Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к системам смазки трущихся узлов, и может быть использовано в гидрои смазочных системах металлорежущих станков и других машин и механизмов. Цель изобретения - уменьшение времени цикла смазки и энергозатрат. Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия, подсоединенные параллельно к магистрали питания, заключающийся в том, что смазочный материал подают сначала параллельно к многосекционным питателям, затем от каждого питателя - последовательно кточкам смазки, а по окончании смазки осуществляют контроль дозы смазки по суммарному сигналу всех датчиков после одновременного перекрытия слива смазки из отводов питателей, взаимодействующих с датчиками. Система смазки содержит станцию смазки, сообщенную магистралью нагнетания через одномагистральные смазочные питатели последовательного действия с точками смазки, реле давления, электрические датчики контроля работы питателей по числу питателей. Система снабжена трехлинейным двухпозиционным распределителем с электромагнитным управлением, присоединенным к магистрали нагнетания, к сливу станции смазки и к дополнительной магистрали, подключенной к отводам питателей, расположенных оппозитно плунжерам, взаимодействующим с датчиками контроля работы питателей. Схема управления снабжена вторым промежуточным и электромагнитным реле, обмотка которого подключена к первому выводу источника питания, а вторым концом через последовательно соединенные замыкающие контакты реле давления, датчиков контроля работы питателей, первого промежуточного реле, размыкающий контакт реле контроля и кнопку управления Стоп - к второму выводу источника питания , при этом замыкающие контакты датчиков контроля работы питателей шунтированы последовательно соединенными замыкающим контактом первого промежуточного реле и размыкающим контактом реле времени, размыкающий контакт второго промежуточного реле включен последовательно с обмоткой электромагнита гидрораспределителя . 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С ч со о Јь ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 N 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (д

C)

Ф, О

1 0 л(21) 4730882/29 (22) 22.08.89 (46) 30.04.92. Бюл. гв 16 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Л.М.Прупис и С.М.Николаев (53) 621.89(088.8) (56) Семенов В.Я. и др. Автоматизированные смазочные системы и устройства. М.: Машиностроение, 1982. рис. 84. (54) СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СМАЗКИ ЧЕРЕЗ ОДНОМА-, ГИСТРАЛЬНЦЕ ПИТАТЕЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И СМАЗОЧНАЯ

СИСТЕМА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к системам смазки трущихся узлов, и может быть использовано в гидро- и смазочных системах металлорежущих станков и других машин и механизмов.

Цель изобретения — уменьшение времени цикла смазки и энергозатрат. Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия, подсоединенные параллельно к магистрали питания, заключающийся в том, что смазочный материал подают сначала параллельно к многосекционным питателям, затем от каждого питателя последовательно к точкам смазки, а по окончании смазки осуществляют контроль дозы смазки по суммарному сигналу всех датчиков после одновременного перекрытия слива смазки из отводов питателей, взаимодействующих с датчиками. Система смазки содержит станцию смазки, сообщенную магистралью нагнетания через одномагистральные смазочные питатели последовательного. действия с точками смазки, реле давгения, электрические датчики контроля работы питателей по числу питателей. Система снабжена трехлинейным двухпозиционным распределителем с электромагнитным управлением, присоединенным к магистрали нагнетания, к сливу станции смазки и к дополнительной магистрали, подключенной к отводам питателей, расположенных оппозитно плунжерам, взаимодействующим с датчиками контроля работы питателей, Схема управления снабжена вторым промежуточным и электромагнитным реле, обмотка которого подключена к первому выводу источника питания, а вторым концом. через последовательно соединенные замыкающие контакты реле давления, датчиков контроля работы питателей, первого промежуточного реле, размыкающий контакт реле контроля и кнопку управления

"Стоп" — к второму выводу источника питания, при этом замыкающие контакты датчиков контроля работы питателей шунтированы последовательно соединенными замыкающим контактом первого промежуточного реле и размыкающим контактом реле времени, размыкающий контакт второго промежуточного реле включен последовательно с обмоткой. электромагнита гидрораспределителя. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1730499

10

30

40

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе смазки трущихся узлов и может быть;;. использовано в смазочных системах металлорежущих станков и других машин и механизмов, Цель изобретения — уменьшение времени цикла смазки и уменьшение энергозатрат, На фиг.1 представлена гидросхема системы смазки; на фиг.2 — электрическая принципиальная схема.

Система смазки для осуществления указанного способа содержит станцию 1 смазки, насос 2, который сообщен через магистраль 3 с одномагистральными смазочными питателями 4,5 последовательного действия с плунжерами-.индикаторами, 6, при этом питатели соединены с магистралью нагнетания 3 и точками смазки 7, Система смазки содержит реле 8 давления и электрические датчики 9 и 10 контроля работы питателей 4 и 5, причем датчики 9 и

10 взаимодействуют с плунжерами-,индикаторами 6, Система снабжена трехлинейным двухпозиционным распределителем 11 с электромагнитом управления (Э). подсоединенным к магистрали 3 нагнетания, к сливу

12 станции смазки 1 и к дополнительной магистрали 13, подключенной к отводам питателей 4 и 5, расположенным оппозитно плунжерам-индикаторам 6, взаимодействующим к датчикам 9 и 10 контроля, Схема управления системой смазки содержит пускатель 14, промежуточные реле

15 и 16, Электромагнит Э, реле 17 счета импульсов, реле 18 и 19 времен»-, кнопки

"Стоп" 20 и "Пуск" 21, выводы 22,23 источника питания.

Обмотка пускателя 14 подключена к выводам 22,23 источника питания через размыкающие контакты 2+и реле счета импульсов и 2547 реле 47. кнопку впуск" и кнопку 20 .;,кнопка "Пуси,": 21 шунтируется замьц<ающим контактом 2614 яускЖфля 14 и замыкающим контактом 2718 феле времени

18; обмотка промежуточного реле 15 подключена к выводам 22,23, через замыкающий контакт 2814 @искателя и Жйпку 20

"Стоп", замыкающий контакт 28и шунтмруется замыкающим контактом 291 промежуточного руре 15, обмотка реле 18 времени через размыкающий контакт 3014 пускателя

14 подключена параллельно еффртке промежуточного реле 15; обметка промежуточногоо реле 16 подключена к выводам 22 и 23 через размыкающий контакт 31в реае 8 давления, замыкающие контакты 32g. $3io датчиков 9 и 10, кнопку "Стоп".20: замыкающие контакты 32g и 331о датчиков 9 и 10 шунтируются последовательно соединенными замыкающим контактом 3416, реле 16 и размыкающим 3519 реле 19 времени; обмотка электромагнита Э подключена к выводам

22,23 через размыкающий контакт 3616 реле

16 и кнопку "Стоп" 20. Реле счета импульсов

17 подключено к выводам 22 и 23 через замыкающий контакт 3716 промежуточного реле 16 и кнопку "Стоп" 20, реле времени 19 подключено к выводам 22 и 23 через замыкающий контакт 3816 реле и кнопку "Стоп"

20, Кроме того, схема управления содержит промежуточные реле 39-45, 647 реле 48 времени, лампы 49-54, предназначенные для контроля работы плунжеров-индикаторов 6 питателей 4,5 и реле 17 счета импульсов, Обмотка реле 39 подключена параллельно обмотке реле 14 пускателя; обмотка реле 40 подключена к выводам 22 и 23 через размыкающий контакт 551в реле 18 времени, замыкающий контакт 56 6 реле 16, кнопку

"Стоп" 20; замыкающий контакт 56 о реле 16 шунтируется замыкающим контактом 574о реле 40; обмотка реле 41 подключена к выводам 22,23 через замыкающий контакт 5815 реле 15, кнопку "Стоп" 20, замыкающий контакт 581в реле 15 шунтируется замыкающим контактом 5941; параллельно обмотке реле

41 подключена обмотка реле 48 времени; обмотка реле 42 подключена к выводам

22.23 через замыкающий контакт 604s и кнопку "Стоп" 20, параллельно обмотке реле 42 включена лампа 49; обмотка реле 43 подключена к выводам 22,23 через размыкающий контакт 614о реле 40, замыкающий контакт 6239 реле 39 и кнопку "Стоп" 20, между обмоткой реле 43 и кнопкой "Стоп"

20 включены последовательно замыкающие контакты 63о датчика 9 и 6443 реле 43; параллельно обмотке реле 43 включена лампа 50; обмотка реле 44 подключена к выводам

22,23 через размыкающий контакт 654о реле

40, замыкающий контакт 62з9 реле 39, кнопку "Стоп" 20; между обмоткой реле 44 и кнопкой "Стоп" 20 включены последовательно замыкающие контакты 661о датчика

10 и 6744 реле 44; параллельно обмотке реле

44 включена лампа 51; обмотка реле 45 подключена к выводам 22 и 23 через размыкающий контакт 68g датчика 9. замыкающий контакт 691 реле 15 и кнопку "Стоп" 20; замыкающий контакт 6915 шунтируется замыкающим контактом 7045 реле 45: параллельно размыкающему контакту 68о датчика

9 и обмотки реле 45, соединенных последовательно, подключена лампа 52; обмотка реле 46 подключена к выводам 22,23 через размыкающий контакт 711о датчика 10, замыкающий контакт 721 реле 15 и кнопку

"Стоп" 20; замыкающий контакт721 реле15 шунтируется замыкающим контактом 7346

1730499

20

1 реле 46; параллельно размыкающему контакту 71ю датчика 10 и обмотке реле 46, соединенных последовательно, подключена лампа 53; обмотка реле 47 подключена к выводам 22,23 через замыкающий контакт

74<2 реле 42 и кнопку "Стоп" 20, замыкающий контакт 74 реле 42 шунтируется замыкающим контактом 754з реле 43 и размыкающим контактом 76зд реле 39, соединенных последовательно; замыкающий контакт 754з реле 43 шунтируется замыкающим контактом 7744 реле 44; параллельно обмотке реле 47 включена лампа 54.

Согласно и редлагаемому способу смазки смазочный материал подают. сначала параллельно в питатели 4 и 5, а затем от каждого питателя последовательно к точкам смазки. По окончании смазки включаются электромагнит Э и перекрывают слив смазки из отводов питателей 4 и 5, взаимодействующих с датчиками 9 и 10. Контроль дозы смазки осуществляется по суммарному сигналу всех датчиков 9 и 10, взаимодействующих с плунжерами-индикаторами 6 питателей 4 и 5, При подаче питания (напряжения) на выводы 22 и 23 включается магнит Э. При нажатии кнопки 21 "Пуск" включается магнитный пускатель 14, который замыкает свой контакт 25 4 и встает на самопитание, вторым замыкающим контактом 28 4 включается промежуточное реле 15 и своим за- мыкающим контактом 29 ставит себя на самопитание; размыкающий контакт 3014 пускателя 14 размыкает цепь реле времени

18.

Своими силовыми контактами (на схеме не показаны) пускатель 14 включает двигатель насоса 2 станции смазки. При наличии давления в гидросистеме включается реле .40 давления 8 и замыкает свой контакт 31я в цепи реле 16, При включенном магните Э подача смазочного материала к питателям 4 и 5 не производится. Под действием давления все плунжеры 6 опускаются до контакта с электрическими датчиками 9 и 10. Датчики срабатывают и замыкают свои контакты 32g, 33>о и включают реле 16. Реле 16 встает на самопитание, замыкая контакт 34ы, контакт

3615 размыкается и отключается электромагнит Э, Происходит подача смазочного материала. В момент подачи смазочного материала все плунжеры 6 идут вверх, Контакты 32g, 331о датчиков 9,10 размыкаются. При замыкании контакта 37ы включается реле

17 счета импульсов, идет от"чет первого импульса. При замыкании конткта 38 включается реле 19 времени, идет отсчет выдержки времени на отключение реле 16, После отработки установленной выдержки времени реле 19 времени срабатывает и размыкает свой контакт 351д, Реле 16 обесточивается, Контакт 36ы замыкается и электромагнит Э включает и прекращает подачу смазочного материала. При размыкании контактов 3716 и 38ы отключаются реле 17 счета импульсов и 19 реле времени, После включения магнита Э плунжеры 6 питателей 4, 5 вновь перемещаются к датчикам 9,10 и происходит новый цикл, После отсчета последнего импульса, соответствующего уставке реле 17 счета импульсов, реле счета импульсов 17 срабатывает и размыкает свой контакт 24 в цепи пускателя

14. Происходит отключение двигателя насоса 2 станции смазки, После отключения пускателя 14 замыкается его контакт 30<< в цепи реле 18 времени. Идет отсчет времени паузы. После отработки установленной выдержки времени реле 19 времени замыкает свой контакт 27ы в цепи пускателя 14.

Вновь включается станция смазки.

В схеме управления системой смазки предусмотрен электрический контроль за работой плунжеров 6 питателей 4 и 5, электрических датчиков 9,10 и реле 17 счета импульсов.

Контроль за работой реле счета импульсов производится следующим образом.

При замыкании контакта 58 включается реле 15, реле 41, которое замыкает свой контакт 5941 и встает на самопитание, и реле

48 времени. Реле 48 времени настраивается на время большее. чем время работы реле

17 счета импульсов. Если реле 17 счета импульсов по каким-либо причинам не срабатывает, то по истечении установленной выдержки времени реле 48 времени замкнет свой контакт 60<а в цепи реле 42, одновременно включается лампа 49, которая дает визуальную информацию об отказе реле 17 счета импульсов. Реле 42 замыкает свой контакт 744 в цепи реле 47. Реле 47 включится и разомкнет свой контакт 254т в цепи пускателя 14. Произойдет отключение двигателя насоса 2 станции смазки. После устранения неисправности нажимается кнопка 20 "Стоп". и происходит сброс всех контрольных сигналов. Схема готова к запуску.

Контроль за работой плунжеров 6 питателей 4 и 5.

При нажатии кнопки 21 "Пуск" вместе с пускателем 14 включается реле 39, которое замыкает свой контакт 62зд в цепи реле 43 и

44 и размыкает свой контакт 76зд в цепи реле 47. Если один из плунжеров 6 питате- :. лей 4,5 находится вблизи датчика 9(10) и не перемещается во время работы системы смазки. датчик 9(10) замыкает свой контакт

1730499

10

20

55

63 (6.10) в цепи реле 43 (44), Реле 43(44) включается и, замкнув свой контакт 644з (6744), встает на самопитание; включается лампа 50(51), которая дает визуальную информацию об отказе плунжера 6 питателей

4 и 5; реле 43(44) замы кает свой контакт 754з (7744) цепи реле 47, При окончании цикла смазки отключится реле 39 и замкнет свой контакт в цепи реле 47, которое разомкнет свой контакт в цепи пускателя 14 и не допустит повторного включения системы смазки до устранения неисправности. После устранения неисправности нажимается кнопка 20 "Стоп" и схема готова к запуску.

Если все плунжеры 6 работают нормально, то при включении реле 16 замыкается контакт 56ю в цепи реле 40. Реле 40 включается, замыкает свой контакт 574о и встает на самопитание; одновременно реле 40 размыкает свои контакты 614о и 65<о в цепях реле 43 и 44 и тем самым устраняется ложное включение реле 43 и 44, Сброс реле 40 производится от реле 18 времени, которое размыкает свой контакт 551s в цепи реле 40 и ри очередном запуске двигателя насоса 2 станции смазки, Если один из плунжеров 6 находится в верхнем положении, датчик 9(10) не срабатывает, то при включении реле 15 замыкаются контакты 6915 и 72д в цепях реле 45 и

46, реле 45, 46 замыкают свои контакты 704 и 73 в. На самопитание встает реле 45(46) и загорается лампа 52(53), которая дает визуальную инфармацию от отказе плунжера 6 или датчика 9(10). Реле 45(46) замыкает свой контакт 754з (7744) в цепи реле 47, после окончания цикла смазки реле 47 включается и размыкает свой контакт 25 т в цепи пускателя 14, Повторный запуск системы возможен после устранения неисправности и при нажатии кнопки 20 "Стоп", Формула изобретения

1, Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия, включающий параллельную подачу смазки к питателям, затем последовательную подачу ее через отводы питателей к точкам смазки и окончанию подачи смазки, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью сокращения времени цикла и энергозатрат, окончание подачи к точкам смазки производят с одновременным перекрытием отводов питателей.

2, Смазочная система последовательнопараллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия, содержащая станцию смазки с электродвигателем и с магистралями слива и нагнетания, одномагистральные смазочные питатели последовательного действия с плунжерами-индикаторами, соединенные с магистралью нагнетания трубопроводом и через отводы с точками смазки, и систему управления, включающую пускатель электродвигателя, обмотки которого подключены к клеммам источника питания через реле выдержки времени, подключенного в цепи промежуточного реле, реле счета импульсов и датчики контроля работы питателей, взаимодействующие с плунжерами-индикаторами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени цикла и энергозатрат, система снабжена трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем с электромагнитом управления, присоединенным к магистрали нагнетания и слива, и дополнительной магистралью, соединяющей распределитель с отводами питателей, расположенными оппозитно датчикам контроля, при этом обмотки электромагнита гидрораспределителя электрически связаны с системой управления.

3, Система по п,2. отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными промежуточным реле и реле выдержки времени, одни выводы обмоток электромагнита гидрораспределителя, дополнительных промежуточного реле и реле выдержки времени подключены к одной из клемм источника питания непосредственно, другой вывод обмотки дополнительного промежуточного реле подключен к второй клемме источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты датчиков контроля работы питателей, шунтированные последовательно соединенными замыкающим контактом дополнительного промежуточного реле и размыкающим контактом дополнительного реле времени, а другие выводы обмоток электромагнита гидрораспределителя, дополнительного реле выдержки времени подключены к второй клемме источника питания соответственно через размыкающий и замыкающий контакты дополнительного промежуточного реле.

1730499

Фиг.2

Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным дозаторам и может быть использовано в смазочных системах станков, кузнечно-прессовых машин и другого оборудования

Дозатор // 1537948

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки металлорежущих станков и другого оборудования и позволяет повысить надежность работы и экономить смазочный материал

Изобретение относится к технике смазки I станков и других машин и позволяет расширить функциональные воз-, можности смазочного питателя

Изобретение относится к конструкциям масляно-воздушных питателей и касается техники смазки подшипниковых узлов (качения и скольжения) на листопрокатных, непрерывно-заготовительных, рельсобалочных и других станах; машинах непрерывного литья заготовок; рольгангах; редукторах, в том числе и зубчатых зацеплений, т.е

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и механизмов, в частности к дозирующе-распределительным устройствам смазки жидким смазочным маслом подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других узлов с созданием масловоздушной пленки

Изобретение относится к распределительному элементу, в частности к однопроводному распределителю для дозирования смазочных материалов, например консистентной смазки для систем смазки
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при смазывании пар трения с помощью автоматизированных последовательных смазочных систем
Наверх