Самозамыкающаяся пломба

 

Изобретение относится к области пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта и может быть использовано , в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров,складов и позволяет повысить надежность опломбирования . Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и группами шипов на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материала и снабженную двумя площадками для нанесения контрольных знаков. Площадки расположены на наружной поверхности муфты в местах размещения шипов ленты в закрытом состоянии пломбы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479683/12 (22) 05.09.88 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (72) А.Н. Мурашко и В.П. Руденко (53) 621.798.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1640319, кл. Е 05 В 39/02, 1988, (54) САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА (57) Изобретение относится к области пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта и может быть использовано, в частности, при пломбироваИ зоб рете ние относится и реимущественно к средствам пломбирования различн ых объектов железнодорожного транспорта, в частности вагонов, контейнеров, складов и других.

Целью изобретения является повышение надежности опломбирования.

На фиг.1 изображена ленточная часть пломбы; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — соединительная муфта; на фиг,4 — разрез

Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — расположение концов ленты в муфте в замкнутом состоянии пломбы, Пломба состоит из ленточной части, включающей упругую ленту 1, на концах, обраторой выполнены зубья 2, упоры, образованные ограничителями 3 перемещения, группами шипов 4. Каждая группа шипов 4 расположена между линией отгиба 5 и ограничителем 3 перемещения, Концы ленты одинаковы и отличаются друг от друга тем, что зубья направлены в противоположные стороны. Соединительная муфта 6 служит для соединения концов ленты между собой

„„. Ж„„1730410 А1 (st>s Е 05 В 39/02, В 65 0 55/02 нии вагонов, контейнеров, складов и позволяет повысить надежность опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и группами шипов на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материала и снабженную двумя площадками для нанесения контрольных знаков. Площадки расположены на наружной поверхности муфты в местах размещения шипов ленты в закрытом состоянии пломбы. 5 ил. в неразъемное замкнутое кольцо. Она выполнена из пластичного материала и имеет сквозной канал 7 с продольными выступами

8. Выступы 8 ограничивают перемещение замкнутой ленты в муфте за счет ограничителей 3. B канал 7 вставляются с противоположных сторон концы ленты до упора.

Высота 9 канала 7 выбирается в пределах

6 — 10 толщины ленты, а длина 10 зубьев выбирается, например, в пределах 2-5 высоты

9 канала. В этом случае обеспечивается очень надежное соединение, так как стенки канала препятствуют разгибу пружинистых зубьев при приложении к ленте растягивающих усилий. На поверхности муфты расположены площадки 11 и 12 для нанесения контрольных знаков.

Ленту 1 целесообразно изготовлять из тонкокатанной стали, например 65 г, толщиной 0,1 — 0,3 мм. Процесс изготовления требует простых штампов и может быть автоматизирован. Муфту также можно изготовить из металла, например из свинца или

1730410

У0д4

55 алюминия. Изготовление муфты лучше осуществлять литьем под давлением.

Пломбирование объекта осуществляют следующим образом.

Один конец ленты пропускается в проушины охраняемого объекта и вставляется до упора в муфту. Другой конец ленты вставляется до упора в муфту с другой стороны.

Зубья, встречаясь друг с другом, вначале сжимаются, а затем, пройдя друг друга, распрямляются и происходит самозамыкание пломбы. Затем второй конец ленты оттягивают назад и выбирают люфт. B таком натянутом положении ленту в муфте располагают так, чтобы группы шипов расположились на краях муфты. Затем с помощью пломбира на площадках 11 и 12 проставляются контрольные знаки. Под действием усилий пломбира пластический материал смещается в сторону шипов и заклинивается там, Происходит жесткое фиксирование ленты по отношению к муфте и перекрывается доступ внутрь муфты.

Конструкция пломбы обеспечивает возможность отсоединения какой-либо детали без явных следов нарушения пломбы. Прочность на разрыв ленты составляет несколько десятков килограмм, что гарантирует невозможность самопроизвольного разрушения пломбы от перетирания, перебивания, толчков, соударений и пр. Имеется возможность нанесения пломбировочных знаков, которая осуществляется одновременно с замыканием пломбы. Стабильность механических свойств обеспечивается в диапазоне -60+60 С в течение длительного времени. Предлагаемую пломбу нельзя незаметно распломбировать, Распломбирова5 ние может быть осуществлено только путем перерезания ленты.

Формула изобретения

10 Самозамыкающаяся пломба преимущественно для объектов железнодорожного транспорта, содержащая упругую ленту, несущую на концах взаимно противоположно направленные зубья и упоры, каждый из

15 которых образован последовательно расположенными ограничителем перемещения ленты и выступающей частью, и соединительную муфту из пластичного материала, имеющую прямоугольный сквозной канал, 20 продольные выступы для взаимодействия с упорами, выполненные на противолежащих сторонах внутренней поверхности канала, и площадку для нанесения контрольных знаков, выполненную на наружной поверхно25 сти муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опломбирования, выступающая часть упоров образована шипами, расположенными перед ограничителями перемещения ленты и с

30 обеих ее сторон, а муфта на наружной поверхности имеет дополнительную площадку для нанесения контрольных знаков, при этом обе площадки расположены в местах размещения шипов ленты в закрытом состо35 янии пломбы.

1730410

f1 б Q

45

Составитель И.Тригуб

Техред M.MOpl t:HTBll Корректор М.Максимишинец

Редактор Ю,Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самозамыкающаяся пломба Самозамыкающаяся пломба Самозамыкающаяся пломба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам , может использоваться для запирания контейнеров и вагонов

Изобретение относится к запорнопломбировочным устройствам и предназначено для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов: Скоба снабжается пломбой из стали

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить удобство пользования и надежность опечатывания запорного устройства

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, предназначено для запирания и пломбирования дверей вагонов, контейнеров, фургонов и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к запирающим устройствам, может быть использовано для контроля за сохранностью грузов и позволяет повысить надежность опломбирования

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к запорно-пломбирующим устройствам с разрушаемыми пломбами, может быть применено при запирании и опечатывании дверей различных транспортных средств и позволяет повысить надежность опломбирования и упростить конструкцию

Изобретение относится к висячим контрольным замкам, имеющим наряду с запирающим механизмом контрольный бумажный талон, располагаемый на входе в ключевой канал, и используемым одновременно как для запирания служебных помещений, так и для выявления попытки их несанкционированного отпирания, и позволяет повысить надежность запирания

Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, может быть использовано для запирания и опечатывания дверей вагонов, контейнеров и т.п

Изобретение относится к средствам пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта, может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и других , и позволяет повысить надежность опломбирования

Изобретение относится к устройствам для фиксации взаимного положения составных частей изделий и может быть использовано для предотвращения доступа к опечатанным объектам

Затвор // 1224217

Изобретение относится к запорным опечатывающим устройствам и может быть использовано для опломбирования контейнеров и подобной тары, а также железнодорожных вагонов, и анапогачных транспортных средств Целью изобретения является повышение надежности опечатывания и вознож .ности опечатывания транспортного средства с шариирно закрепленной ручкой

Изобретение относится к крышкам для упаковок
Наверх