Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к сочлененным колесным пассажирским транспортным средствам, например автобусам, троллейбусам . Сочлененное транспортное средство содержит секции 1 и 2, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образован ной двумя гармошками 3 и 4, каждая из которых одной из своих сторон соединена с одной из секций, а другой стороной - с П-образной рамой 5. Каждая из гармошек в верхней части имеет опору в виде С-образной скобы 6, концы которой направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев 11 и 12. При повороте транспортного средства, вследствие сближения нижних концов звеньев, гармошка в средней части оказывается несколько приподнятой , что способствует удалению воды, а также льда и снега, накопившегося как за время стоянки, так и во время движения транспортного средства. При этом скобы 6 не оказывают на гармошки 3 и 4 грубого деформирующего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ъ Ј VI СО 00 N3 ч4 VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 D 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833640/11 (22) 31.05.90 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Т.Д,Дзоценидзе, А.M.Àäàñêèí, С.А.Галкин и К.И.Гвинерия (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ N 2854416, кл. В 60 D 5/00, 1984, (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сочлененным колесным пассажирским транспортным средствам, например автобусам, троллейбусам. Сочлененное транспортное средство содержит секции 1 и 2, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образован„„5U „„1733277 А1 ной двумя гармошками 3 и 4, каждая из которых одной иэ своих сторон соединена с одной из секций, а другой стороной — с П-образной рамой 5. Каждая из гармошек в верхней части имеет опору в виде С-образной скобы 6, концы которой направлены вниз и соединены с одной иэ секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев 11 и 12. При повороте транспортного средства, вследствие сближения нижних концов звеньев, гармошка в средней части оказывается несколько приподнятой, что способствует удалению воды, а также льда и снега, накопившегося как эа время стоянки, так и во время движения транспортного средства. При этом скобы 6 не оказывают на гармошки 3 и 4 грубого деформирующего воздействия. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1733277

Изобретение относится к сочлененным колесным пассажирским транспортным средствам, например автобусам, троллейбусам.

Известны транспортные средства, в которых используются гибкие самонесущие оболочки, ограждающие проходы между секциями кузова и выполненные в виде гармошек.

Однако эти гармошки имеют низкую долговечность из-за их провисания под соответственным весом, что особенно проявляется при эксплуатации транспортных средств на территории с холодным климатом, где снег, вода, а также лед дополнительно прогибают оболочку и со временем рвут ее.

Наиболее близким к изобретению по конструктивным особенностям является сочлененное транспортное средство, содержащее связанные между собой сцепным устройством секции, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образованной двумя гармошками, каждая из которых одной стороной соединена с одной иэ секций транспортного средства, а другой стороной — с расположенной вертикально в поперечной плоскости П-образной рамой, связанной с секциями транспортного средства, и опоры гармошек, установленные на секциях транспортного средства и П-образной раме.

Складки гармошек в верхней своей части снабжены элементами подвески в виде петель, через которые пропущен трос, Однако в холодное время года при оттепелях и заморозках на тросе могут образовываться наледи, мешающие скольжению троса внутри петель и приводящие даже к примерзанию петель к тросу, из-за чего петли могут вырываться из материала гармошек и тогда эти гармошки будут оставаться без верхней опоры.

Цель изобретения — повышение долговечности оболочки.

Цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве опора каждой гармошки выполнена в виде С-образной скобы, расположенной в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействующей с внутренней поверхностью гармошки, причем концы скобы направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев. При этом звенья опоры гармошки могут быть соединены с концами скобы шарнирно, либо скоба и звенья опоры гармошки могут быть соединены между собой жестко и выполнены из упругого полимерного композиционного материала, 5

Скоба поддерживает ребра гармошки как в средней части, так и по углам, в местах скругления ребер. Это позволяет предотвратить нежелательные прогибы гармошки не только в средней части, но и при провисании или.растягивании в углах при повороте сочлененного транспортного средства.

Благодаря С-образной форме скобы, гармошка в своей средней части оказывается изначально несколько приподнятой, что способствует удалению воды, а также льда и снега, накопившегося как за время стоянки, так и во время движения транспортного средства. При этом за счет того, что концы скобы имеют возможность вертикальных перемещений (опускаться или подниматься), при совершении контакта с опертыми на них ребрами гармошки не оказывают на них грубого деформирующего воздействия, На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид в аксонометрии, Кузов сочлененного транспортного средства состоит из секций 1 и 2, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образованной двумя гармошками 3 и 4, каждая из которых одной из своих сторон соединена с одной из секций (1, 2), а другой стороной — с расположенной вертикально в поперечной плоскости П-образной рамой 5.

Каждая из гармошек 3 и 4 в верхней своей части имеет опору в виде С-образной скобы

6, расположенной в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействующей с внутренней поверхностью гармошки.

На верхней поверхности каждой из Собразных скоб укреплены опорные элементы 7 и 8, а концы 9 и 10 каждой из скоб направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев 11 и 12 через кронштейны 13 и шарниры 14. При этом сами звенья 11 и 12 соединены с концами 9 и 10 С-образных скоб 6 посредством шарниров 15.

Поддерживающее устройство работает следующим образом.

Во время движения сочлененного транспортного средства без поворотов Собразная скоба 6 с опорными элементами 7 и 8 поддерживает верхнюю часть гармошек

3 и 4 и предотвращает нежелательные их прогибы под собственным весом и от возникающих и действующих на гармошку сверху нагрузок (в т.ч. от дождя, льда, снега) При повороте, например, направо се кции 1 и 2 на правой стороне сближаются и сдавливают гармошки 3 и 4. Звенья 11 и 12 сходятся и приподнимают, например, пра1733277

55 вый конец 9 С-образной скобы 6, при этом опора 8 поддерживает ребра гармошки в зоне их скругления. В это время с левой стороны секции 1 и 2 расходятся и растягивают гармошки 3 и 4. При этом звенья 11 и

12 расходятся и тянут конец 10 С-образной скобы 6 вниз, а опора 8 поддерживает опускающиеся ребра гармошки и исключает ее провисание. Опора 7 в это время незначительно отклоняется от своего местоположения, поддерживая ребра гармошки в средней ее части постоянно, При повороте налево процесс повторяется в обратном порядке.

Все возможные малые перемещения Собразной скобы 6 в поперечном направлении относительно продольной оси автобуса или другого транспортного средства компенсируются подвижностью в шарнирах.

Скоба 6, опорные элементы 7 и 8 и звенья 11 и 12 опоры гармошки могут быть соединены между собой жестко, т.е. могут быть выполнены за одно целое, но из упругого полимерного материала, что будет обеспечивать подвижность частей скобы 6.

Формула изобретения

1. Сочлененное транспортное средство, содержащее связанные между собой сцепным устройством секции, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образованной двумя гармошками, каждая из которых одной стороной соединена с одной

5 из секций транспортного средства, а другой стороной — с расположенной вертикально в поперечной плоскости П-образной рамой, связанной с секциями транспортного средства, и опоры гармошек, установленные на

10 секциях транспортного средства и П-образной раме, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности оболочки, опора каждой гармошки выполнена в виде

С-образной скобы, расположенной в попе15 речной вертикальной плоскости и взаимодействующей с внутренней поверхностью гармошки, причем концы скобы направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой по20 средством звеньев.

2. Транспортное средство по и. 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что звенья опоры гармошки соединены с концами скобы шарнирно.

25 3. Транспортное средство по и. 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что скобы и звенья опоры гармошки соединены между собой жестко и выполнены из упругого полимерного композиционного материала.

1733277

Составитель Т.Дзоценидзе

Редактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепления транспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета
Наверх