Амортизатор

 

Использование: машиностроение, а именно опорные конструкции низкочастотного оборудования с вертикальными динамическими воздействиями. Сущность изобретения: рычаг 1 соединен одним концом посредством шарнира 2 с основанием 3, а другим - жестко с рычагом 4, расположенным перпендикулярно рычагу 1. Упругий элемент 6 расположен параллельно рычагу 1 и связан с рычагом 4 посредством шарнира 7, а с основанием 3 - посредством шарнира 8 и ползуна 9. Шарнир 8 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении. Телескопическая направляющая 12 установлена коаксиально упругому элементу 6 v. соединена с шарнирами 7 и 8, Упругий элемент 6 воспринимает нагрузку от колеблющегося объекта 5. В результате усилие сжатия элемента увеличивается, что обеспечивает увеличение компенсирующего усилия и величины отрицательной жесткости . 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ið O(l g ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773145/28 (22) 22.12.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Харьковский Промстройниипроект" (72) И.M.Бал карей (53) 624.159.14(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -446686, кл. F 16 F 1/32, 1972, Авторское свидетельство СССР

¹ 1057716, кл. F 16 F 15/04, 1983, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: машиностроение, а именно опорные конструкции низкочастотного оборудования с вертикальными динамическими воздействиями. Сущность изобретения, рычаг 1 соединен одним концом посредством шарнира 2 с основанием

3, а другим — жестко с рычагом 4, расположенным перпендикулярно рычагу 1. Упругий элемент 6 расположен параллельно рычагу 1 и связан с рычагом 4 посредством шарнира 7, а с основанием 3 — посредством шарнира 8 и полэуна 9. Шарнир 8 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении. Телескопическая направляющая 12 установлена коаксиально упругому элементу 6 и соединена с шарнирами 7 и 8, Упругий элемент 6 воспринимает нагрузку от колеблющегося объекта 5. В результате .усилие сжатия элемента увеличивается, что обеспечивает увеличение компенсирующего усилия и величины отрицательной жесткости. 1 ил.

1730489

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, и может быть использовано для уменьшения динамических воздействий на опорные конструкции низкочастотного оборудования с вертикальными динамическими воздействиями, например, компрессоров, пилорам, молотов, прессов и т,д.

Известен амортизатор, содержащий горизонтальный рычаг с колеблющимся объектом на большом плече и несущим упругим элементом на малом, а также устройство с отрицательной жесткостью в виде пружины, шарнирно соединенной с колеблющимся объектом и основанием.

Наиболее близким к предагаемому является амортизатор. содержащий шарнирно соединенный одним концом с основанием рычаг, свободный конец которого предназначен для связи с колеблющимся объектом, расположенным на рычаге со стороны, противоположной основанию, жестко соединенный с рычагом и расположенный перпендикулярно ему второй рычаг и устройство с отрицательной жесткостью в виде упругого элемента, шарнирно соединенного со вторым рычагом и основанием.

Известный амортизатор недостаточно эффективен, так как при повышенной нагрузке на несущий упругий элемент и неизбежном отклонении оси устройства с отрицательной жесткостью от теоретического положения устойчивость амортизатора недостаточна, вследствие чего он используется для небольших по весу приборов.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизатора.

Сущность изобретения состоит в том, что в амортизаторе, содержащем шарнирно соединенный одним концом с основанием рычаг, свободный конец которого предназначен для связи с колеблющимся объектом, расположенны;: на рычаге со стороны, противоположноя основанию, жестко соединенный с рычагом и расположенный перпендикулярно ему второй рычаг с отрицательной жесткостью в виде упругого элемента, шарнирно соединенного со вторым рычагом и основанием, упругий элемент расположен параллельно рычагу, свободный конец последнего предназначен для связи через второй рычаг с колеблющимся объектом, шарнир, соединяющий упругий элемент с основанием, установлен с возмож;остью перемещения в осевом направлении, а амортизатор снабжен телескопической направляющей, установленной коаксиально упругому элементу и соединенной с шарнирами последнего.

На чертеже изображен амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит рычаг 1, соединенный одним концом посредством шарни5 ра 2 с основанием 3, а другим — жестко со вторым рычагом 4, расположенным перпендикулярно рычагу 1.

Второй рычаг 4 свободным концом жестко соединен с колеблющимся объектом 5, 10 расположенным со стороны, противоположной основанию 3.

Упругий элемент 6 расположен параллельно рычагу 1 и связан со вторым рычагом

4 с помощью шарнира 7, à с основанием 3—

15 с помощью шарнира 8 и ползуна 9, осевое перемещение которого регулируется с помощью болта 10 и контргайки 11.

Шарниры 7 и 8 соединены телескопическими направляющими 12, установленными

20 коаксиально упругому элементу 6, В основании 3 установлен ограничительный болт 13 с контргайкой 14.

Амортизатор работает следующим образом.

25 До установки колеблющегося объекта 5 упругий элемент 6 через шарнир 7 поджимает второй рычаг 4 к ограничительному болту

13 с контргайкой 14, После установки колеблющегося объекта 5 между ограничитель30 ным болтом 13 и вторым рычагом 4 образуется зазор, необходимый для колебаний. Усилие в упругом элементе 6 с помощью болта 10 с контргайкой 11 и ползуне

9 подбирается таким образом, чтобы обес35 печить горизонтальное положение рычага 1 и упругого элемента 6, При сообщении колеблющемуся объекту 5 вертикальной динамической силы происходит наклон рычага 1 и второго рычага 4 вокруг шарнира 2 по

ФО отношению к основанию 3 и шарнир 7 получает горизонтальное и вертикальное смещение.

Горизонтальное с;..;зщение шарнира 7 вызывает дополнительную деформацию уп45 ругого элементь 6, что;беспечивает устойчивость системы и сообщает ей положительную жестко",ть. Hep;:.ê. :ëüíoå смещение шарнира 7 приводит к наклону оси направляющих 12 и упругого:-лемента 6 относи50 тельно шарнира 8, при этом вертикальная составляющая усили,". "..ðåäâàðèòåëüíîãî сжатия направлена в сторону движения колеблющегося объекга 5, .то эквивалентно появлению вертикально. отрицательной

55 жесткости и повышению эффективности виброизоляции.

Поскольку упругий элемент 6 воспринимает нагрузку от колеблющегося объекта 5 усилие предварительного сжатия в нем увеличивается. Это обеспечивает в свою оче1730489 редь увеличение компенсирующего усилия и величины отрицательной жесткости при обеспечении устойчивости амортизатора, что соответственно повышает эффективность виброизоляции.

25

35 40

50

Составитель И.Балкарей

Редактор В.Золотовская Техред М.Моргентал Корректор Л.Алексеенко

Заказ 1506 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий шарнирно соединенный одним концом с основанием первый рычаг, свободный конец которого предназначен для связи с колеблющимся объектом, расположенным на рычаге со стороны, противоположной основанию, жестко соединенный с рычагом и расположенный перпендикулярно к нему второй рычаг и устройство с отрицательной жесткостью в виде упругого элемента, шарнирно соединенного с вторым рычагом и основанием, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

5 эффективности, упругий элемент расположен параллельно первому рычагу, свободный конец последнего предназначен для связи через второй рычаг с колеблющимся объектом, шарнир, соединяющий упругий

10 элемент с основанием, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении, а амортизатор снабжен телескопической направляющей, установленной коаксиально упругому элементу и соединенной

15 с шарнирами последнего.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1726867

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитным устройствам , и может быть использовано для уменьшения динамических воздействий на % i ;i-JL;/ -; ,л опорные конструкции низкочастотного оборудования с вертикальными динамическими воздействиями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ

Изобретение относится к приборостроению , преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре, в частности для ее защиты от вибраций и ударов

Демпфер // 1702009

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругодемпфирующим опорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх