Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев

 

Использование: изобретение относится к захватным приспособлениям с автоматическими захватом и освобождением рельсовых звеньев. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его надежности . Сущность изобретения: грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев, содержащее балку, шарнирно закрепленные на ее концах захватные лапы 2, 3, механизм автоматического фиксирования траверсы 4 с балкой. Захватные лапы связаны Г-образным рычагом 15, коленом рычаг посредством шарнира закреплен на внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством горизонтально подвижного шарнира соединен с траверсой 4, соединенной с элементом навешивания. Каждая пара захватных лап закреплена на стойке 24 и размещена в обойме 26, закрепленной на балке в основании стойки и ограничивающей раскрытие захватных лап. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (sl)s В 66 С 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799433/11 (22) 05.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. N. 16 (75) B.Ï.ÂåðåòåííèêîB (53) 621,86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1081113, кл. В 66 С 1/62, 1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЗВЕНЬЕВ (57) Использование: изобретение относится к захватным приспособлениям с автоматическими захватом и освобождением рельсовых звеньев. Цель изобретения упрощение устройства и повышение его надежности. Сущность изобретения: грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев, содержащее балку, шарнирно закрепленные на ее концах захватные лапы 2, 3, механизм автоматического фиксирования траверсы 4 с балкой. Захватные лапы связаны Г-образным рычагом 15, коленом рычаг посредством шарнира закреплен на внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством горизонтально подвижного шарнира соединен с траверсой 4, соединенной с элементом навешивания. Каждая пара захватных лап закреплена на стойке 24 и размещена в обойме 26, закрепленной на балке в основании стойки и ограничивающей раскрытие захватных лап. 3 ил, 1729999

Изобретение относится к захватным приспособлениям с автоматическим захватом и освобождением рельсовых звеньев.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, навешиваемом на крюк грузоподъемного средства, содержащем устанавливаемую поперек рельсов захватываемого звена балку, шарнирно закрепленные на ее концах наружные и внутренние захватные лапы, механизм направления и автоматической фиксации элемента навешивания с балкой и рычажные механизмы передачи положения элемента навешивания захватным лапам, каждый рычажный механизм состоит из Г-образного рычага, коротким плечом направленного вниз и посредством прямого звена с шарнирами на концах связанного с наружной захватной лапой, коленом рычаг при помощи шарнира закреплен на внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством подвижного в горизонтальной плоскости перпендикулярно захватываемым рельсам шарнира соединен с траверсой, соединенной с механизмом направления и автоматической фиксации элемента навешивания с балкой, причем каждая пара захватных лап закреплена на стойке и размещена в обойме, закрепленной на балке в основании стойки и ограничивающей раскрытие захватных лап.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел захватных лап с рычажным механизмом в положении раскрытых лап, Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев содержит устанавливаемую поперек рельсов захватываемого звена балку 1, установленные на ней с возможностью поворота захватные лапы 2 и 3, траверсу 4, расположенную над балкой 1 и связанную с последней при помощи механизма направления и автоматического фиксирования, а с помощью рычажных механизмов сочлененную с захватными лапами: внутренней 2 и наружной 3.

Механизм направления и автоматического фиксирования, связывающий балку 1 и траверсу 4 между собой, состоит из стержня 5, нижним концом жестко закрепленного в центре балки 1, свободно насаженной на него трубы 6, нижним концом жестко закрепленной в центре траверсы 4. На трубу

3 свободно насажено кольцо 7 с коническими торцами, взаимодействующее в верхнем положении с внутренним конусом кониче:кого кольца 8, жестко закрепленного на ерхнем конце трубы 6. Над трубой 6 на

50 конце стержня 5 свободно своей горловиной насажен стакан 9, предохраняемый от спадания со стержня 5 его оголовком 10, взаимодействующим с внутренней поверхностью стакана, на днище которого закреплен элемент 11 под стоп или крюк грузоподъемного средства. На стакане 9 с возможностью поворота на осях 12 подвешены крюки 13, снабженные противовесами 14, прижимающими крюки к центру устройства.

Рычажные механизмы состоят из Г-образного рычага 15, длинным плечом соединенного с концом траверсы 4 посредством пальца 16, установленного в горизонтальном пазу 17 траверсы 4. Коленом рычаг 15 посредством шарнира 18 соединен с внутренней захватной лапой 2, а нижним коротким плечом посредством звена 19 и его шарниров 20 и 21 соединен с наружной захватной лапой 3.

Захватные лапы 2 и 3 составляют пару и хвостовиками закреплены посредством пальцев 22 и 23 в вертикальной стойке 24 балки 1, размещены в окне 25 обоймы 26, закрепленной на балке 1 в основании стойки 24. Длиной окна 25 определяется величина захватного зева при "открытых" лапах 2 и 3, а также нижнее положение траверсы 4 относительно балки 1, Балка 1 может быть снабжена на краях кронштейнами 27 устойчивости с направляющими скобами-ограничителями 28, взаимодействующими с головками рельсов захватываемого звена, Кронштейны 27 со скобами 28 могут быть только на одном конце балки 1.

Устройство работает следующим образом.

Расцепив крюки 13 с кольцом 8 трубы 6, за элемент 11 поднимают устройство грузоподъемным средством и открытыми зевами между лапами 2 и 3 и скобами-ограничителями 28 устанавливают на головки рельсов захватываемого ж.д. звена. Далее элемент

11 со стаканом 9 и крюками 13 опускают до тех пор, когда крюки 13 своими носками опустятся под коническое кольцо 8. После этого вновь осуществляют подъем за элемент 11, который, увлекая за собой крюки 13 и сцепившиеся с ними под действием противовесов 14 кольцо 8, поднимает траверсу 4 до тех пор, пока, поднимая большие плечи рычагов 15, разворачивая их на осях 18 захватных лап 2, посредством звеньев 19 с шарнирами 20 и 21 стянет захватные лапы

2 и 3 на головках рельсов. После этого вместе с грузозахватным устройством поднимается и ж.д. звено, рельсы которого надежно зажаты между захватными лапами 2 и 3 силой, прямо пропорциональной массе подни1729999

40

50

55 маемого груза. Это условие исключает скольжение рельсов в устройстве при допустимом наклоне звена при подъеме и транспортировании. Кронштейны 27 со скобами-ограничителями 28 исключают наклон устройства относительно рельсов ж.д. звена.

Для освобождения ж.д. звена от грузозахватного устройства на месте его установки грузоподъемным . средством опускают элемент 11 со стаканом 9 и крюками 13 до упора последних в траверсу 4 или верхнего торца стержня 5 в дно стакана 9. При этом траверса 4 посредством рычажных механизмов, опускаясь под собственным весом,разводит захватные лапы 2 и 3 до упора затылками в кромки окон 25 в обоймах 26 и повисает на рычагах 15. Осуществляют новый подъем за элемент 11. Под воздействием противовесов 14 крюки 13, подхватив носками снизу, увлекают вверх по трубе 6 кольцо 7. При упоре кольца 7 в коническую полость кольца 8 крюки 13, преодолев действие противовесов.14, отклоняясь, соскальзывают с кольца 7. Таким образом, крюки 13 минуют сцепления с кольцом 8, а стакан 9, горловиной своей воздействуя на оголовок 10 снизу, осуществляет подъем устройства за стержень 5 при разведенных (открытых) лапах 2 и 3. Освободившееся от крюков 13 кольцо 7 после освобождения падает в свое нижнее исходное положение.

8 таком состоянии устройство переносится на следующее ж.д. звено для его подь5 ема и транспортирования.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев, содержащее балку, расположенные шарнирно на ее концах

10 внутренние и наружные захватные лапы, связанную со средством навешивания на грузоподъемный механизм траверсу, механизм фиксации балки относительно траверсы и кинематическую связь захватных лап с

15 траверсой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь захватных лап с траверсой включает в себя тягу, связанную одним концом с внешней захватной лапой каждой па20 ры, Г-образный рычаг, присоединенный коротким плечом к второму концу тяги, вер.шиной — к внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством горизонтально подвижного шарнира — к траверсе, при

25 этом балка выполнена по углам с вертикальными стойками на верхней поверхности и с обоймами на нижней, а каждая пара захватных лап расположена в соответствующей обойме и шарнирно присоединена к соот30 ветствующей вертикальной стойке.

1729999

1729999

Ю

81

B ,25

Составитель Н. Куликова

Редактор Т. Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 1481 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для изделий с центральным отверстием

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям

Изобретение относится к механизмам фиксации клещевин захватных устройств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх