Устройство для соединения двух функциональных блоков

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к стыковочным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для соединения двух функциональных блоков содержит на одном блоке замковую часть, включающую захватывающий , притягивающий, центрирующий элементы и приводной механизм 6, и расположенные на другом блоке захватываемые элементы, выполненные в виде пространственной конструкции, внутренняя полость которой взаимодействует, с замковой частью , выполненной в виде опорной плиты 4 и центрального элемента 5, соединенного с опорной плитой 4 посредством не менее трех двухзвенных шарнирных эквидистантно расположенных по окружности соединений , в каждом из которых одно звено 7 соединено с опорной плитой 4, а другое звено 8 через упругий элемент 9 соединено с центральным элементом 5, связанным с приводным механизмом. Оси одноименных шарниров расположены в плоскости, касательной к центральной окружности, центр которой совмещен с осью центрального элемента . 7 ил со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 О 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606052/11 (22) 16.11.88 (46) 07.05,92. Бюл. ¹ 17 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) А.П. Беликов, А.А. Нелюбов и А.Н, Лысенко (53) 629.113.013(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11556644001100, кл. В 60 D 1/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДВУХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к стыковочным устройствам, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для соединения двух функциональных блоков содержит на одном блоке замковую часть, включающую захватываю„„5U „„ 1 731656 А1 щий, притягивающий, центрирующий элементы и приводной механизм 6, и расположенные на другом блоке захватываемые элементы, выполненные в виде пространственной конструкции, внутренняя полость которой взаимодействует с замковой частью, выполненной в виде опорной плиты 4 и центрального элемента 5, соединенного с опорной плитой 4 посредством не менее трех двухзвенных шарнирных эквидистантно расположенных по окружности соединений, в каждом из которых одно звено 7 соединено с опорной плитой 4, а другое звено 8 через упругий элемент 9 соединено с центральным элементом 5, связанным с приводным механизмом. Оси одноименных шарниров расположены в плоскости, касательной к центральной окружности, центр которой совмещен с осью центрального элемента. 7 ил.

1731656

55

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к стыковочным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображены состыкованные функциональные блоки; на фиг.2 — замковая часть устройства; на фиг.3 — ответная часть устройства, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг,5 — 7 — разрез А — А на фиг,2.

Устройство для соединения 1 двух функциональных блоков 2 и 3 состоит из замковой части (фиг.2) и ответной части (фиг.3,4).

Замковая часть (фиг,2) состоит из опорной плиты 4, имеющей привалочную плоскость центрального элемента 5, связанного с приводным механизмом 6, и не менее трех двухзвенных шарнирных систем, в каждой из которых одно звено 7 шарнирно соединено с опорной плитой 4 со стороны привалочной плоскости, а второе звено 8 через компенсирующий упругий элемент 9 шарнирно соединено с центральным элементом

5 и со стороны этого шарнира 10 имеет упорный торец 11, расстояние от которого до оси шарнира 12 больше расстояния между осями шарниров второго звена 8, причем с целью получения заходного конуса торцы

11 звеньев 8 расположены по окружности

d>, имеющей диаметр меньший, чем окружность б, по которой расположены шарниры

12 (d1 < 02). Шарнир 13 соединяет опорную плиту 4 и звено 7, Ответная часть состоит из жестко соединенных между собой стержней

14, образующих захватываемые элементы, причем оси стержней 14 расположены в одной плоскости и параллельны осям шарниров 10,12 и 13 замковой части (фиг.5,6,7).

Устройство для соединения двух функциональных блоков работает следующим образом.

- Функциональный блок, имеющий замковую часть (фиг.2), приближают к модулю, имеющему ответную часть (фиг.3,4), В процессе сближения центральный элемент 5 входит внутрь ответной части, элементы от5

45 ветной части 14 упираются в опорную плиту

4. Включают приводной механизм 6 замковой части. Происходит складывание шарнирных систем, в процессе которого приводной механизм перемещает центральный элемент 5 в направлении опорной плиты 4, шарнир 10 перемещается в направлении опорной плиты 4, шарнир 12 перемещается перпендикулярно направлению движения центрального элемента, Звено 7, поворачиваясь вокруг шарнира 12, зажимает стержень 14 ответной части, Звено 8 при перемещении проходит мертвую точку и замыкается на центральный элемент5, благодаря чему приводной механизм разгружается, Формула изобретения

Устройство для соединения двух функциональных блоков, содержащее на одном блоке замковую часть, включающую захватывающий, притягивающий, центрирующий элементы и приводной механизм, а также расположенные на другом блоке захватываемые элементы, выполненные в виде пространственной конструкции, внутренняя полость которой взаимодействует с замковой частью, отл и ч а ющ ее с я reM, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, замковая часть выполнена в виде опорной плиты и центрального элемента,соединенного с опорной плитой посредством не менее трех двухзвенных шарнирных расположенных по окружности соединений, в каждом из которых одно звено соединено с опорной плитой, а другое звено через упругий элемент соединено с центральным элементом, связанным с приводным механизмом, причем оси одноименных шарниров расположены в одной плоскости Ro касательной к центральной окружности, центр которой совмещен с осью центрального элемента, а захватываемые элементы выполнены в виде стержней, расположенных в одной плоскости с образованием многоугольника, при этом оси стержней параллельны осям шарниров замковой части.

1731656 иг, 1731656

Фиг. 4

Риг.5

1731656

Я2.

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор А.Маковская

Редактор Н.Гунько

Заказ 1549 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для соединения двух функциональных блоков Устройство для соединения двух функциональных блоков Устройство для соединения двух функциональных блоков Устройство для соединения двух функциональных блоков Устройство для соединения двух функциональных блоков 

 

Похожие патенты:

Сцепка // 1729872
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх