жестко соединенные с шестернями соосно им цилиндрические барабаны и закрепленные одними своими концами на наружных поверхностях последних, а вторыми концами соединенные с вторыми концами штырей гибкие тяги, при этом приводная рукоятка жестко прикреплена одним своим концом к одному из барабанов и выполнена с элементом присоединения тяги дистанционной расстроповки на втором конце, при этом корпус в нижней части выполнен с упорами для взаимодействия с боковой поверхностью груза, а штыри подпружинены относительно корпуса, При этом каждый штырь выполнен с выступом на боковой поверхности, а корпус выполнен с горизонтальными пазами для размещения упомянутых выступов, а каждая тяга закреплена на барабане обоими концами посредством прижимной планки с образованием петли для соединения со штырем и размещена на барабане с охватом его цилиндрической поверхности по длине, превышающей длину цилиндрической образующей упомянутой поверхности.

5 На фиг. 1 изображен общий вид захвата, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3- разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 4-узел

I на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг, 4; на фиг. 6 — схема строповки изделия, 10 Предлагаемый захват содержит корпус

1 с горизонтальными сквозными отверстиями 2, в которых установлены с возможностью осевого перемещения подпружиненные штыри 3, входящие одними

15 концами 4 в проушины 5 груза 6, а вторые концы кинематически связаны с зубчатым приводом перемещения их, Зубчатый привод перемещения содержит соединенные с корпусом 1 посредством горизонтальных

20 осей находящиеся в зацеплении друг с другом шестерни 7. Кинематическая связь вторых концов штырей 3 с приводом их перемещения включает в себя гибкие тяги 8 и жестко соединенные с шестернями 7 соос25 но им цилиндрические барабаны 9. Гибкая тяга 8 продевается в отверстие 10 штыря 3 и оба конца ее закрепляются на барабане 9 прижимной планкой 11, Причем для создания необходимого трения оба конца гибкой

30 тяги 8 огибают барабан 9 более одного раза так, что происходит охват его цилиндрической поверхности по длине, превышающей длину цилиндрической образующей упомянутой поверхности, К одному из барабанов

35 9 жестко прикреплена одним своим концом приводная рукоятка 12, а на втором конце она выполнена с элементом присоединения тяги 13 дистанционной расстроповки, Кроме этого, для управления захватом на шты40 рях 3 установлены ручки 14. Выступы 15 на боковой поверхности штырей 3, перемещаясь в горизонтальных пазах 16, удерживают штыри 3 от поворота вокруг продольной оси. В середине корпуса 1 на стойках 17

45 шарнирно закреплена подвеска 18, имеющая на нижнем конце упор 19, а на верхнем ушко 20, содержащее установленную над центром тяжести груза 6 проушину 21 для навешивания на крюк 22 грузоподъемной

50 машины и страховочную петлю 23 из круглозвенной цепи.

Вертикальное положение груза 6 на захвате регулируют смещением шайб 24 вправо — влево. Шайбы приваривают к ушку 20

55 после удовлетворительного пробного подьема груза 6.

Захват работает следующим образом.

На крюк 22 грузоподъемной машины прежде надевают страховочную петлю 23, затем проушину 21. Захват подводят к про1730002

45

55 ушинам 5 груза 6, например, откатной двери грузового вагона, одной или обеими ручками 14 сжимают пружины соответственно одного или обоих штырей 3 и, устанавливая захват между проушинами груза 6 и отпуская ручки 14, вставляют концы 4 штырей 3

s проушины 5. При транспортировке упор 19 удерживает груз 6 от раскачивания и обеспечивает его вертикальное положение. После установки груза 6 на высоте, например, установки откатной двери на грузовой вагон, производят при ослабленном тросе грузового крюка 22 дистанционную расстроповку, поворачивая с помощью тяги 13 дистанционной расстроповки и приводной рукоятки 12 оба барабана 9 так, чтобы гибкие тяги 8 вытянули штыри 3 из проушин 5.

Внедрение предлагаемого захвата обеспечивает улучшение условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной расстроповки, обеспечивая при этом фиксированное положение захвата в пространстве.

Формула изобретения

1. Захват для грузов с-проушинами, содержащий корпус с горизонтальными сквозными отверстиями, соединенную с ним проушину для навешивания на крюк подьемной машины, размещенные в отверстиях корпуса с возможностью осевого перемещения и размещения своими концами в проушинах груза штыри, кинематически связанный с вторыми концами штырей зубчатый привод перемещения последних с приводной рукояткой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий в эксплуатации путем обеспечения дистанционной расстроповки с обеспечением при этом фиксированного положения груза в пространстве, зубчатый привод перемещения

5 штырей включает в себя соединенные с корпусом посредством горизонтальных осей находящиеся в зацеплении друг с другом шестерни, кинематическая связь вторых концов штырей с приводом их перемещения

10 включает в себя жестко соединенные с шестернями соосно им цилиндрические барабаны и закрепленные одними своими концами на наружных поверхностях последних, а вторыми концами соединенные с вто15 рыми концами штырей гибкие тяги, при этом приводная рукоятка жестко прикреплена одним своим концом к одному из барабанов и выполнена с элементом присоединения тяги дистанционной расстроповки на вто20 ром конце, при этом корпус в нижней части выполнен с упором для взаимодействия с боковой поверхностью груза. а штыри подпружинены относительно корпуса.

2, Захватпоп.1, отл ича ю щийся

25 тем, что каждый штырь выполнен с выступом на боковой поверхности, а корпус выполнен с горизонтальным пазом для размещения упомянутых выступов.

3. Захват по и. 1, отличающийся

30 тем, что каждая тяга закреплена на барабане обоими концами посредством прижимной планки с образованием петли для соединения со штырем и размещена на барабане с охватом его. цилиндрической

35 поверхности по длине, превышающей развернутую длину окружности цилиндрической образующей упомянутой поверхности.

1730002

15 20

78

77

1730002

1730002 г.б

Составитель Л. Федченко

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Q. Кравцова

Заказ 1481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Захват для грузов с проушинами Захват для грузов с проушинами Захват для грузов с проушинами Захват для грузов с проушинами Захват для грузов с проушинами Захват для грузов с проушинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для перегрузки контейнеров различных размеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для изделий с центральным отверстием

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям

Изобретение относится к механизмам фиксации клещевин захватных устройств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх